С кем говорить?

К кому обращено нравственное рассуждение?
Если оно обращено к животному началу, то это бессмысленно, поскольку животное способно лишь имитировать нравственность , приспосабливаясь к ней.
Если оно обращено к божественному началу, то это излишне, поскольку божественное начало нравственно по своей природе.
Стало быть, нравственное рассуждение обращено к человеку, категории умозрительной. Из этого следует, что помышляя о развитии нравственности, ум учится узнавать самое себя.


Рецензии
Владимир, а не может быть нравственного начала в нас вне связи с
умом (логикой), которое и слышит (или не принимает) это рассуждение нравственное? С ув.

Ибрагимов Лёма   18.12.2010 22:29     Заявить о нарушении
Лёма, Вы описываете чувство "я", которое определяет собственную нравственность исходя из самоосведомлённости. Дело в том, что чувство "я" является манипулятивной категорией опыта. О ней нельзя сказать, что она есть или нет, поскольку "да" и "нет" - это манипуляции самоутверждения этой категории. Подробно я касаюсь этих тем в своей повести "Жизнеописание Будды Шакьямуни". Если Вы сочтёте интересным знакомство с этим произведением и Вы, если я не ошибаюсь, хорошо владеете английским, то вот линк на английскую версию книги с иллюстрациями и примечаниями.

http://dharmabook.webs.com/thebook.htm

там нужно нажать на загрузить pdf file

русская версия книги здесь на сайте в разделе "повести".
Хорошего дня, В.

Владимир Пяцкий   19.12.2010 12:17   Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за разъяснения: английским, к сожалению, не
владею, буду читать русскую версию. С ув.

Ибрагимов Лёма   19.12.2010 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.