Три случая

               
    "Случайность - убивает элемент справедливости."
 цитата из сериала "Каменская"

Комментарий.


Мораль всех трех историй, может мотивироваться каждым прочитавшим в зависимости от него самого; от уровня образования,  от способности более не стандартно мыслить  и  от многих других факторов в  понимании идеи в целом.
Смысл заключался в том,  чтобы обыденными историями из настоящей действительности, которые более как банальными не назовешь, показать истинное лицо современного человека (его пороки, страхи, желания и др.).  Но также, скрытым подтекстом, словно работа двадцать пятого кадра, объяснить тем, кто еще не понял  - насколько не случаен грех в денежной системе исчисления ценностей, и наоборот, показать насколько мы подвластны, воле случая, который, не имея материальной оболочки, словно бог или дьявол, управляет нами как кукловод из вне.
Не судите меня строго после прочитанного. На самом деле, все три повести – это всего лишь мое воспаленное воображение с предвзятым мировоззрением на происходящую реальность за окном. Тема, которую я сам себе поставил перед написанием, а именно «случайность греха и его последствия», невозможно раскрыть десятью страницами обычной художественной прозы, но я попытался. Можете все это воспринимать, как мой дебют.
В завершение – хочется добавить, что в некоторых философских или священных писаниях старины, найдется пару строк, затрагивающих и раскрывающих мою тему. Человечество веками размышляет над прочитанным из этих книг, чтобы в последствии, придерживаться ее устоям.
Из всего этого хочу прийти к логическому выводу, если после прочтения этих трех рассказов, кто-то призадумается, вспомнив, может, похожие моменты из жизни, значит, что моя затея не была все-таки напрасной.
               
И будь, что будет!
Вечер. После замечательного ужина, направляюсь к себе в комнату. Скоро футбол. Игра обещает быть интересной. Ложусь на кровать. Пульт от телика. Включаю. Наконец-то началось! «Кони» вступают в контратаку, «Шахтеру» ничего не остается, как обороняться. Наблюдая за матчем, потягиваю заранее купленное и охлажденное пиво, заедая чипсами. Ничего не может меня отвлечь от такого времяпрепровождения. Прошло десять минут. «Но, что, же они как сонные мухи, нужно заходить с левого фланга! Дзагоев мудила! Нужно соизмерять силу своего удара, когда предоставляется такой момент» : переживаю я.
Раздался звонок телефона. Слышу, как мать подошла к трубке. Меня отвлекает ее разговор, но и кто может в такое время звонить, блин. Включаю погромче телевизор.
-Ну, блять, опять! – возмущенно, вскочив на постели, при этом пролив немного пива, вскричал я. 
-Ты не можешь потише! Я разговариваю, - послышался голос матери с соседней комнаты.
Ничего не ответив и ничего не предприняв, насчет ее просьбы, я также напряженно смотрю матч. Через некоторое время, разговор по телефону прекратился, послышались быстрые шаги матери по квартире, такое впечатление, что она специально хочет меня вывести своим поведением, и тем самым расстроить мои планы на вечер. Футбол – это для меня больше, чем самый хороший наркотик, который я когда-либо пробовал. Это мой образ жизни, если можно так выразиться. Неужели нельзя просто лечь спать. В конце концов, не мне же завтра рано утром вставать на работу!
Суета в соседней комнате не прекращалась, наоборот, теперь к матери присоединился отец, оба бегали по комнате, вступая друг с другом в эмоциональный диалог.
«Что-то, похоже, случилось!» - подумал я.
-Вставай и одевайся, мне нужна твоя помощь, - войдя в мою комнату, сказала мама.
-Но, нельзя как-нибудь обойтись без меня. У меня футбол! – ответил ей в ответ я.
-Поднимай свою ленивую задницу, и делай, что тебе сказала мать. Гребаный бездельник! – прокричал отец.
-Да, что случилось, на ночь, глядя? – спросил я.
-Нужно чтобы ты со мной съездил, в качестве сопровождения, у меня небольшие неприятности на работе. Можешь не беспокоиться, это не займет много времени, - ответила мать.
-Ну, хорошо, если это не долго, - раздраженно пробурчал я. Добив в несколько глотков бутылку пива, стал натягивать джинсы.
Мы вышли на улицу, в ожидании недавно вызванного такси. Сказать, что стояла плохая погода, ничего не сказать. Холодный, пронизывающий до самых костей ветер, попутно совмещался с мокрым снегом, который при каждом порыве, так и наравился попасть то в лицо, то за шиворот.
Я спросил  мать, что же конкретно случилось, если это требует такой оперативности, и не может подождать до завтра. Оказалось, в магазине, где мать работала бухгалтером, появилась большая недостача. По ее словам, я понял, что ей поручили съездить в банк и забрать достаточно большую сумму денег, предназначенную для магазина, в качестве кредита. По вине банковских служащих, и неосмотрительной доверчивости моей матери выше сказанным, в конверте оказалась, достаточно меньшая, на несколько нулей сумма. После непродолжительных переговоров, банк признал свою ошибку. Теперь, матери, как исполнителю поручения, нужно было обменять  конверт с деньгами, на тот, который будет соответствовать кредиту. И это нужно сделать как можно быстрее, пока эта новость не дошла до вышестоящего руководства магазина. В этом и заключалась вся спешка.
Подъехало такси. После определения маршрута, мы тронулись с места. Звуки постоянно работающих дворников и невыносимой песни по радио «Шансон», делали поездку совсем невыносимой. Нервы были на пределе. Я смотрел в боковое окно, и наблюдал за разной швалью: наркоманами, шлюхами, которые мелькали в закоулках ночного города. Для них день, как раз только начинался. Несмотря на непогоду, они покинули свои грязные берлоги, чтобы похотью, разбоем, сопряженным с кровопролитием, обманом и другими низменными способами заработать себе на дозу, а кто-то просто на хлеб.
Машина остановилась около огромного здания банка «ВТБ24». Мать попросила водилу подождать несколько минут, но он ответил отрицательно, так как поступил новый заказ, а о том, что маршрут будет изменен, нужно было обговаривать с ним об этом заранее. Нам ничего не оставалось, как расплатиться.
Мать направилась к входу в банк. Я сказал, что подожду ее на улице, мне не хотелось заходить внутрь. Надев капюшон куртки, и посмотрев на часы, преступил к ожиданию. «Какой интересно сейчас счет? Уже пошла пятнадцатая минута второго тайма. Судя по тому, как играли «Кони» в начале матча, шансов на победу мало, но надежда умирает последней.»
Прошло минут семь, когда мать вышла из здания. Быстрыми шагами, спустившись с лестницы, она сказала, что быстрее будет дойти до магазина пешком, нежели ждать злополучное такси. Мы шли молча. Не помню точно, о чем я думал в этот период времени, но в моей голове что-то щелкнуло. В меня словно кто-то вселился, и он был явно сильнее меня морально, и как выяснилось, впоследствии, и физически.
Теперь я бежал, что было мочи, не обращая внимания на раздражители, которые доставляли мне дискомфорт раньше. Мокрый снег врезался мне в лицо, капюшон слетел, ботинки насквозь промокли, но я все бежал и бежал. Белый конверт мелькал в правой руке.
Я остановился на перекрестке двух улиц. Отдышался и только теперь осознал, что совершил необратимое. Одно телодвижение, навело меня на совершенно новое будущее, где нет места прошлому и  всему  тому, с кем оно было связано.  Это я теперь отлично понимал. Обратного пути нет. Надеюсь, я не причинил сильного вреда здоровью моей матери.  Надеюсь, нет. Прости, если сможешь.
Вытянув руку, я остановил такси. Присев на переднее сиденье, на мгновение закрыл глаза.
-Куда поедем? – прокуренным голосом спросил таксист. От его голоса я словно вернулся обратно в реальность.
-Пока прямо…. Дальше, скажу, - ответил я.
Машина, зарычав, резко тронулась с места. Стеклоочистители работали непрерывно. По радио передавали новости спорта. «Проиграли! Как я и предполагал» :прослушав, сказал я про себя. Фонари, освещающие дорогу, один за одним исчезали из моего поля зрения, унося за собой секунда за секундой и мое прошлое.
-Будь, что будет! – сказал я, прижимая покрепче к себе увесистый белый конверт.
-Простите!? – удивленно спросил у меня таксист.
-Да так…. Извините! – ответил я, замолчав на мгновение, словно собираясь мыслями. – Это просто мысли вслух.

                Ковер.

Весной этого года столичным судом был осужден к двадцати годам лишения свободы один примечательный персонаж. К моменту вынесения приговора ему было около шестидесяти лет. Своими противоправными действиями, которыми как садизмом, никак назвать нельзя, он поверг в ужас все население благополучных государств. В течение десяти лет он держал у себя в подвале, в жутких условиях свою собственную дочь, попутно насиловав ее и издеваясь над ней всевозможными способами. В результате от его жестокой похоти, в антисанитарии подвального помещения, на свет появилось трое детей, которых он также держал как нелюбимых домашних питомцев. Всему этому ужасу пришел конец, благодаря его же неосмотрительности и все той же воле случая.
Я сидел в машине, которую мне, со скрежетом зубов, предоставил работодатель, для выполнения своих обязанностей. Дождь лил как из ведра - у меня нет зонта, но и время  предостаточно, чтобы переждать пока пройдет ливень. Включив магнитолу, переключая песни одна за другой, остановился все-таки на одной из них. Волна спокойного ритма и божественного соло, ворвалась в пространство моего укрытия от дождя. Немножко солнца, которое всегда ощущаешь от прослушивания регги, мне не помешает. К тому же у меня есть еще одна частичка счастья, которая перенесет меня на мгновение в шезлонг под пальмой на берегу моря, из пропитанной влагой тачки и дождливого лета в городе.
Раскатав зажигалкой, мягкий коричневый комок и поделив его на несколько одинаковых частей, включил прикуриватель. Из бумажки, вырванной из рекламного буклета, скрутил трубочку. Густой, насыщенный  ароматами дымок повалил тонкой струей. Втягивая, через импровизированный мундштук дым, наблюдая за каплями  на стекле - наслаждался процессом. Такие манипуляции проделывал около трех раз, после чего, откинувшись на спинке сидения, преспокойно слушал шум дождя, ритмичность которого, теперь, хорошо сочеталась с растаманскими напевами.
Дождь закончился, когда я пришел в себя от всепоглощающей отрешенности. Казалось, прошла целая вечность, но прошло всего каких-то пятнадцать минут. «Теперь можно и поработать», - с такими мыслями, вылез  из своей консервной банки, название которой «Жигули». Захватив с собой несколько рекламных буклетов с товаром, который я продавал, направился к дому, который мне больше всего понравился. Позвонил в домофон, и, ожидая ответа, вспоминал  скороговорку, которая, по мнению моих работодателей, заинтересует каждого потенциального покупателя.  Спустя десять секунд, вежливый мужской голос, ответил:
- Да, внимательно слушаю!
- Здравствуйте! Вас беспокоит рекламный агент фирмы «СИФ». «СИФ» – это мощь, которой по силам очистить любой ковер! – быстро протараторил я.
-Простите!? – озадаченным голосом, ответил мужчина.
«Ну вот! Сейчас он поймет, в чем дело, и последует отрицательное выражение, которое у меня уже в печенках сидит. Надо менять род занятий».
-Еще раз здравствуйте, чисткой ковров не интересуетесь? – уже размеренным тоном, ответил я.
В момент истины – последовало молчание, затем послышался щелчок открывающегося замка. Открыв дверь, проследовал через красивый и весьма ухоженный сад, к такому же аккуратному домику, который находился в глубине участка.
«С ума сойти! Первый дом – и сразу – потенциальный покупатель. Мне сегодня явно немножко везет, не сглазить бы! ...... Странно, такой огромный дом, а не охраны, ….. даже собаки нет!?»
Мне открыл дверь пожилой мужчина. Небольшого роста, с проплешиной на голове и седыми усами, но весьма крепкого телосложения,  для своего возраста. Закутанный в коричневый ватный халат, держа в руке бокал с коньяком – он был явно здесь хозяином.
-Проходите, пожалуйста! – приглашая жестом руки, в которой был бокал,   ответил он.
-Спасибо! – пытаясь быть таким же обходительным, ответил я.
Следуя за ним по просторным комнатам этого уютного жилища, и пытаясь не отвлекаться на предметы антиквариата и богатство всего обихода дома, рассказывал о рекламной акции, которую проводила наша фирма.
-…….Два по цене одного, - бурчал я свой выученный наизусть текст, когда он меня перебил.
-Не желаете выпить? – незаинтересованным голосом, спросил мужчина.
-………?
-Коньяк?....Виски?....Водка, наконец!? Что Вы предпочитаете?
-Извините, я за рулем.
-Тогда сразу к делу.
-Да, конечно.
-У меня есть ковер, который мне очень дорог, - указав головой, в направлении шикарного персидского ковра явно ручной работы, продолжил он. - Нам с женой его подарили на юбилей нашей свадьбы. Тридцать лет в браке, понимаете…..
-Весьма!
-Так вот. Моя жена имела неосторожность и очень сильно поранилась, разбив бокал с вином.
-Понимаю.
Он пошел в глубину комнаты, остановившись около круглого стола, который находился как раз на этом дорогом ковре. Указывая на багровое пятно, он подозвал меня к себе. Я подошел.
-Рана была глубокой, она потеряла много крови, прежде чем удалось ее остановить, - отглотнув глоток коньяку, ответил мой потенциальный клиент.
Я присел на корточки, наблюдая за большим пятном на ковре. Понимая, что чистящее средство, которое я предлагал, здесь совершенно не поможет, я ответил:
-Кровь глубоко въелась в ткани.
-Но, все же? – допивая содержимое бокала, ответил он.
Я еще раз взглянул на пятно, провел по нему указательным пальцем, всем своим видом изображая профессионала своего дела, но также понимая бессмыслицу всей затеи. Размышляя над этим, сидя на корточках, я посмотрел под стол. То, что  увидел, привело меня в глубокий ужас. Я резко вздрогнул, мурашки пробежали по всему телу, холодная испарина жуткого страха появилась на лбу. Но, все же, взяв себя в руки, не подавая приступов паники, я привстал. Ноги были словно ватные. Мужчина находился рядом со мной.
-Думаю, два комплекта нашего чистящего средства, могут помочь в вашем случае, - ответил я. – За три-четыре захода глубокой очистки, Вы добьетесь положительного результата.
-Отлично! – торжествующе воскликнул он, находясь явно  под хмельком.
Рассчитавшись со мной, я вручил ему два пузырька жидкости и прилагаемую к ним инструкцию по применению. После чего быстро удалился из этого жуткого, как теперь мне казалось, места. Панический страх не покидал меня, лишь усевшись за руль, мне стало немного полегче.
«Господи, что это было?...... Ты отлично понимаешь, что это было, и не прикидывайся дураком…… Это же. Это же……Ну да, он самый - маленький отрубленный палец! А точнее мизинец – женский мизинец – со следами зеленого лака на ногтях……Охуеть можно! Он просто, как, ни в чем не бывало, лежал под столом на этом гребаном ковре….. Ха-ха! Как кусочек недоеденной пиццы….. Еба-ну-ться!!!!!!!!!»
Ведя беседу сам с собой, я не заметил, как проехал огромный путь от этого страшного места до центра города. Остановившись возле таксофонной будки, я набрал номер милиции и, не представившись, сообщил о случившемся и адрес дома. Теперь совесть перед собой была чиста.
Как потом мне стало известно, из средств массовой информации – этот вежливый старичок, оказался сраным извращенцем. Этот живодер, в течение, довольно долгого времени, держал в подвале  своего уютного коттеджа, родную дочь, издеваясь и трахая ее с завидной регулярностью. Как выяснилось, она родила от него троих детей, один из которых умер, а самому старшему исполнилось  уже шесть лет.
Я отлично помню вечерний репортаж по телевизору. Как истощенную женщину, выводят из заточения, поддерживая за руки - ведут к кабине «скорой помощи». Ее лицо, по каким-то этическим правилам, прикрыто полотенцем – видно лишь ее исхудавшее тело; перевязанную кисть правой руки. За ней следом идут два милиционера, на руках которых, закутанных в одеяла, находятся живые, но изнеможенные детские тельца. Затем, крупным планом показывают дом с его большим непреступным забором, улицу, на которой находится много обычных зевак и фоторепортеров. Вот машина «скорой помощи» под раскатистый вой серен, трогается с места, унося за собой боль  десятилетнего рабства.
После этого случая, я уволился с работы и месяц беспробудно пил. Сейчас, я занимаюсь продажей мебели и других предметов домашнего интерьера, в том числе и ковров.
Спустя всего год после вынесения приговора, его дочь подала заявление о пересмотре дела. Заверяя суд, что она по собственной воле находилась в таких жутких условиях, а жалобу о противоправных действиях со стороны отца, она подписала под давлением. Ей была назначена судебно-медицинская экспертиза. В случае если ее признают вменяемой, дело может принять иной оборот, из-за отсутствия потерпевшего в составе преступления.



                Трюк.

«А теперь, коротко, о произошедшем за день. Сегодня, органами милиции, совместно с «ОБНОНом» энской области, была проведена операция по ликвидации очередного наркопритона. По словам жителей дома, где он находился, в квартире на втором этаже было постоянно шумно. В подъезде вечером, было страшно находиться, из-за присутствия посторонних лиц криминальной внешности. Химический запах, постоянно исходивший из квартиры, пропитал весь дом.
 Ликвидация была проведена незамедлительно. Сложность  операции, составила металлическая дверь и установленная в подъезде скрытая камера, благодаря которой, преступникам удалось избавиться от части улик. Пока, сотрудники правоохранительных органов, боролись с неприступной дверью, хозяева квартиры умудрились разбить все реактивы и имеющиеся при себе сотовые телефоны, смыть в туалете  компоненты наркотика, сжечь все деньги, полученные от продажи зелья. Сотрудники милиции были весьма удивлены такой предусмотрительности. Единственной, но весьма весомой уликой, явилось несколько шприцов с уже приготовленным наркотиком, которые находились в холодильнике. В результате операции была приостановлена работа лаборатории по производству запрещенного психотропного вещества, в кругах наркоманов называемого как «Винт». Все участники банды задержаны.
Сегодня, в шесть часов вечера, на улице Н. нашего города, произошло крупное дорожно-транспортное происшествие. По данным, установленных на это время, в результате не стандартной ситуации на дороге, водитель маршрутного такси, не справился с управлением и врезался в остановку, на которой находилось много народу, учитывая час пик. По словам очевидцев, аварию можно было бы избежать, если бы на проезжую часть неожиданно не выбежал гражданин. Его поведение было очень неосмотрительным и безрассудным, по их словам, человек был или  сильно пьян  или, таким образом,  хотел покончить жизнь самоубийством. Неизвестный не пострадал, и мало того, скрылся с места происшествия. 
В результате ДТП, пострадало десять человек. Три человека погибли до приезда скорой, семь госпитализировано с травмами различной тяжести.  На данный момент, ведется следствие, всех кто может что-либо сказать о неизвестном, по вине, которого произошел несчастный случай, просим сообщить по телефонам, приведенных ниже или по ноль два.
На сегодня это все, это была программа «Криминал на ночь» по четвертому каналу. До свидания и будьте бдительны!
Выключив свой старый телевизор,  какое-то время просидел в тишине. Свет в комнате был выключен, в полумраке различал только предметы антуража маленькой комнаты. Секундомерная стрелка набирала обороты, тем самым, унося, меня куда-то глубже в мое подсознание.
«Да, натворил, блять, дел! ..... Хотел как лучше, а получилось так, хреново, для себя, не говоря уже о необратимых последствиях для других, что дальше некуда. И уж точно вышло не так как всегда….. Откуда вообще появилась эта маршрутка? ……. Что делать? Что, на ***, мне теперь, блять, делать-то?»
Закурив сигарету, и наблюдая за красным тлеющим угольком, размышлял.
«…….Был пьян!?...... Двести грамм водки – это пьян, блять! Скажут тоже…… А как тебе: «хотел, таким образом, покончить жизнь самоубийством» - да, у людей весьма «богатое» воображение. Согласен, иногда в голову лезут разные мысли, но уж точно не таким идиотским способом, себя кончать…….. Ну, да не до иронии сейчас. Что можешь сказать себе в оправдание?»
Потушив приконченную сигарету, сразу же прикурив следующую, обдумывал свой поступок.
«Ну, всего лишь, захотел заработать немного деньжат. Вот и все! Такой трюк я проделывал, пару раз:…… выбираешь жертву, рассчитываешь расстояние и аккуратненько, как бы, попадаешь под машину. Водитель в недоумении – ты корчишь из себя раненого зверя. Пользуясь доверчивостью и щепетильностью момента, говоришь, что все с тобой в порядке. Прихрамывая, ты удаляешься со сцены, при этом, не забывая кинуть жалостливый взгляд надежды на растерянного водилу. ….. Если ты, в душе, хороший актер, и ты не нарвался на злобного психа, возмещение морального вреда в денежном эквиваленте тебе обеспечено….. Вот и все! ..... Я никому не хотел причинить зла, и тем более не желал чьей-то смерти».
Часы пробили полночь.  Уголек упал на подлокотник кресла. Запах тлеющей ваты развеялся по комнате. Ничего на этот счет не предпринимая, просто сидел.
«……… Да, охуительное оправдание! С таким хорошим доводом, тебя  точно выпустят прямо в зале суда……Это же трюк!!!! Слово, какое подобрал. Циркач хренов!»
Не обращая внимания на запах гари, продолжал так же неподвижно сидеть в темноте и тишине. Закурив новую сигарету,  стал прислушиваться к себе, в голову полезли разные мысли.


Рецензии
Написанно живо. Молодо и дерзко. Хотя кое где сумбурно. Но в пределах.
Совет по делу. Разумней будет разбить на три разные миниатюры. Тут не читают длинных текстов. Разобьещь - добавится рецензий.

Егоров   28.10.2009 11:08     Заявить о нарушении
Забыл Вас поблагодарить. Извините. Вы были первый рецензент - и за это огромное спасибо. просто, сразу не разобрался, как, да, что тут. Совет по делу - рассмотрел, но все же, решил так все оставить. Менее читаемо, но зато общий смысл произведения не теряется. С уважением!)))

Миша-Барсук   06.11.2009 10:18   Заявить о нарушении