Матерная речь, материнская речь, мат

                РЕЧЬ МОЕЙ МАТЕРИ - МАТЕРИНСКАЯ РЕЧЬ,
                РЕЧЬ МАТЕРИ

    Wie bei Muttern? (Как дома? более точно: Как там у наших матерей? Как на родине? - это, пожалуй, более точный перевод с deutsch на русский, с немецкой речи на русскую речь). Ich kenne ein Lokal, da schmekt es wie bei Muttern - fabelhaft! Я знаю одно место, там отлично кормят - как дома! Или: Я знаю один ресторан ...И die Mutter der Kompanie - воен.разг. старший фельдфебель. Первое - это тоже разговорное. У англичан: mouther - мать, mouther tongue - родная речь или материнская речь. У немцев: Muttersprache, w (weiblich - женский род, не f, а w) - родная речь или материнская речь, речь матери. Как получилось так, что у русскоговорящих матерная речь, материнская речь, мат - имеют один корень? Что ж мы за дочери и сыны такие? ЭТО Ж ПОЛУЧАЕТСЯ НАША этническая особенность. Особенность русскоговорящего этноса в определенном отношении к своим матерям.
    Говорящий и пишущий, естественно, совершает действия в определенных состояних. Если я слушаю или пользуюсь письмом, то речь формирую я: слова, предложения, придаю смыслы и значения. И хотя я могу соотносить части мною сформированной речи, когда говорящий организует процессы в среде в соответствующем состоянии, с его состояниями, но могу не поддаваться и сохранять состояния своего организма устойчиво и независимо от состояний его организма, от демонстраций им угроз путем демонстрации своих эмоциональных состояний.
Таким образом, ругательства и оскорбления оказываются таковыми, если это допусккает слушающий. Именно потому для меня мата, как такового, не существует. И оскорблений я не приемлю. Находясь среди людей, которые на каждом шагу матерятся, оскорбляют друг друга, говорят на повышенных тонах, я сохраняю выдержку и спокойствие и фактически управляю ими.
    Именно потому мне становится ясно, кому выгодно, чтобы эти зверушки именно таковыми были, чтобы средства на управление ими были минимальными.


................
................










Рецензии
Николай А мне очень это понравилось.Чувствуется пытливый ум ,интересующийся языками...Вот только стих мой Вы совсем как-то иначе услышали...Он такой ,как Ваш этот очерк...С удивлением Э.Долгопольская...Спасибо за отклик...

Эстер Долгопольская   11.12.2009 15:55     Заявить о нарушении
Не могу привыкнуть к какому-то злорадному тону, с каким пишите "эти зверушки" о людях! Решительно невозможно мириться с таким фашистским отношением. Вроде и не дурак человек, но грубость себе позволяет похлеще любого мата, при этом даже гордится, что вознесся над толпой кретинов. В чем только люди не самоутверждаются!

Кузнецова Любовь Алексеевна   12.03.2010 20:50   Заявить о нарушении
И как только некоторые умудряются тон с экранов монитора в себя втягивать? Чудно! Зверушки - это ласково, даже трогательно. Помню, идет такая зверушка (Александр Калугин, брат Генки - моего одноклассника и третьегодника) с топором на плече. Мимо проходит Репин Иван (муж завуча школы). Саша раз его топором по спине и матом...покрыл и еще раз хотел...Я как заору: "Генка!!!". Сашенька - человечище обернулся и тупо что-то соображает. Репин убежать успел. А Генки и рядом не было. Для Вас "зверушка" - это, вроде, оскорбления. Для меня - человек - это, прежде всего, животное. Ничего хорошего в этом нет и ничего плохого. Это просто факт. Я - тоже одно из животных. Но, если честно, то будучи волком или лисой я мог бы оскорбиться, если бы меня человеком обозвали.
Мы на логова других не то, что бомбы, но и камни не бросаем.

Николай Маг   12.03.2010 22:42   Заявить о нарушении
И, уважаемая Любовь Алексеевна! Вы определили их "толпой кретинов". ЭТО, конечно, вовсе не злорадно, но ложно. В ситуациях в случае материной речи кретинов не было, олигофренов - тоже. Таким образом, Вы просто обозвали неведомых Вами существ, особеq вида homo sapiens крЕтинами. Я бы их назвал крИтинами. Мне было известно, что детьми в ясельном возрасте они были вполне достойными представителями этого вида
общественных животных (зверушек, если ласково). Сначала я не хотел задевать Ваше больное место (слабая рефлексия), но теперь это делаю.
Обратите внимание на свое душевное здоровье. Пожалуйста. И Ваши публикации станут еще замечательнее. И не ругайте врагов!!! Это непроизводительные траты времени и ресурсов. Они все равно останутся такими, как есть. Хвалить нужно. Это их больше разлагает. Даже трусливые и ничтожные могут быть объединены их противниками и стать для последних грозной силой. Из простого чувства самосохранения. Так чиновники всегда организуют борьбу с собственной коррупцией, чтобы укрепить свои коррупционные ряды. Они, таким образом, используют ресурсы населения для самоукрепления. Учитесь, пока они есть.

Николай Маг   13.03.2010 11:48   Заявить о нарушении