20. Про дядю Ваню

  СЕГОДНЯ В 16-30 ПО МОСКВЕ СООБЩИЛИ ИЗ РЕАНИМАЦИИ О ТОМ, ЧТО УМЕР МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ ДЯДЯ ВАНЯ. ЭТОТ РАССКАЗ - КУСОЧЕК МОЕЙ ПАМЯТИ О НЁМ.

Как же это, дядя Ваня?
Почему такой злой рок?
Был могучий самый парень!
Слишком малый выпал срок..


           Дядя Ваня был очень светлым искренним человеком. Он всегда искренне радовался встрече  - всегда мог найти самые лучшие слова поддержки, и всегда говорить их с такой теплотой, бодростью и оптимизмом - в каждом его слове всегда чувствовалась искренняя любовь к этой жизни, потому что он отдавал всю свою душу людям. Всегда мог искренне подбодрить и вдохнуть уверенность в себе..
                Это был человек невысокого роста, очень коренастый, силы немерянной, широкой доброй души. Да, ещё года три-пять назад - он ещё крепко выпивал, но в конце концов понял, что это неправильно, больше даже пива не брал в рот. Всегда гордился своими сыновьями - Колей и Сашей.  И ещё у него есть младшенькая дочка - Люда, которую все - и мама, и папа и братья - очень любили..
                Сегодня дяди Вани не стало - с четверга на пятницу у него был второй приступ инсульта - получился двухсторонний инсульт, и инфаркт средней тяжести - а всё вместе привело к полной отключке - был в коме четыре дня, искусственно поддерживали давление, дыхание, и сегодня в 17-30 позвонили из больницы - сказали, что умер.. Первый инсульт перенес довольно легко (он случился в прошлое воскресенье - 18-го октября 2009 года) - уже сам делал активную зарядку.. И вот, во время этой зарядки в четверг - его ударило второй раз, и уже смертельно.
                До этого он ещё пьявки ставил 4 раза - возможно, сосуды расширились, и тромбы свободно стали гулять по организму, забивая входы в лёгкие, в мозг и в сердце.. А кровь была густая - чтобы ее разжижать надо кушать курагу, изюм(для сердца) и чернослив (для желудка) - чтобы это всегда было на столе (плюс ещё хорошие лекарства, если есть)
                И было ему всего 70 лет, он мог ещё до 15 раз подтянуться на турнике, был очень привлекательным и мужественным человеком с ровно подстриженными абсолютно белыми седыми волосами.
               

                Ещё детьми мы дружили с его сыном Колей - учились в одном классе - вместе каждый день ходили на море - на полдня - с 13-00 до 18-00, занимались на турнике, ходили в секцию на классическую борьбу (сейчас она называется греко-римской), ловили мешками раков за городом - за 4 км, ловили бычков на удочку, стреляли кефаль под водой, плавали до потери пульса на море - Коля научил меня уплывать далеко в море и часами там кайфовать, бороться со свирепой волной (когда шторм), или когда уносит в море..
                Вместе с Колей ходили в турпоход (когда я иногда потом спрашивал у дядь Вани - "Где Коля" - в ответ слышал юморной ответ: "Да, в дурпоход ушёл") на Кавказе - за 6 дней с рюкзаками по 30-40 кг за плечами проходили по горам и перевалам 140 км из Карачаевска до Терскола - испытание длинною в жизнь - масса самых невероятных впечатлений на выживание порой вверху в горах дождь, тут же подмораживает, а надо идти на вертикальный подьём, где каждый камень скользкий и шатается под ногами.. и не знаешь что сложнее - вверх, или вниз по скользкой грязи, или по чёрному льду Эльбруса, где любое движение могло стать последним.. И это был самый лёгктй маршрут категории 1А.
            (Впоследствии, со временем, Коля уже ходил в самые сложные категории - 6-ой сложности - там иногда надо проходить по скалам - как по потолку. Облазил весь Кавказ, весь Памир, насчёт Гималаев - вот не знаю - надо спросить. Затем прошёл двухмесячную подготовку в альпинистском лагере, и стал альпинистом высшей категории)
                В этом походе я впервые и единожды поссорился с Колей из-за ерунды - сперва я хотел поставить палатки на ночь в одном месте на открытом пространстве у горной реки - а он пошёл дальше где сосны очень красивые - и я уже захотел поставить палатки там, куда он пошёл, а он захотел ставить палатки там, где я первый раз сказал, и из-за этого не подрались, но боролись - причем против меня было двое.. Никогда не думал, что из-за такой ерунды когда-нибудь могу поссориться с лучшим другом.. Всю жизнь переживаю за эту глупость, и своё упрямство - потом я читал книги по туризму - и понял, что правильно ставить палатки - на открытых местах. Коля был уже зам. руководителя похода - и взял меня в последний день без подготовки - а я начал там права качать.. Уже хотел сам уходить обратно в Карачаевск, но мне сказали, что если кто-то не дойдёт до конца - никому не засчитают поход. И ради команды я остался, и все прошли нормально, слава Богу..
               
       Это был июнь 1981 года, или август - точно уже не помню
Про Колю и все его таланты надо писать отдельную книгу. Он был всегда скромным и молчаливым парнем - он всегда слушал, а я всегда говорил - иногда по три часа подряд - а встречались мы с ним каждый божий день.. Когда-нибудь я обязательно про него напишу, если Бог даст.
                Дядь Ваня был наш ангел-хранитель, так же как и колина мама Нина - они всегда искренне и с большим теплом относились к нашей дружбе, и когда бы и где бы я их не встречал - всегда это была большая радость от встречи.. Тёть Нина умерла уже более восьми лет назад - ей было 66 лет.
            ВОТ КРАТКО В САМЫХ ОБЩИХ ЧЕРТАХ..
 
Г. АКТАУ, 25 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА, 21-03 по Москве.


Рецензии