Романтика. Ч 2. Бегство. Гл 13. Будни
«Пусть обливает водой, – думала утром Нина, не имея сил оторвать щеку от горячей подушки, – мокрая лежать буду... не встану... Замучил! Десять часов гонял по манежу за кольцами! Собачку не дает...»
– Подыматься пора, Нина.
«Какой голос просительный!.. Наверное, совесть мучает за вчерашнее... Встать, что ли?..»
– Ласточка, вставай! Репетировать надо!
«Прицепился... Репетировать...»
– Эх, ты! Артисткой хочу!.. Артисткой хочу!..
«Хочу! Репетировать не хочу...»
– Лапочка...
«А может попробовать? Восемь часов в день... Ох! Руки от стоек саднят, пальцы от булав ноют! Восемь часов? А водой не обливается».
– Ласточка...
– Да встаю уже! Иди отсюда! Зануда...
Олег ушел на кухню, скоро оттуда донеслось звяканье посуды. Нина, протирая кулачками заспанные глаза, вошла к нему.
– Вот новости. Я тебя должна кормить, а не ты меня.
– Варила-жарила ты. А я только разогреваю.
– Все равно... Пойду умоюсь...
Волшебное свежее утро обняло Нину и Олега тонким прозрачным туманом.
– А ты бы сейчас спала. Смотри!
Нина, затаив дыхание, любовалась кустиком с красными цветами.
– Гранат цветет!.. Как красиво!..
В цирк пошли через урюковый сад и на полпути остановились, забыли и о музыке, и о кольцах с булавами. Над зеленой росистой травой повис беззвучный бело-розовый звон цветущего урюка, расчерченный коричневыми, неподвижными и причудливыми кораллами ветвей. Окраины сада растворялись в редком тумане и сад казался бесконечным – на всей земле ничего не было, кроме цветущего урюка. Нина зажмурилась и глубоко вдохнула тонкий аромат цветов. Многое должно забыть человеку в своей жизни, но многое хранится в памяти до конца дней...
– Пойдем... Надо заниматься...
Нина очнулась.
В конюшне мимо них из своей загородки прокатилась с визгом и лаем свора дрессированных собачек и лавой посыпалась в манеж, огибая, не глядя, вагончик инспектора.
– Мне булавы брать? – вздохнула Нина.
– Нет. Булавы о землю бьются. Бери баланс и мяч. С балансом учись ходить, поворачиваться в обе стороны, приседать и приплясывать. С мячиком у тебя какой последний Энский рекорд?
– Пятьдесят два.
– Пятьсот раз набьешь – значит научилась.
– Ого! Пятьсот... Лоб треснет!
– Не треснет. Занимайся, а я Баха поучу.
«Партитуру ре минор из оперы «Не тяни кота за хвост!» – подумала Нина, но вслух, разумеется, ничего подобного не высказала. «Холодно как! – поежилась она. – Анна Федоровна говорила – как урюк зацветет, так и холод нагоняет. Это из-за урюка, что ли?»
Во избежание нового скандала, трудилась терпеливо и честно. Знала, что Олег сквозь дебри скрипичных пассажей приглядывает за ней. А вот и Алла в вязаном, приталенном темно-розовом платье. «Красивое! – позавидовала Нина. – Я себе такое свяжу!»
– Привет, Нина!
– Здравствуй, Аллочка!
– Нина, помоги кольца повесить на оркестровку.
– Ага! Только... Он же меня караулит, рычать будет, что репетировать бросила!
Тогда Алла вошла в музыкантский вагончик. Обратно не показывалась минут десять. Вышла и молча взяла Нину под руку.
– Что?..
– Не будет он рычать. Я ему сказала, что мы каучук будем делать. У тебя классный номер может получиться. Сказала, чтоб в наши дела не лез. Пойду, кольца возьму.
Нина положила баланс и мячик на чей-то кофр и побежала за Аллой в ее вагончик.
– Это разве кольца? – изумилась она. – Это треугольники!
– Цирковой вариант. Вот за эти петли затянем и начнем штицы качать. Сколько раз подтягиваешься?
– Не знаю...
– Фю-й-и-ить!.. Как так?! Поэтому у тебя руки слабые, болтаешься в стойке!
Девушки подошли к оркестровке и задрали головы вверх.
– Вот здесь, слева, подвесим.
– А как? Не достать!
– Надо бы чей-нибудь ящик подтащить...
– Алла, гляди, вот! Пустой!
Алла махнула рукой.
– Отойди от него. Это вольтижеров. Узнают, что тронули их ящик, в главк напишут. Потому, дескать, и работать не можем.
– Тогда я залезу на оркестровку и сверху подцеплю.
– Лезь.
Нина взлетела по металлической лестнице, бесцеремонно отодвинула в сторону стулья и пюпитры и улеглась на дощатый пол.
– Здесь?
– Повесь, а петлю не затягивай. Потом подвинешь в сторону.
Нина старательно подвесила кольца и вопросительно поглядела вниз. Алла прищурилась на стальные тросики.
– Подвинь немного. Хорошо.
Подпрыгнула и повисла на кольцах, тяжестью тела затягивая петли. Подтянулась и легко выполнила штиц.
– Слазь, будем заниматься.
Нина спрыгнула вниз и встала под кольцами.
– Каждый день подтягивайся, но не налегай сильно, если хочешь жонглировать. У жонглера руки не должны быть затянуты мускулами.
Дрессировщица заканчивала репетицию. Щеголяла она узкими брюками и ноги, под толстым задом и выпяченным животом, казались безобразно тонкими. «Дура, – думала Нина, – кадушка с солеными груздями! Если мне что-нибудь не идет – ни за что не одену! А эта... Вырядилась! Чучело!»
Девушки молча сидели на пятом ряду и глядели, как маленькая, светло-каштановая гладкая собачка на тонких передних ножках-спичках бежала по барьеру.
– Алла, – прошептала Нина, – а чего она щелкает собачку по задним лапкам?
– А что надо делать?
– Ну... погладила бы, или сахару дала...
– А она работать не будет. Нужен и пряник и колотушка. На один пряник десять колотушек. Не люблю дрессировщиков.
– А... маленького медвежонка тоже бьют?.. – упавшим голосом спросила Нина. Ей вспомнилась слепая медведица.
– Еще как! Думаешь, он от удовольствия мычит перед зрителями? От страха!
Собачка вдруг споткнулась, слетела с барьера и испуганно заскулила. Дрессировщица стегнула ее стеком и грубым голосом заорала на весь цирк:
– Кто заправлял барьерную дорожку?! Униформа!!!
– Униформа – это одежда, – угрюмо огрызнулся Аркаша, дежурный униформист. Он-то и заправлял дорожку.
– Учить меня будешь?! Понабирали хамов и тунеядцев! Почему не в ту сторону заправил?!
– Какая разница...
– Разница!! В цирке все движется против часовой стрелки, почему края торчат навстречу животному?!
Униформист вспомнил инструктаж Ивана Ивановича Кушакова по недомыслию нарушенный сегодня и не стал оправдываться, только сказал:
– Можно повежливей. Зачем обзываетесь?
Дрессировщица тоже не стала больше шуметь, лишь махнула рукой, приказывая убрать реквизит и собак с манежа.
– Теперь мы пойдем заниматься, – сказала Алла и насмешливо улыбнулась скисшей Нине.
– А что мне сейчас делать? – спросила она старшую подругу.
– Стойки, стойки и стойки. Тогда у тебя номер будет что надо. А выход и комплименты репетировала?
– Репетировала.
– Что Олег сказал?
– А я сама. Я при нем стесняюсь.
Далекие звуки скрипки умолкли. Нина подумала, что Олег сейчас явится в манеж и вздохнула. Но Олег не появился, а скрипичные пассажи прервала Валя Зыкова:
– Олег, можно? – постучала она. Олег открыл.
– Здравствуй, Валя. Заходи.
– Нет... Доброе утро! Вот, возьми.
– Ого! Откуда у тебя? – Олег перелистывал потрепанные нотные страницы, отдельное издание четырнадцатой сонаты Бетховена.
– Арнольд Станиславович, помнишь? я его встретила случайно и попросила. Он достал.
– Надолго?
– Можно насовсем.
– Это хорошо. Как выучу – верну тебе.
– А мне зачем? Я играть не умею.
– Научись. Наука примитивная: нужную клавишу нажать в нужное время и все.
– Привет! Здравствуй, Валюша. Любезничаете? Держи, – Алик протянул Олегу «Мемуары» Талейрана.
– Богатая у меня сегодня добыча, – усмехнулся Олег и раскрыл книгу.
– Я пошла... – заторопилась акробатка.
– Спасибо, Валя.
– За три дня прочитаешь? Надо вернуть.
– Прочитаю, – Олег задержался на портретах баронессы Сталь и императрицы Марии-Луизы.
– Клёвые бабы, – заглядывал Алик через плечо.
Олег неопределенно приподнял брови.
Пока Олег разрывался между книгой и сонатой, Алла гоняла Нину на стойках, причем еще жесточе, чем Олег в жонгляже. Но странное дело: натаскивания подруги переносились гораздо спокойнее. Наверное, потому, что Олега в глубине души она считала своей собственностью, а каково это когда твоя собственность да тобою и командует?!
– Давай отдохнем, – сказала запыхавшаяся от криков Алла, – на студентов цирка посмотрим.
«Студенты цирка» – два молодых парня, шофер и униформист, незнакомые Нине, и Аркаша, чуть-чуть Нине знакомый. Ректором «студенты» избрали себе Вадима Шамрая.
– Чем занимался? – строго спросил Шамрай молодого униформиста.
– Бегал... прыгал... штангой! Акробатикой... немного...
– А ты? – шофера.
– Я в гимнастику ходил. В детстве. Потом заболел. Обратно не приняли. В волейбол играл.
– Аркаша?
– Ничем! – порозовел «шнурок». – Чему-нибудь бы научиться!
– Научишься. Разминку!
Подруги сидели рядышком на барьере и серьезно наблюдали за «студентами».
– Вот этот, – тихо сказала Алла и кивнула на водителя, – способный! Остальные – дубы.
Потом приблизила свои цыганские глаза к синим:
– Слушай, – зашептала на ухо, – Эдька завел блиц-блат в Фергане, ему обещали достать махровые простыни, хоть десяток, но только с «крышей». Он себе две берет, я себе пару возьму, тебе надо?
– Надо! Конечно!
– Тогда после моей репетиции пойдем к нему.
– Ага! Только надо удрать от Олешки, чтоб не видел.
– Ты ему скажи, зачем идешь.
– Да... скажи!.. Он в тряпках понимает, как я в его партитурах!
(Нина решительно не собиралась запоминать слово «партита»!)
– Поймет! Как искупает тебя, да завернет в ту простынь, да обратно развернет, – все поймет!
Нину до ключиц залило краской.
– Девочки, вы не очень заняты?
Алла и Нина обернулись. У директорской ложи переминалась Наташа и робко им улыбалась.
– А что?
– В редколлегии не хотите участвовать?
– Ой! – Алла схватилась за щеку. – Боль зубная! Ни за что! Комсомольские взносы дерут – и хватит с меня.
Нина переводила взгляд с подруги на секретаря-машинистку и не знала, что ответить.
– А кто еще будет? – спросила она, выигрывая время.
– Униформист новенький... вот он!
– Аркашка!
–...он хорошо рисует, а из артистов – Марат. Еще бы двух девушек – и все.
Принадлежность к редколлегии Марата склонила чашу весов:
– Ладно, я тоже запишусь. Давайте еще Жанку возьмем.
– Жанка мала`я, – возразила Алла. – Вальку возьмите.
Нина хлопнула себя по лбу:
– Сейчас позову. Она уже здесь!
На конюшне Нина едва не сшибла Олега, который направлялся на оркестровку.
– Ой, Олешка!.. Олешка, у нас заседание редколлегии, мы будем газету выпускать! мне так некогда, мне еще надо Валю... еще Вале... ой.., – не зная, что соврать, Нина махнула рукой, – в общем, мне некогда.
И только Олег ее и видел.
Объявилась лишь в два часа дня с объемистым свертком.
Олег спрыгнул с катушки и печально уселся на ковер. Марат и два брата партнера уносили с манежа последние турники и растяжки.
– По магазинам шлялись? Стойки репетировали? Редколлегия....
– Олешка... – чуть не плакала Нина. «Уж лучше бы орал, чем так смотреть!..» – Я сейчас переоденусь и до вечера буду репетировать!
– Чем оббарахлились?
– Не оббарх... барахта... Посмотри!! – Нина торжественно развернула пакет.
– Полотенце?
– Сам ты... Махровые простыни!
– На кой они?
Нина вскинула глаза и неизвестно почему отвела их в сторону.
– Ну... вот будет жарко спать под одеялом, так можно ею укрываться.
– Ясно. Переодевайся и бери булавы. Обедала?
– С Аллой. А ты?
– В кафе ходил.
Вечером в вагончик музыкантов вторгся руководитель велофигуристов.
– Какими судьбами, Валентин Афанасьевич?
– Плохо вам играем?
– Хорошо играете. Кто на рыбалку едет? На водохранилище? В воскресенье после работы грузимся, во вторник утром ворочаемся. Чернила и харчи запасать заранее, ждать никого не будем. Возьмем кусок шапито, палатку соорудим. Кто поедет? Надо кворум собрать, не меньше пятнадцати человек.
– Я поеду, – прокашлял Шантрапановский, с трудом отвлекаясь от созерцания заново приклеенной платформы и стараясь забыть безвозвратно сгинувший за приклейку червонец.
– На своей «Волге»? – невинно осведомился Алик.
– Не берите Шантрапановского, – зловеще предостерег Левка, – он на свою фиксу, заместо блесны, всю рыбу переловит, вам шиш останется!
Серж надулся.
– Пожалуй, я поеду, – нерешительно сказал Илья Николаевич. – Поедем, Сергей Александрович? – обратился он к Пройдисвиту.
– Поеду.
– Давайте, я вас запишу. Музыканты...
– Шумилин... Пройдисвит... Шантрапановский...
– Я поеду, – добавил Алик.
– Рейнгардт... Запишите!
– Записал. Ну, я дальше пошел.
Хотя Чернышевы работали во втором отделении перед иллюзионным аттракционом, они зачем-то собрали свою телегу задолго до парада. Принцип номера музыкальных эксцентриков был прост, как репа: телегу выкатывали на середину манежа и после убогого соло на гармошке ломали на части и на каждом куске разыгрывали русские народные мелодии. Олег, Левка, Алик и саксофонист-тенорист с почтением окружили музыкальную колымагу эксцентриков.
– Карета, – сказал Левка.
– Ландо, – поправил более образованный Алик.
– Кабриолет! – переплюнул всех Олег и легкомысленно сунул скрипку под мышку.
– Это вам не скрипка Страдивари, – Пройдисвит почти обнюхивал телегу.
– И не саксофон. Подумаешь, «Сельмер»!
– Тут уметь надо. Музыкально-шанцевый инструмент!
– Еще бы. Сыграй-ка на дышле!
– Цэ нэ дышло, цэ оглобли, – саксофонист заговорил с украинским акцентом.
– Откуда такие познания, Сергей Александрович?!
– У меня дед извозчиком служил. Уважаемый человек был! Не то, что я. Дышло промеж двух лошадей или волов, а одну лошадь ставят в оглобли.
Саксофонист наклонился над раскрашенными металлическими трубками.
– Я вчера не разглядел...
– Оглобли у них, как тромбоны работают. Труба в трубе.
– Так. А вместо развода – саксофон. Харцизяки! Изуродовали инструмент.
Он попытался определить марку разогнутого по прямой линии саксофона-тенора, но клеймо фирмы было старательно вытравлено кислотой. Саксофонист хмыкнул и задумался.
– Это немецкий довоенный саксофон. Так что тут еще та марка была…
– А в колеса они что вмонтировали? Вроде, валторна...
– Какая валторна? Две духовые альтушки разорили. Вентили на ступице приделали. Дывысь!
Олег наклонился.
– Чем только люди на хлеб не зарабатывают!.. Раз ты такой профессор, – как вот этот ксилофон называется? – Олег щелкнул ногтем по металлической перекладине лесенки борта.
– Драбына, – профессор щелкнул по второй.
– Терция, – скривился Олег, – как раз между большой и малой.
– Драбына!.. Ты переведи! Лева, например, у нас только по-казахски шпрехает.
Усы Пройдисвита почтительно шевельнулись.
– Точно. За пять лет всего одно слово выучил – «москванын»!
– Москванын?
– Московская водка, – с достоинством пояснил Лев Шерман, первый трубач передвижного, тоже московского, цирка-шапито.
– Не прикасайтесь к аппарату! – донесся угрюмый голос. Музыкальный эксцентрик, не глядя на них, взвалил на музыкальную телегу разрисованную павлинами гармошку и вязанку музыкальных же дров.
– Простите пожалуйста! – Олег поклонился. – Только я вот что думаю – держу я свою скрипку в руках уже двадцать лет и она жива-здорова, даже играет. А скрипка моя понежнее вашей Антилопы-Гну, так что не бойтесь.
Эксцентрик не удостоил их ответом.
– Маэстро нет! И тех двух хмырей! – к музыкантам подкатился растревоженный Илья Николаевич.
– Опять надрызгались?
– Что делать?!
– Ничего. Алик отмахает.
– Выгонят дурака по статье! – простонал инспектор оркестра. Левка почесал затылок и вполголоса выругался.
– Баритониста тоже нет! – продолжал плакаться Илья Николаевич.
– А это уж чепуха. Роберт не из их компании.
– А из чьей? – вкрадчиво осведомился Пройдисвит и музыканты проследили направление его пристального взгляда. Саксофонист-баритонист воровато выбирался из медвежьей вольеры.
Заботы, но несколько другого порядка, обуревали и двух подруг.
– Нина, Эдька просил несколько пригласительных. Для дела. Может, еще, что по блату достанет.
– Ну?..
– Я для себя взяла один, у Вальки выпросила, попроси и ты у Игната Флегонтовича.
– Ой, мне неудобно... Давай, я билет куплю...
– Билет не годится. Не тот шик. Слушай, попроси у Марата и Кушакова! Они к тебе неравнодушны – дадут!
– Ага!
Подруги накинули халаты и подкараулили Ивана Ивановича в глубине форганга.
– Иван Иванович! Можно у вас пригласительный попросить?.. Ну, пожалуйста!.. – бессовестно умильным голоском обезоружила Нина инспектора манежа. Иван Иванович долгим взглядом посмотрел ей в глаза и вынул из кармана билет.
– Ой! – Нина подпрыгнула и чмокнула Кушакова в бритую, пахнущую помадой и пудрой щеку.
Так же бессовестно обобрали и руководителя турнистов, а потом наедине между собой еще и высмеяли всех мужчин вообще, а Кушакова и Марата в частности.
Первый звонок. Ни дирижера, ни двух его присных, Жорика и урода тромбониста, в наличии не оказалось. Илья Николаевич ожесточился и объявил, что ему наплевать.
– Наплевать, – ворчал Левка, – а вот пришлют нового, да как начнет репетировать по пяти раз в неделю – будет вам наплевать.
– Ну, по пяти то раз не начнет, – утешил Алик.
– Мне и одного раза не надо! – огрызнулся Левка.
Но когда поднялись на оркестровку, тромбонист совершенно непостижимым образом оказался на месте. Был он в таком состоянии, что никто и не спрашивал, где обретается остальное собутыльное воинство. Пьяница нагло усмехался и даже для вида не прикладывал к губам мундштук.
Развязка пьянственой эпопеи последовала после увертюры, когда объявился Жорик. Пока выступали воздушные гимнасты, он из последних сил карабкался на оркестровку и к концу номера прополз три четверти лестницы. На том восхождение на вершины и закончилось: могучая длань Кушакова за штаны стащила альпиниста вниз, после чего Жорика вывели за пределы территории цирка и ему было дадено по шее.
Задний ряд оркестрантов с восторгом лицезрел боевые действия Кушакова, а Кушаков, вышвырнув пьяницу, сам поднялся на оркестровку.
– Ребята, кто-нибудь уведите вашего капельдухеля. Если он явится на конюшню, я уже не смогу, не имею права его не заметить. Вы меня поняли?
– Где он?
– Только что возле уборной топтался. Ширинку застегивал.
– Илья Николаевич, идите.
– Не пойду.
– Илья Николаевич!
– Он меня не послушает. Пусть Олешка идет или Левка.
– А играть кому?!
– Тогда Алик, а я постучу.
– Да! Точно! Алик, иди! – загалдели музыканты.
– Тише вы!
Алик покинул ударную установку, а инспектор оркестра пробрался на его место.
– Смотрите, Илья Николаевич! – Олег кивнул в сторону директорской ложи. Там Игнат Флегонтович вытуривал двух расфуфыренных девиц: те заметили в ложе свободные места и простодушно перебрались на них из глубины зала. Публика оглядывалась, шикала, но замдиректора своего добился – пресек узурпацию в корне.
– Жалко им, что ли? – кисло отозвался Илья Николаевич. – Сами для нужных людей направо и налево швыряют пригласительные, а музыканту – один на город и будь доволен! Только бы маэстро не попался директору...
Но маэстро в данный момент качался у подножия мусорной кучи, рядом с обломком дивана, и пел. Качался он только взад и вперед, так как ноги у него приняли вторую балетную позицию, вследствие чего во фронтальной плоскости сохранялось несокрушимое равновесие. Руки в карманах серых мятых брюк, нижние веки порой приподнимались, закрывая до половины радужку и тогда рожа приобретала совершенно свиное выражение, удивительно совпадающее со словесами песни:
– «Ты свинья и я свинья, все мы, братцы, свиньи!»
Местоимения выпевались на форте, остальной текст – в основном меццо, а мелодию Николай Викторович увел у «Блохи» Модеста Петровича Мусоргского.
– Маэстро, – осторожно заговорил Алик, – пойдемте домой.
Маэстро прекратил петь, сощурился и изрёк нечто, равняющееся по смыслу «в гробу я всех вас видел».
Герберт Уэллс как-то обмолвился, что образованного человека можно узнать по искусству, с каким он ругается. В этом случае Алик состоял бы членом-корреспондентом по меньшей мере десятка зарубежных академий, таким замысловатым, таким кудрявым в стиле рококо матом обложил он своего дирижера. Маэстро протрезвел и с перепугу дал себя увести.
И последнее действо: в антракте тромбонист остался сидеть на оркестровке и на предложение Кушакова сойти вниз не реагировал. Тогда, с его благословения и принятии ответственности на себя, Илья Николаевич, Левка, Олег и приданный им в помощь Димка стащили тромбониста вниз, причем негодяй яростно отбивался и чем мог, цеплялся за лестницу. Алкаша вышвырнули вслед за Жориком, Илья Николаевич честил почем зря дирижера, Левка ухмылялся, Олег брезгливо морщился и пошел мыть руки.
Нина лишь мельком взглянула, как волокут из конюшни какую-то пьянь. Ей было не до этого: она сидела на каких-то деревянных ящиках и с невообразимо важным видом дулась в нарды с Владимиром Григорьевичем Зыковым. И зары бросала, подражая ухваткам завзятых цирковых гроссмейстеров. Дела Владимира Григорьевича шли очень плохо: то Марат, то Миронов, то Кушаков подсказывали Нине лучший ход, и она беззастенчиво эти ходы делала, а простоватый ее противник морщил лоб и из множества вероятных ударов выбирал самые слабые и неудачные.
Олег встал за ее спиной и вздохнул:
– Я за пять лет не выучился, а она за два дня!
– Ничего, я тебя научу, – снисходительно пообещала Нина и выбила две шашки у своего бесталанного противника.
– Где дирижер? – Прохожан, с тех пор, как попал в председатели профсоюзного комитета, сделался важен и несуетлив, научился щурить глаза и выпячивать нижнюю губу.
– Нету. Болеет, – ощетинился Илья Николаевич, а остальные музыканты в тревоге пододвинулись поближе.
– В профсоюз жалоба поступила, на... – Вениамин Викентьевич заглянул в какой-то талмуд, –...на Пройдисвита.
Сергей Александрович вылупил глаза.
– Получает за игру на втором инструменте, а не играет.
Илья Николаевич зашипел от злобы:
– Кто написал?!
Ябеду написал Иван Никифорович, первый альт.
Саксофонист достал гобой и в номере музыкальных эксцентриков сыграл несколько нот написанных для кларнета. Транспонировал с листа.
– Эй, ты, фиолетовый, я играл сейчас на втором инструменте?
– Не в жилу, Иван Никифорович!..
– Я не Иван Никифорович!
– Я с таким духовиком, как ты, – продолжал через Ивана Ивановича (гоголевского, не Кушакова) задираться Пройдисвит, – на толчок рядом не сяду!
– Сидишь ведь.
– Серега, брось!
– Вы бы совесть имели, Иван Никифорович.
– Раз получает – пусть играет.
– Вам полегчало оттого, что он две ноты сыграл?
– Полегчало.
– Иллюзия! – Алик поднял барабанную палочку.
– Не в жилу...
– Ой, не в жиляку...
Дома, после представления, Олег долго читал книгу, а изнемогающая от трудов дня Нина полулежала на дерматиновом диване и не сводила глаз со своего обожаемого мучителя.
– Ты бы ложилась спать, завтра опять работать.
– Нет, я здесь... Ты читай.
Олег вновь погрузился в «Мемуары». Вот изумленно трясет головой и поднимает глаза:
– Надо же: гигантский ум на службе утробы!
Увы! Не оценила подруга его глубокомысленного восклицания: взгляд Нины выдавал ее несокрушимую философскую девственность.
– Олешка! – вдруг встрепенулась Нина. – Напиши стихотворение в газету!
– Отродясь не занимался глупостями.
– Да нет, в нашу!
– А! В цирковой брехунец?
– Вот еще! Брехунец! Бессовестный.
– Тогда – «Арена». Точно?
Нина сердито молчала. Стенгазету действительно назвали «Ареной».
– Напиши! Жалко, что ли? Про цирк. Напишешь?
– Напишу.
– Я уже с Марата стребовала заметку, – похвасталась Нина. – Он хотел в главные редакторы пробраться и ничего не делать, а только командовать, а я заставила!
– Это руководитель турнистов?
– Ага.
– Попроси своего жениха Женьку. Я видел, как он репетирует. Пока не скажут – сделай то, сделал сё, пальцем не двинет. Одноклеточное.
– Вот прицепился! Я причем?! Если он дурак?! Без тебя знаю, что одноклеточное... Амеба! Так напишешь стихотворение? Я уже пообещала.
– Без меня, меня женили? Придется сочинять.
Свидетельство о публикации №209102701378
Элла Лякишева 11.07.2018 20:10 Заявить о нарушении