Сказка о сказочнице

Это было чудесное ясное летнее утро, слегка прохладное, но солнечное. Птицы громко щебетали за окном, их весёлый гомон вливался в комнату и заражал таким задором и радостью, что невозможно было продолжать валяться в постели, обнимая подушку.
Маленькая сказочница вскочила с кровати, наскоро умылась и позавтракала и выбежала на улицу в одном лёгком синем сарафане, шлёпая растянутыми ремешками любимых старых сандалий. По правде говоря, не такая уж она была и «маленькая» - в конце лета ей должно было исполниться тринадцать – но все называли её так, чтобы отличать от её тёти – старшей сказочницы.
А звали маленькую сказочницу Ари.
Каждое лето она приезжала погостить к тётушке в её маленький домик вдалеке от города. В десяти минутах ходьбы по пыльной заброшенной дороге, за скалистым обрывом, раскинулось море, а прямо за домом тётушки (которая, как подозревала Ари, была не просто сказочницей, а настоящей волшебницей) начинался дикий лес. Вот в него-то и отправилась Ари этим ясным летним утром. Что-то тянуло её туда, внутренний голос нашёптывал, что сегодня её ждёт нечто важное, а племянница настоящей волшебницы, конечно же, должна внимательно слушать свой внутренний голос.
Гуляя в лесу, Ари всегда выбирала незнакомые тропинки – ведь так же интересней! Иногда ей казалось, что по ночам лесные тропки переползают с места на место, некоторые прячутся в траве, другие, наоборот, вырастают, извиваясь меж деревьев, как стебли вьюнка. Во всяком случае, за много лет она ни разу не попала в одно и то же место дважды. Вот и сейчас ноги сами несли её по едва заметной тропинке, а маленькая сказочница с интересом глядела по сторонам на высокие вековые деревья, слушала легкомысленное щебетание птиц высоко над головой и сама иногда напевала под нос отрывки песен про дороги, путешественников и уютный дом, оставленный позади.
Она так увлеклась, что не сразу заметила, как птицы перестали чирикать, деревья стали корявыми и массивными и словно сдвинулись плотнее, переплетая ветви над тропой. Сойти с тропинки теперь представлялось невозможным: между древними деревьями темнели густые заросли подлеска, скрывающие неожиданные овраги, ямы, гнилые поваленные стволы и змеиные норы. Оставалось только два пути: или назад, по тропинке, к опушке леса и тётиному домику, или вперёд, под сумрачными сводами ветвей, в неизвестность.
Хотя Ари и было жутковато в такой чаще, возвращаться из леса, не пережив хоть сколь-нибудь стоящее приключение, было бы обидно до слёз.
- Добрые лесные духи, охраните меня! Пожалуйста... – звонкий детский голос утонул в мягкой тишине леса. Ари недаром слыла сказочницей – как всякий человек, имеющий дело со сказками и легендами, она знала, что в каждом месте должны обитать свои добрые (и не очень добрые, но о них Ари думать не хотелось) духи, которые могут выручить из беды.
Ветви нед головой зашелестели, словно ветер облетел вокруг девочки, нерешительно застывшей на тропинке, и стих. Приняв это за добрый знак, маленькая сказочница зашагала вперёд, в самую чащу леса, вздрагивая и озираясь, когда в зарослях по сторонам что-то хрустело и шуршало.
Узкая извилистая тропинка вскоре совсем исчезла в редкой блеклой траве. Ари становилась в растерянности – куда же теперь идти? Неужели здесь конечная цель её сегодняшнего путешествия? Про такой скучный поход не напишешь хорошей сказки, а совсем выдумывать приключения будет нечестно, ведь, как известно, лучшая сказка – это реальность, присыпанная сверкающей пылью красивых слов.
Девочка внимательно осмотрелась в поисках чего-нибудь интересного. Тропинка привела её на маленькую – не больше пяти шагов в длину и ширину – полянку, окружённую древними раскидистыми дубами. Их ветви так тесно переплелись, что ни единый солнечный луч не проникал сквозь зелёный купол. В самом большом дубе, прямо напротив Ари, было широкое тёмное дупло – огромная овальная дыра с неровными краями.
А на краю дупла сидела сова.
Неудивительно, что Ари не сразу заметила её – серо-коричневое оперение большой неподвижно сидящей птицы сливалось с корой дерева. Но вот сова, на первый взгляд дремлющая, моргнула – и на маленькую сказочницу уставились в упор два круглых янтарно-жёлтых глаза. Ари немного оробела – таким строгим, разумным и человеческим был этот взгляд.
- Приветствую тебя, Сказочница!
Низкий женский голос раздался, несомненно, со стороны дерева с дуплом, однако сова не шевельнулась, даже не раскрыла крючковатого клюва. «Вот это чудеса! – удивилась про себя Ари. – Я всегда подозревала, что однажды случится что-то такое. Раз моя тётя – волшебница, то и вокруг неё должно твориться настоящее волшебство... Однако, нельзя забывать о вежливости!»
- Здравствуйте! – приветливо поздоровалась Ари и даже изобразила какое-то подобие реверанса. А потом не удержалась-таки от вопроса:
- Простите, а вы – сова?
Птица в дупле наклонила голову набок, так что глаза-фонари оказались один над другим, и продолжила таращиться на девочку. Маленькой сказочнице стало капельку не по себе, словно она сморозила неимоверную глупость.
- Ты оказалась здесь, потому что стала хорошей сказочницей, - вновь заговорил тот же голос (про себя Ари решила, что он всё-таки принадлежит сове). – Пришла пора открыть ещё одну тайну твоего искусства. Слушай же внимательно...
Внезапный порыв ветра коснулся лица Ари и взметнул её лёгкие светлые волосы. Голос волшебной птицы зазвучал громче и будто наполнил собой весь воздух вокруг.
- Сказка – это не буквы на бумаге, это не слова и предложения; это не сюжет и не удачный набор персонажей. Сказка – это особый волшебный мир. Не больше и не меньше. Главная цель Сказочника, суть его умения – стать для читателя или слушателя проводником в этот мир. Он может использовать любые способы, и сочинение сказочных рассказов – лишь один из них. Тот, кто навевает детям волшебные сны – Сказочник. Тот, кто рисует прекрасные картины, завораживающие людей – Сказочник. Тот, кто играет на скрипке или флейте так, что у случайного слушателя замирает сердце – Сказочник. Тот, кто заставляет других заметить красоту привычных вещей, на которые мы обычно не обращаем внимания – тоже Сказочник, так же как и тот, кто вечерами рассказывает истории, сидя в кресле у камина...
Ари слушала голос, затаив дыхание, и ей казалось, что она растворяется в нём, качается на волнах слов. Она не сразу заметила, как на поляну к большому дубу из чащи вышли семеро волков, один за другим, и встали полукругом. Их раскрытые пасти злобно щерились, прищуренные чёрные глаза сверкали злобой и голодом. Но даже заметив этих страшных зверюг, девочка не смогла сбросить с себя очарование, лишь отступила на полшага, продолжая завороженно слушать мудрую сову.
- ...но будь осторожна. Есть семь волков, которые охотятся за Сказочниками. Они вечно голодны и ослеплены своим голодом. Тот, кто однажды выпустил их в этот мир, преследовал только одну цель – порвать связь людей с волшебным миром Сказки, чтобы уничтожить его, стереть, предать забвению. Поэтому каждому Сказочнику приходится побеждать этих тварей, чтобы продолжать служить своему делу.
Первый волк – это Лень. Он пожирает твоё время и твои силы, и чем больше он ест – тем ненасытней становится. Единожды дав ему послабление, ты будешь прилагать неимоверные усилия, чтобы изгнать его. Из-за него многие чудесные сказки исчезают, так и не воплотившись в этом мире. Никогда не позволяй лени властвовать тобой!
Второй волк – это Равнодушие. Тот, чья душа безразлична к горю или радости другого человека, и сам не может коснуться чужой души. Слова равнодушного человека – всего лишь пустая обёртка, может быть, красивая, но бесполезная. Сказочник должен уметь испытывать настоящие чувства и вкладывать их в свои Сказки, иначе они никогда не оживут.
Третий волк – это Злоба. Тут и говорить нечего – тому, кто жаждет разрушать и уничтожать, недоступна священная сила созидания. Этого волка сложно изгнать из свей души, и только упорство и спокойствие способны справиться с ним.
Четвёртый волк – это Обида. Он ослепляет человека ложным чувством несправедливости, заставляет его думать только о себе, оправдывать себя и винить других в своих бедах. Обиженному человеку просто некогда создавать сказки – он целиком занят своей «драгоценной» обидой, освободить от которой может только искреннее прощение.
Пятый волк – это Зависть. О, это зверь коварен и опасен, ибо часто приводит за собой двух своих братьев – Обиду и Злобу. Каждый из нас занимает своё неповторимое место в Мире, и завидуя чужой участи, ты предаёшь всё то, что зависит от тебя самого. В том числе – и свой волшебный талант Сказочника.
Шестой волк – это Гордыня. Даже если ты создаёшь прекрасные сказки, даришь людям чудеса и радость, стоит тебе непомерно возгордиться – и ты мгновенно потеряешь свой дар. Гордыня заставляет тебя думать не о сказках и не о тех, кто их слушает, а только о себе. Ты начинаешь жаждать восхищения и похвал, но всё, что ты можешь – это петь дифирамбы самому себе. Чтобы было про что рассказывать сказки, нужно смотреть вокруг, а не на собственное отражение в зеркале.
Седьмой волк – это Корысть. Никогда не требуй платы за свои сказки! А если кто-то решит отблагодарить тебя по доброй воле, принимай эту благодарность со скромностью и не проси больше, чем тебе дают. Сказки, которые были написаны ради наживы – словно мертворождённые дети. В них нет волшебства, в них нет чувств, они – всего лишь «товар». Настоящий Сказочник не должен марать свою душу такой грязью...
Голос совы накатывал на Ари гулкими волнами, ухмыляющиеся волчьи пасти и отсвечивающие алым глаза кружились вокруг жутким хороводом. Сова склонила голову на другой бок, пристально посмотрела на девочку и вдруг утробно заухала.. А маленькая сказочница вдруг отчётливо вспомнила тихий летний вечер, шелест страниц, запах чернил из шариковой ручки и ласковый голос тётушки над ухом: «Давай запишем твою новую сказку!»
И вдруг всё пропало – сова, волки, мрачные кряжистые дубы. Ари огляделась – она стояла на обычной, ничем не примечательной полянке. Между деревьев узкой лентой извивалась тропинка, по которой она пришла. В кронах деревьев тихо шелестел ветерок и чирикали птицы, вовсю радуясь погожему летнему дню. Подивившись, Ари пожала плечами и поспешила домой, как ни в чём не бывало – ведь племяннице сказочницы и волшебницы не пристало падать в обморок, увидев настоящее чудо.

Дома её уже поджидала тётушка, вернувшаяся из города, куда она ездила каждый день по своим загадочным (без сомнения, волшебным) делам. Ари в который раз поразилась, какой величественной и таинственной умудряется выглядеть старшая сказочница даже в простом клетчатом платье (которое смотрится совсем не волшебным, когда висит в шкафу), с длинными тёмно-рыжими волосами, волнами спадающими на плечи, с грациозными и точными движениями, когда каждый жест кажется наполненным особым смыслом. Старшая сказочница сидела на скамейке у дома и отрешённо смотрела в небо, но, заметив племянницу, улыбнулась понимающе и хитро. И Ари внезапно осознала: тётушка знает всё и про её прогулку, и про говорящую сову, и про важный урок, который получила она, юная сказочница!
- Пойдём со мной, - старшая сказочница встала и протянула руку младшей, - я приготовила для тебя чудесную сказку...
Они долго гуляли по побережью, молча и неторопливо, а затем остановились на скале, выдающейся далеко в море, и также молча сидели на тёплом камне, нагретом солнцем за день. Ари смотрела как круглый диск солнца погружается в красноватую дымку далеко-далеко на горизонте, отчего кажется, будто оно опускается в море, и само море от этого становится красным, рыжим и золотым. Прохладный ветер легонько теребил волосы и платья обеих сказочниц, и они улыбались его шалостям. Ари размышляла о том, что узнала сегодня, и странное щекочущее чувство распирало её изнутри. Казалось, она может встать, посмотреть в небо, расцвеченное яркими красками заката, и взлететь к сиреневым облакам и первым звёздам, проглядывающим в густой синеве. И какие бы волки ни охотились за душами сказочников, какие бы невзгоды и разочарования ни встречались людям на их жизненном пути – пока каждый вечер над спокойным морем закат рисует в небе такие прекрасные и удивительные картины, в этом Мире всё будет хорошо.
- Ну что, хорошая получилась сказка? – улыбаясь, спросила тётушка у Ари, когда солнце скрылось за горизонтом, на побережье опустились лиловые сумерки, и они в последний раз обернулись к морю, перед тем, как отправиться домой.
«Сказка – это особый волшебный мир», - вспомнила младшая сказочница слова мудрой совы и ответила тихо и серьёзно:
- Замечательная...


Рецензии
Да... Как Прекрасно! Как Чудесно!!! И Все так и есть!!!
Спасибо, Добрая Фея!

Тропинка   07.12.2009 20:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.