Романтика. Ч 2. Бегство. Гл 3. Цирк-шапито

                3. Цирк-шапито

Утро. Первое утро новой жизни. Нет – второе. Нет – первое, в самолете – не считается.

Сладкое теплое молочко утреннего сна переливается по жилам, чей-то звонкий голос доносится до сознания и обзывает Нину соней. Нина открывает глаза. Потолок незнакомый. На том, знакомом потолке, висела небольшая красивая люстра, а здесь – простая лампочка на вымазанном известкой шнуре.

Ах, это Фергана, а родной дом за тысячи и тысячи километров...

Олег вошел в комнату и Нина натянула одеяло на нос.

– Соня! Долго спать будешь?

– Встаю. Уходи. Поваляться не даст...

– В столовую? – спросил Олег умытую и одетую Нину.

– Олешка, давай я что-нибудь сама сварю! – Нина рвалась в бой.

– Да? Тогда на базар.

– Ой! Пойдем! А на улице холодно?

– Оденься, наверное, потеплей.

– Ага! Я свитер!

– Пешком, или на автобусе? – спросил Олег на улице.

– Олешка, пешком! Я хочу посмотреть!

Нине не терпелось собственными каблучками обстучать замшелые камни на чужеземных стогнах. Впрочем, в древней Фергане замшелых камней почти не водилось, – все больше вульгарный асфальт.

– Олешка, а это что растет? Елка?

– Арча.

– Ух, ты! – восхитилась Нина, как будто слово «арча» о чем-то ей говорило. – А вот это?

– Карагач.

– Как интересно! Олешка, Олешка! А это что? – Нина задрала свой курносый крохотный носик на высокое угрюмое дерево с глянцевыми темно-коричневыми серповидными стручками. – Фасоль? Бобы?

Олег виновато вздохнул:
– Не знаю.

– А, это, наверное, акация.

– Наверное.

Конечно, весной базар не тот, что осенью, но все равно: синие глазки Нины заблестели охотничьим азартом. А Олег мечтал:
– Побывать бы еще раз в Бухаре или Самарканде! В Бухаре зайдешь на базар, оглянешься – кругом минареты, мечети, крепостные стены. Я все время приходил на одну улочку, даже на одно место на той улочке: там ни проводов, ни столбов, ни вывесок никаких не видно. Оглянешься – и как будто на тысячу лет в прошлое перенесся!

Нина слушала, а сама во все глаза смотрела на халаты и тюбетейки незнакомого народа. А когда мимо прошел старик в чалме, с седой бородой клином – даже затаила дыхание.

– Как в кино!..

А ослик, впряженный в маленькую тележку! Седобородый бабай был мгновенно забыт.

– Какой хорошенький! Я его потрогаю! – и с некоторой опаской легонько потрепала за ухо. Ишак меланхолично мотнул головой. Но и осла постигла участь бабая: на прилавках полыхали огромные красно-оранжевые груды моркови, нарезанной соломкой.

– Олешка, а зачем ее так?

– Плов варить.

– А ты умеешь? Сваришь? Я попробовать хочу.

– Сварю. Сегодня?

– Нет, давай сегодня суп. Я суп умею. Олешка, Олешка, а это что? Брюква?

– Редька. Дунганская.

– Дун... Редька? А почему она позеленела? Она невкусная?

– Очень вкусная.

– Давай купим. А гранатов сколько! И все разные!

Малиновые пирамиды заворожили ее, а торговки бойко совали товар и галдели гортанными голосами на ломаном русском языке. Купили несколько гранатов с жесткой, как пластмасса, кожурой, кулек подвяленного винограда, такого сладкого, такого сладкою – Нина даже засмеялась от удовольствия.

– Олешка, грибов купить! Почем грибы?

– Гриб – нет. Эта помидора. Сушеная.

– Ой!..

– Купи, – посоветовал Олег, – их в суп можно.

Нина купила низку.

– А теперь скажи: «рахмат, ака», – прошептал ей Олег.

– Рахмат, ака!

Торговец расплылся в улыбке, нырнул рукой под прилавок и сунул Нине небольшой мандарин.

Купили луку, две зеленые редьки, немного картошки, а в мясном ряду изрядный кус говядины. Средних лет узбек клялся, чуть ли не кораном, что всего несколько часов назад эта говядина еще мычала.

А в магазине, недалеко от дома, Олег улучил момент и спроворил бутылку рислинга, за которую Нина, больше для проформы, конечно, разругала его. Потом ссорились на кухне: Нина выгоняла Олега, а он навязывался помогать.

– Кто так режет лук? – налетала Нина. – Вот дощечка, а ты в руке строгаешь! Нож – бритва, порежешь пальцы!

Олег послушно снял с гвоздя выщербленную до половины толщины дощечку.

– Кто так режет? – торочила свое Нина. – Не лук, а папиросная бумага!

– В Средней Азии только так делают! Учись!

– Иди из кухни, ученый!

Нина ревновала суп к Олегу, но выгнать Олега из кухни ей бы не удалось, если бы... если бы...

Олег все медленней работал острым ножем и почему-то бледнел. Страшные натуралистичные картины вспыхивали в мозгу. Режет луковицу в руке... Нож срывается... Острое жало впивается в ладонь... Рассекает красные волокна мышц... Перерезает желтые жгутики сухожилий... Белые нити нервов торчат короткой бахромой... Скрипка... Рояль... Труды двадцати лет...

Олег положил нож и выбежал из кухни к великой радости Нины.

 Но вот душистое, подкисленное сушеными помидорами варево заявило о себе на всю квартиру, выветрило бредовые видения и Олег вновь пробрался на кухню. Нина и сама в нетерпении глотала слюнки и складывала виноград в небольшую вазочку, а Олегу велела крошить зерна граната в большую пиалу.

– Готов суп! Ой, как вкусно! – Нина захлопала в ладоши и даже забыла наградить Олега укоризненным взглядом за его залихватские действия: он мигом вкрутил штопор в пробку и отсалютовал супу пистолетным хлопком. Из кособокого кухонного пенала достали две рюмки: Нина крошечную – себе, Олег повнушительней.

– Алкоголик несчастный! – радостно сообщила Олегу Нина.

Ах, как интересно! Давно ли она была маменькиной дочкой и вот... «Приходит время и каждой девушке является чужой мужчина и делается ближе и роднее, чем мать, отец, братья и сестры!» – важно и степенно размышляла беглянка, явно содрав свои рассуждения из какой-то некогда читанной беллетристики. «Это – закон, ничего не попишешь. Родители сами виноваты – за что возненавидели Олега?»

День прошел, как в сказке. Нина заставила Олега петь и играть на гитаре, а сама по-королевски расположилась на жалком черном диване и с наивным бесстыдством демонстрировала самой себе голые мускулистые икры и крошечные ступни, обтянутые свежими белыми носочками.

Кому-то удовольствие, а кому наказание: Олег бледнел, краснел, кусал губы, взглядывал во влажные призывные глаза девушки и готов был забыть спасительные условия игры, которые чудом удержали их вместе. Но Нина вдруг оробела от собственной вольности и даже распущенности, как ей представилось, и весьма чопорно поджала ноги. «Еще подумает, что вешаюсь ему на шею... Пусть все само собой выходит, как в Энске... Открытие! Открытие цирка! Скорей бы! Такая радость! Все целуются... На открытие она даже вина купит, вот... Шампанского!»

– Нина, на открытие купим шампанского?

– Ой?! А... ну конечно, купим. Что, уже вечер?

– Вечер.

– Так день незаметно прошел... Олешка, на балкон хочу.

Сквозь заросли цветущего розана продрались на свежий воздух.

– Олешка, принеся стулья!

Олег принес.

– Как хорошо! Прохладно! А в Энске мороз! Олешка, смотри – звезда! Как будто кто-то небо проколол иголочкой, а через дырочку огонь льется!

– Звезда пастухов.

– Это моя звезда! Вот! Олешка, посмотри! А небо! Небо! Вон там – синее-синее, а там – бледно-оранжевое! А здесь... Олешка, а это называется – бирюзовое? Да?

– А я не знаю.

– Бирюзовое! Олешка, а ты пел про звезду! «Гори, гори, моя звезда»! Принеси гитару! Спой!

– У меня уже голос...

– А я хочу! – отчеканила Нина.

Пришлось покориться.

– ...Грустно как! Олешка, если мы вдруг разлучимся, ты всегда на мою звезду смотри и я на нее смотреть буду... И, как будто, поговорим!..

Нина умолкла и облокотилась на перила. И вдруг встрепенулась и замахала рукой:
– Олешка, там Анна Федоровна раскладушку несет!!!

Олег мигом сбежал по лестнице и перенял у хозяйки громоздкую ношу.

– Ну вот, теперь тебе будет, на чем спать, – очень официально объявила Нина. Олег исподтишка взглянул на нее, но она поджала губы и избегала его глаз.

– И вообще, надо ужинать. Олешка, – зашептала Нина, – а ты Анну Федоровну угостишь вином? Там еще больше половины осталось!

– Конечно! – обиделся Олег.

– Хорошо! – и Нина убежала на кухню.

– Сама варила?! Заинька, да ты хозяйка! Вот повезло Олешке, вот повезло! – кудахтала Анна Федоровна, то обращаясь к знаменитому супу, то к краснеющей от удовольствия Нине.

– Да и тебе повезло, – деловито добавила напоследок.

Поужинали, Нина подождала пока Олег постелет раскладушку и выгнала его из комнаты.

– Я спать ложусь, а ты катись... – и выключила свет. С головой закуталась в одеяло и зарылась чуть ли не под подушку. Олег, когда вернулся в полутемную комнату, даже не расслышал ее дыхания. Он постоял, поглядел, потер пальцами виски и, стиснув зубы, растянулся на раскладушке.

А с утра хмуро и серьезно засел за гитару и заспанной Нине открылась удивительное зрелище: Олег в бешеном темпе гонял гаммы и пассажи и читал при этом своего Эдгара По. Эдгар По лежал перед ним на высоко поднятом пюпитре.

– Вот новости.

– А когда читать? – сумрачно отозвался Олег. – Нет времени на книги. Ты не обижайся, но я и за едой читаю. А то еще подумаешь, что суп невкусный.

– Ты еще в туалет книгу захвати. Или пианино туда поставь. Рояль!

– А что – идея! – усмехнулся Олег.

Нина умылась, поела в одиночестве (а елось в одиночестве плохо и невкусно), потопталась, послонялась и захныкала:
– Мне скучно!

Ах, куда делись невинные радости вчерашнего дня!

– Занимайся. Бери шарики.

Как отговориться? Зачем просилась с Олегом в Фергану? Кто с бронзовой слезой в голосе, бия себя в грудь, декларировал: хочу артисткой? Нина неохотно достала тяжелые теннисные мячи.

– А что мне делать?

– За четыре часа...

– Ого!

– ...отработай четыре трюка. Научись выбрасывать шарик вверх, жонглировать над головой, но так, чтобы не подходить под него. Научись выбрасывать шарик из-за спины. Если бросаешь правой рукой, то шарик должен перелетать через левое плечо, пролететь над грудью и попасть в левую руку не дальше тридцати сантиметров от корпуса...

– Какой ты умный! Ажно плакать хочется...

– ...И все с обеих рук. И еще побросай шар широко расставленными руками и побросай ладонями вниз. Пятнадцать минут на трюк, четыре захода.

– Четыре часа?

– Сегодня четыре, завтра пять, послезавтра шесть...

– Через месяц – тридцать шесть.

– Нет. Восемь часов – и хватит с тебя. Терпи. Привыкай. Актерский блеск не дается даром, а если даром – то быстро осыпается.

– Восемь?

– Восемь. Кроме работы есть еще небо и солнце.

– А ты зачем по четырнадцати играл?

– Я – не ты. Я носорог, а ты канарейка. Жонглируй, а мне надо гаммы играть.

«И не надоест ему: вверх – вниз, вверх – вниз! Без конца!» «Хорошо хоть нагибаться не надо – шарики на кровать падают». «Не разбить бы трельяж – левой рукой из-за спины плохо получается». «Да ну их в самом-то деле!!!»

– Олешка, я устала! Я отдохнуть хочу!

– Отдыхай, конечно же, – торопливо согласился Олег, Нина сердито уселась на диван.

– Я на кухню пойду и закроюсь, чтобы тебе на нервы не действовать.

– Не ходи! Только играй что-нибудь хорошее, а не эти дурацкие гаммы!

Олег покорно кивнул.

А Нина размышляла: «И ради чего мне убиваться с этими булавами да кольцами? Восемь часов! Ого! Подумаешь, невидаль – артистка. Балерины, например: бедные они, бедные! Ни пирожного съесть, ни шоколадки сгрызть. Привыкай! Терпи! Актерский блеск! Будет приставать  со своим дурацким блеском – возьму и забеременею. Небось, сразу отвяжется. Ему нравится по двенадцать часов играть – и пусть. Это даже хорошо. По сторонам меньше смотреть будет. А я – билеты продавать! А если он в театр поступит – костюмером устроюсь или осветителем. Очень даже хорошая работа. Или вообще... ну ее, эту работу! Буду просто женой. Мое дело варить-жарить-парить, рубашки ему стирать, покупать, что нужно. Чтобы у него – никаких забот. Он гений, а я кто? Пусть занимается, сколько хочет и работает, и все. Вот. Денег только не очень много получится... Да бог с ними! Надо экономить, нечего на ковры да на хрустали тратиться. Нечего. Вот только бы сережки... Олешка колечко выбросил... Ах, как жалко! Ладно, куплю сережки и –  экономить. Ой, еще бы сапожки... Ладно, и сапожки. А уж потом!.. Как нам хорошо будет! Он меня так любит, так любит! И я его!»

Нина составила расписание на всю оставшуюся жизнь, успокоилась и закинула удочку:
 – Погулять бы!..

Олег хлопнул себя по лбу:
– Пойдем в гости к маэстро. Все сроки нанесения визита пропущены!

– А он не строгий?

– Кто, Николай Викторович? – Олег насмешливо присвистнул. – Собирайся.

По дороге завернули в цирк, Олег поднялся в вагончик директора. За узким столом, прямо напротив входа неумело трещала на видавшей виды пишущей машинке молодая светловолосая женщина в сером джемпере, лет двадцати пяти и сердито одергивала меж двумя абзацами маленькую белокурую девочку в кремовых шортах. Девочка по-старушечьи вздыхала и на минуту-другую успокаивалась. Женщина подняла пустые, окаймленные голубой косметикой Судьбы глаза на Олега.

– Вам директора?

– Да, мне бы товарища Елдырина повидать. А вы наша новая секретарша?

Женщина не успела ответить: справа приоткрылась фанерная дверца и показалась Карабас-Барабасовская, только без бороды, а с одними усами, рожа.

– Кого! Вижу!

– Здравствуйте, Тимофей Яковлевич.

– Здравствуй... Олег? Да, это новая. Секретарь-машинистка. Дочка. Игната Флегонтовича. Да. Гм. У нас работать будет. Гм. Наташа... Наташа? зовут.

Директор гордо ткнул указательным пальцем в грудь Олегу. Дело в том, что он знал по имени каждый ничтожный винтик в цирковой машине подведомственного ему учреждения и чрезвычайно этим гордился. Олег же считал, что число имен подчиненных не соответствует градусу директорского апломба, но держал свои мысли при себе и почтительно созерцал мускулистое брюхо начальства и невероятное буйство его же проволочной шевелюры, без признаков поредения и поседения, несмотря на полтора Иисусовых возраста. Ежели подчиненные имели случай быть довольными своим шефом – шевелюра вспоминалась как признак мощи` и здоровья, а если нет... Тогда гнилым болотным туманцем стлались зловредные шепотки, что известно, дескать, где  лучше всего растет бурьян.

– Как зимовал? – благосклонно продолжил разговор Тимофей Яковлевич. – В шахматишки?

Тимофей Яковлевич играл в старинную игру на уровне любителей из Васюков, некогда обремизившихся на незабвенном Остапе Бендере, но терпеть не мог проигрывать, о чем знал весь подведомственный ему персонал цирка.

– Хорошо зимовал, – Олег «не заметил» «шахматишек». – Жену себе нашел.

– Жену? Поздравляю. Гм. Как зовут?

– Нина. Нина, иди сюда! Познакомься.

– Молодая. Красавица. Гм. Да-а-а...

– Тимофей Яковлевич, тут одна загвоздка...

Олег не договорил – в вагончик, шаркая и стуча подошвами, ввалились Рафик, тут же просиявший новой секретарше персидским блеском своих глаз и зубов, Димка, разжалованный из шапитмейстеров в старшие униформисты, и Сашок, толстомордый и неприятный Олегу тип, в свою очередь разжалованный из старшего униформиста в униформисты рядовые. С собою они вели нескладного насупленного парня, робеющего и из-за этого по-смешному надменного.

А следом за чумазой ватагой скромно поднялся в вагончик неопределенного возраста человек, матово-бледный и одетый с необычайной изысканностью и вкусом. В вагончике распространился тончайший аромат неведомых духов, но все решительно вину за него свалили на секретаря-машинистку. Незнакомец пристально взглянул на Олега, а потом перевел скорбный взгляд на жавшуюся к нему Нину.

– Униформистом будет работать. Тимофей Яковлич! Пусть заявление пишет. Харош парень.

Рафик вновь осклабился машинистке, а та сердито отвернулась и за что-то шлепнула девочку по рукам. Девочка не обиделась, только снова вздохнула, как маленькая старушка.

– Хороший? Парень? – директор грозно выпятил живот и заиграл на нем волосатыми пальцами. – Как зовут?

– Аркаша.

– Аркадий. Гм. Аркадий. Где работал?

– Нигде. В техникуме учился.

– А...

– Выгнали меня. За неуспеваемость.

Сашок незаметно от директора ткнул его в спину, но новичок лишь дерзко повел серыми глазами и нахмурил русые брови.

– Он рисует здорово, – поспешил на помощь Димка. – Вот.

И на свет явился заранее приготовленный лист белого картона с дьявольской рожей. Рожа имела свиной нос и козьи рожки.

– Гм, – сказал директор и с видом знатока вперил проницательный взор в бездарную, надо сказать, мазню.

– Это здорово сделано, Тимофей Яковлевич, – авторитетно заявил Олег. – Плакат, фасад размалевать, реквизит – нужный человек!

– Гм, – соглашался шеф, разглядывая свиную харю. – Художник!

Рафик, Димка и Сашок радостно загалдели:
– Олешка понимает!

– Рисует – нечего делать!

– А техникум – ерунда!

– А если... неуспеваемость в работе?

Директор после своих слов впал, было в значительное молчание, но вдруг сообразил, что, возможно, сморозил нечто остроумное и продолжал молчать уже благожелательно.

– Я буду работать, – подал голос новенький. – Только мне осенью в армию.

– Армия – это... – директор внушительно воздел к низкому потолку сарделькообразный указательный палец. – Послужишь, значит. Надо. Долг. Да. Гм. Пиши заявление. Вы?

Все обернулись к. аристократичному незнакомцу.

– Роберт Фурсов. Саксофонист-баритонист. Вот вызов.

Тимофей Яковлевич потянул носом. И тут все поняли, что тончайший аромат источал незнакомец, а не секретарь-машинистка.

– Это... Где дирижер?

При слове «дирижер» у шефа вздыбились кончики усов.

– Мы пойдем к нему, – ответил Олег, – а вы можете с нами...

– Пусть придет. Сюда. Приказ. Вы, – директор ткнул нового музыканта пальцем в грудь – подождите.

Заявление Аркаше написали сообща, ватагой, написали копию паспорта, отдали бумаги директору, Тимофей Яковлевич просмотрел их, проверил паспорт и дал окончательное добро величественным кивком головы и подписью, похожей на отпечаток куриной лапы.

По выходе из вагончика франтоватый саксофонист неожиданно выхватил у Аркаши рисунок и рассыпался в похвалах:
– Я вспомнил Босха. Босх! Ван-Гог! Эль-Греко! У меня есть альбомы, я покажу тебе. Может быть – и подарю. Кто они, Репины, Перовы, Шишкины? Заурядные реалисты, люди без фантазии, фотографы. Сальвадор Дали! Гений! Пылающий жираф!

Димка, Рафик и Сашок стояли разинув рты. Аркаша то бледнел, то краснел, то ежился от пробегающего по спине холодка. Он не помнил за свою жизнь, чтоб рафинированный интеллигент разговаривал с ним, как равный.

Олег послушал, усмехнулся и вновь напомнил о себе директору.

– Да. Да, – очнулся тот. – О чем ты?

– Загвоздка. Не успели мы с Ниной расписаться, так получилось. Прособирались, а тут вызов. Не опаздывать же на работу из-за пустой формальности. Как теперь быть, Тимофей Яковлевич? А то хоть обратно улетай.

Директор тупо уставился на Олега и Нину.

– Э... Гм... Кгм... В чем дело?

Теперь уже Олег с досадой глядел на шефа. «Наслал господь бог дурака на нашу бедную передвижку... Корень квадратный из минус единицы... Как с Геворкяном работалось! Золотые два года!»

– Гм. Так в чем? Дело?

Помощь подоспела вовремя.

– Здравствуй, Олешка.

– Здравствуйте, Игнат Флегонтович!

– Дедушка! – беленькая девочка повисла на заместителе директора, сухоньком, неулыбчивом, чрезвычайно опрятном старичке. Одет был старичок в старенький полосатый костюм и носил очень выпуклые круглые очки.

– Уж не женился ли?

– Как видите.

– Поздравляю. Давно бы надо. Тебе чего?

– Расписаться мы не успели и вот...

– А, ясно. Иди, ни о чем не беспокойся.

– А насчет билетов?

– И насчет билетов.

– Мы самолетом...

Зам задумался.

– Разницу потеряешь. Поедешь на вокзал, возьмешь справку о стоимости проезда от Ферганы до...

– До Зеленого Бора. Я там прописан.

– До Зеленого Бора плацкартом. Не забудь – плацкартом. Принесешь мне.

– Спасибо, Игнат Флегонтович!

– Не за что.

– В шахматишки? – вторично выбило из летаргии директора.

– Куда же я Нину в шахматишках дену, Тимофей Яковлевич?

– Да. Нина. До свидания. До свидания.

Олег по трем крутым металлическим ступенькам спустился из вагончика на землю и подал руку Нине. Нина оперлась на его крепкую кисть и одним прыжком оказалась рядом.

– Платье спарашютило! – лукаво улыбнулась она.

– Могучий мужчина наш директор! – язвительно сказал Олег, оглянувшись на всякий случай на открытую дверь вагончика. – Буй-тур! Зубр! Племенной бык! Ел- ды-рин!

– Так смешно! Такой забавный дядечка! На Карабаса-Барабаса похож!

Карабас-Барабас на посту директора цирка! Что может быть блистательнее такого антуража?! Но Олег почему-то оперировал категориями не «Золотого Ключика», а учебника геометрии:
– Есть люди, которые могут мыслить только квадратиками и кубиками. Параллелепипед – для них предел. Для нашего шефа эллипс и прочие сечения конуса – ненужная фантазия, а лента Мёбиуса – вообще реакционное измышление.

Нина ничего из этой головоломной филиппики не поняла и безмятежно спросила:
– А чего этот... как его... другой! говорил – ясно, ясно?

– Да... так.

– Чего?

– По идее, цирк не обязан оплачивать твой переезд и прочее, ведь ты, юридически, мне не жена...

– Да? – Нина встревожилась.

– А практически, Игнат отлично знает ценность моей особы и закроет глаза на некоторые формальности.

– А вдруг не закроет?..

– А я уволюсь. Пусть поищут гитариста, пианиста и скрипача в одном лице.

– Будто бы без тебя не обойдутся...

– Обойдутся, конечно. Можно и половиной оркестра обойтись. Можно и вовсе работать под скрипку, бубен и утюг. Все можно. А вот и мансарда нашего капельмейстера. Дома он?

– В этой хибаре ваш дирижер живет?

Нина презрительно поджала губы. Действительно, во дворе перед мансардой грязь, хлам, мусор, ни проехать ни пройти.

– А собаки нет? Укусит...

– В прошлом году собаки не было, сейчас – не знаю.

– Олешка, а почему он не в люксе? Ты же рассказывал.

Олег двусмысленно улыбнулся.

– Дорого в люксе.

– Ты же говорил – цирк платит.

– Говорил. Да цирк не платит за разбитые графины и зеркала.

Нина удивленно подняла соболиные брови.

– Маэстро любит гульнуть, – пояснил Олег, – и супружница его любит. Гульнуть, я имею в виду. Иногда они возьмут и подерутся во время гульбы; в Актюбинске в гостинице на двести рублей надрались. Только брызги летели. С тех пор его в люкс на аркане не затянешь. А как гримируется!

– А что, вы тоже гримируетесь?!

– Вот умора-то... После драки он макияж наводит.

– С кем?!

– С супружницей. Она ему рожу расцарапает, а он так ловко пошкрябины заштукатурит – артист! Ну, так дома он?

Маэстро сидел дома. Его благородный нос его же благородного лица слегка сизел, глаза блестели, хотя было всего два часа дня. Он до беспамятства обрадовался Олегу, облобызал его в обе щеки. Увидел Нину и напустил на себя официальность:
– Вы ноты принесли? Давайте, что там у вас.

Глаза Нины округлились, Олег покатился со смеху.

– Николай Викторович! Артистка пока без нот! Месяц назад она вышла за меня замуж, так что любите и жалуйте.

– Что? – поперхнулся маэстро и обратился в соляной столб.

– Не верю... не верю... – бормотал он и вдруг ударил себя ладонью в грудь:
– Нет! Верю! Именно на такой девушке и должен жениться Олег Колесников! По этому поводу... Я думал, какой-то номер прибыл, ноты принесли. Милая! Разрешите, я и вас расцелую! – растроганный и слегка пьяный маэстро троекратно поцеловал Нину. От него аршинно разило перегаром и луком.

– Николай Викторович, не знаете, кто в программе будет? – полюбопытствовал Олег.

– Кое-что знаю. Дун-Цин-Фу едут...

– А кто это? – не удержалась Нина.

– Иллюзионный аттракцион.

– А…
– Фокусы, значит.

– А-а!

– Теперь... воздушные гимнасты, – маэстро покосился на Нину и торопливо продолжил: – Ромэнские едут, дрессированные медведи.

– Ромэнские – шикарно!

– Ромэнский он в манеже, а в миру – Курячий. Сатира едет, помнишь, ты им играл?

– Стойте, стойте! «Улица в Москве называется – Горький, даже на свадьбе кричат – горько...» Под западного журналиста? Этот?

– Он самый. Марк Динкевич. И... Изатулин будет работать!!!


Олег подпрыгнул.

– Рудольф?!! Точно?!

– Рудольф. Точно. Коверным. Олег, я тебя просил, ты не забыл? Насчет пианиста?

Олег виновато развел руками.

– Николай Викторович! Меня самого в Энске пытались окрутить, еле отнекался.

– Да, тебя – конечно... – маэстро пал духом.

– Сержа придется приглашать.

Маэстро перекосило:
– Чтоб мне подохнуть... пардон! – это Нине, – если я его вызову!! Я перекрестился, когда он подал заявление на увольнение, думал – сдыхались, а теперь – вызывать?!

Олег неопределенно пожал плечами.

– А Левка с Аликом когда явятся?

– Сегодня вечером жду. Мой железный триумвират!

Николай Викторович вновь растрогался и сделал попытку повторно облобызать Олега. Олег ловко увильнул. Маэстро вдруг потер ладонями:
– Тенорист едет. Чахотка нашел.

– Кто? – воскликнула Нина.

– Хи-хи! Наш тромбонист, фамилия – Киричук. Бог шельму метит – Киричук! Училище по гобою закончил, в опере работал, в филармонии на саксофоне.

– В цирк-то по какому горю тащится?

– По статье. С последнего места работы. Из ресторана. Там его Чахотка и подцепил.

– А почему – Чахотка? – не унималась Нина.

– Хи-хи! Он очень толстый...

– Наконец-то. А то дыра в оркестре.

– Дыра и останется. В альтах. И едет баритонист. Неделю назад письмо прислал, я сразу телеграмму...

Олег хлопнул себя по лбу.

– Уже приехал! Я его сейчас видел!

– Фурсов?

– Фурсов! Вас ждет в цирке.

– Так, так, бегу, бегу... Не буду вас задерживать, дети, гуляйте! Гуляйте!

– Открытие пятнадцатого?

– Пятнадцатого.

– До свидания.

– Спасибо, что навестили старика.

Нина и Олег выразили бурный протест против «старика» и откланялись.

Мансарда маэстро скрылась из виду. Нина о чем-то размышляла.

– Олешка, а этот – Иза... Иза...

– Изатулин! Рудольф!

– Ты его знаешь?

– Еще бы!

– А он что, ковер на сцене будет расстилать?

Огорошенный Олег даже остановился.

– Коверный – это клоун! Горе! Лягушка-путешественница!

– Не называй меня горем! И лягушкой! Сам горе.

Помолчали.

– Олешка, ты борщ будешь есть?

– Ты умеешь и борщ?

– Умею.

– Буду. Все буду. Что ни дадут.

– Давай купим картошки побольше, чтобы не ходить, купим сала, кислой капусты и свеклу. Да? – Нина задумчиво надавила подушечкой указательного пальца кончик своего курносого носика. – Лук есть. Ой, масла надо купить!

Вернулись домой изрядно нагруженные. Нина переоделась в легкий зеленый сарафан и туго подпоясалась.

– Олешка, ты меня сегодня не заставишь репетировать? – жалобно и заискивающе спросила она.

– Вообще-то, надо бы...

– Олешка!..

– Ладно. Гуляй. Марш на кухню. А я на скрипке поиграю.

Нина благодарно улыбнулась и убежала, Олег достал скрипку. Нине все больше нравилась ее новая жизнь. Как хорошо за широкой спиной Олега! Ни тебе учебы, никакой работы! Не то, что дома – ковры выбивай, пол натирай, окна мой! Нет, Нина не лодырничала – самозабвенно возилась на кухне и – наконец то! – перестирала Олегу рубашки. Но это разве работа? Это – одно удовольствие, а не работа. Олешка ест ее супы, борщ и жаркое и жмурится от удовольствия. Скорее бы открытие... А пока делай вид, что репетируешь: отбивай мяч, возись с балансом – Олег выстрогал его из старой швабры, шарики, булавы... Впрочем, Нина быстро «уставала», а ставший вдруг исключительно мягкосердечным строгий ранее учитель заботливо разрешал отдохнуть сколько душенька пожелает.


Рецензии
Здравствуйте. Не учат так жонгляжу, ой, не учат.) При грамотном жонгляже главное, чтобы руки не гуляли. Локти должны оставаться по бокам и почти не двигаться. Учат этому очень просто. Суют с боков под локти книжки. Держи локтями и бросай. Но начинают с одного мяча. Потом два в наброс. Ну и дальше.

Дмитрий Бутко   09.04.2023 01:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.