Глава 4. Сюрприз

Стоял конец июля.  До выписки дочки был ещё приблизительно месяц. Мы проводили выходные на даче. Муж со старшими девочками уехал на рынок в посёлок.  А я, как всегда, вся в своих переживаниях и грустных размышлениях,  полола грядки. 
   Вскоре мои дорогие вернулись, перенесли сумки из машины в дом. И я обратила внимание на то, что Лиля из машины не выходит.
- Что она там высиживает и вам не помогает? – поинтересовалась я у мужа.
- Да так, музыку слушает, – ответил муж, но как-то странно посмотрел на меня.
Нет, не умеет он врать. Я напряглась.
- Олег, что случилось? Что-то с Лилей? – испугалась я.
- Нет, что ты! Мы просто тебе сюрприз приготовили! – заверил муж.
- Папа! – закричала Даша,- ну это Лиля должна была сказать!
- Ладно вам.  Какой сюрприз? – заинтересовалась я, представив себе банку чёрной икры, тортик,  воздушные шарики и бог знает, что ещё весёлое и приятное.
   Папа и дочь смотрели на меня счастливым взглядом исполнения мечт.
   Но то, что я увидела, повергло меня в шок. Я никогда в жизни не забуду этот момент и никогда не прощу себе реакции, которая у меня последовала на  сюрприз. Мне потом часто думалось, что именно с этого момента моя средняя дочь, всегда такая трогательная, милая и отзывчивая девочка, которую я безумно люблю, стала черстветь, по отношению ко мне, на глазах. И всегда буду плакать от этой мысли.  Лиля вышла из машины и направилась ко мне. В её ладошках, прижатых к груди, я увидела рыжий комочек. Это был крошечный персидский котёнок.  Слёзы хлынули из моих глаз. Нет. Не от радости. А от ощущения предательства по отношению к маленькой девочке, которая там, в Москве, в больнице, одна одинёшенька, уже второй месяц пытается выжить.  Выжить, твёрдо зная, что её ждут и любят. Потому что я внушала ей это, когда часами стояла возле её кувеза и уговаривала дышать. И поэтому, когда я увидела котёнка, я вдруг поняла, что они все, самые близкие мне люди, они-то не надеются на чудо. Они мне дарят котёнка, о котором я мечтала, как бы взамен ребёнка.  У меня случилась самая настоящая истерика. Я рыдала, кричала на детей и мужа, обвиняла всех в чёрствости и в том, что они не понимают, как опасны кошки для маленьких детей.  И во всех остальных грехах обвиняла тоже.  И это было страшно. Сквозь своё горе я понимала, что делаю сейчас всем безумно больно. Они же хотели порадовать меня. Меня,  истерзанную   физической болью трёх с половиной суток кошмарных родов и  непрекращающимся страхом за жизнь ребёнка, хотели порадовать самой жизнью, которую воплощало это очаровательное существо с приплюснутой мордой и беспомощным выражением жёлтых глаз.  Но остановиться я не могла. Я требовала немедленно вернуть котёнка туда, откуда его привезли.  В общем-то, сражалась я с Лилей. Потому что муж сразу понял, что сморозил жуткую глупость. Даша тоже это понимала. Когда я добилась этого понимания и от Лили, а именно, что ребёнок всё-таки дороже, чем котёнок,  что животное может служить источником заразы. Шерсть  перса сильный аллерген, к тому же, кошка может просто нечаянно задушить ребёнка, сев на его лицо. И когда Лиля, после десятых слёз, готова была отвезти котёнка обратно, у меня наступила противоположная  реакция.
- Ага! - выпалила я. - Вот значит как! Принесли живое существо и тут же готовы предать его?!
   И снова здорово по  кругу. Я сама не могла остановиться. Я плакала ещё очень долго. Но к консенсусу мы всё-таки пришли.  Муж и дети написали мне письменное заверение, что все заботы о котёнке берут на себя, что мыть полы муж будет лично два раза в день – до отъезда на  работу и после возвращения домой.  Корм, туалет – это заботы Лили. Даша на подхвате.
   Вот так в нашем доме появилась рыжая красавица по кличке Лилу. Хозяйкой  она меня, конечно же, не признала. На моих руках сидеть не любит. Но терпит меня, как неизбежность. 


Рецензии
должно быть, у вас просто сдали нервы.
Когда болен ребенок, мать может совершать несвойственные в обычное время поступки.
Вы очень откровенно об этом пишете, не жалея себя, не выгораживая.
Это подкупает, вызывает искреннее сочувствие.
Но и родных ваших тоже жаль, они так хотели порадовать вас.
Должно быть, им тоже в тот момент было тяжко.

Светлана Савельева   30.05.2010 14:25     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, дорогая Светлана.

Екатерина Журавлёва   31.05.2010 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.