монстр

Много лет мне не доводилось писать. Так тяжело начать. Кажется, что обязательно постигнет неудача. И ты сидишь и ждешь неизвестно чего. Копишь тоску и боль. Кажется, что если чаша терпения переполнится, то обязательно ее содержимое выльется на лист шедевром. Все это бред. Писать хорошо, можно и должно, когда душа спокойна и ее шевеления не тревожат разум. Когда-то я писал о себе. Пора продолжить эти записи.
Долгих четыре года семейной жизни и погони за рублем испортили стиль и затуманили голову. Пришло время расставить все точки над i. Я – монстр. И монструозность моя проявляется, прежде всего, в том, что все чувства и эмоции – наносные. Мне хочется любить, и я люблю самозабвенно, до потери собственного я. Может это просто способ сбежать от себя самого. От вопроса, «зачем Я?». А может попытка потратить себя на что-то, что имеет смысл – на человека. Беда одна – человек как таковой не имеет смысла. А расходоваться на идею – еще больший идиотизм. Любые траты энергии, по сути, вредны. Вся эволюция от молекулы до человека (или может завроида) суть уменьшение общей энтропии вселенной. То есть с остановкой прогресса незамедлительно наступает регресс. И его скорость много превосходит скорость восхождения.
Я привык устремлять к возвышению окружающих. Как врач учит паралитика ходить, я, чуть не силой, заставляю людей думать. А зачем? Может им спокойней просто существовать? Видимо, я – тиран. Мне всегда кажется, что для внутреннего «Я» полезней – быть лучше. Тоже редкостная глупость. Но я ничего не могу поделать со своими рыцарскими представлениями о чести и справедливости. Видимо, это мой путь, но осознание его каждый раз невыносимо трудно. Я долго мечусь в эмоциях, как больной в бреду. Этим увеличивая энтропию себя – суть разложение. Отдавать себя по капле – непродуктивно для себя же. Можно просто закончится, потому как нет никакой отдачи. Выплеснуть все целиком – страшно за разум окружающих. Существует представление о том, что такое поведение – отклонение от нормы.
Норма. Среднестатистическое. Термины для обработки большого количества единиц. Попытка уместить человека в рамки примитивной евклидовой математики. Законы вероятности не распространяются на человека. И вовсе не потому, что у такового есть воля. А потому, что они есть истина в первом приближении. То же свойственно для электронных плотностей. С детства меня раздражало упрощение в ущерб истине. Мне повезло, я столкнулся с этим в школе, а не дома. Упрощение языка – для простоты применения. Упрощение и урезание информации – для простоты восприятия. Один человек никогда не поймет другого, а эти упрощения мешают почувствовать. Как могло случиться, что одно слово все люди понимают по разному – представляют другое, ничего не чувствуют, в конце концов. Как могло случиться, что стремление к единице воспринимается его приделом. К чему бы человек ни стремился, в данный момент он этого не имеет, иначе не имеет смысла стремиться. Статистика. Ничто в мире не равно чему бы то ни было. Знак равенства можно поставить только применительно к приближениям. Так проще оперировать понятиями. Так проще определить событийный ряд (ввести дефиниции). Не вдаваясь в подробности восприятия. Отсекая все несущественное для решения поставленной задачи.
Задача. Человек то редкостное существо, которое не может существовать не поставив задачу, не определив приоритетов. И если мы пытаемся разобраться в другом индивиде, мы, в первую очередь, анализируем его поступки с точки зрения «зачем?». В то время как преследование какой-то цели сознательно – не всегда свойственно индивиду. Или цель может не лежать в материальной плоскости. Поступки совершаемые во имя чего-то (кого-то), в первую очередь совершаются для себя любимого. Это очевидно на уровне инстинктов. Мы же не пытаемся объяснить симбиоз с точки зрения жертвенности одного из симбионтов. Сегодня я это принимаю как данность. Завтра, возможно, начнется очередное помутнение рассудка. Заслонение его чувствами.
 Я – монстр. Вторая причина – я знаю, постоянно осознаю, что все эмоции могу скинуть легким движением, тем не менее всегда жду катарсиса, то есть не принимаю себя таким какой есть.


Рецензии
Интересное мироощущение. Непонятно, что удивляет Вас в устройстве мира? Все люди разные, у каждого свой язык, невероятно сложный и присущий только одному индивиду. А для коммуникаций с себе подобными придумались общеизвестные языки как компромисс между индивидуальными языками людей: всего-то около сотни тысяч слов на каждый.
Человек владеет своим индивидуальным языком с момента рождения. И постепенно, со взрослением, забывает его, поскольку всё больше интегрируется в системы межличностных коммуникаций. Интроверты, сохранившие свой язык в той или иной степени, воспринимаются чуть ли не уродами. На деле они-то как раз НОРМА, а мы все уроды в той или иной степени.
Человек забыл свой персональный язык, и потому не может понять себя и жить в согласии с самим собой - таков итог. Глядите не вокруг, а в себя, и там увидите Бога и всё ушедшее, сущее и будущее. А вертеть головой по сторонам - это разглядывать в зеркало оболочку того, куда должен быть направлен взгляд...

Александр Баланин   01.08.2010 03:52     Заявить о нарушении
Считаю человека асолютно черным телом. То есть все, что есть снаружи обязательно окажется внутри. Другое дело, что обратное действие мало кто может совершить. Да и требует оно, согласно законам физики, больших энергетических затрат.

Хейхатиро   01.08.2010 05:04   Заявить о нарушении
Возможно. Что-то мешает мне принять Вашу точку зрения. Что бы это могло быть, надо подумать.

Александр Баланин   01.08.2010 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.