Три богатыря. Содом и Гоморра

Через два года после потопа у Сима, сына Ноева, родился Арфаксад. И дальше пошла та линия предков, от которой я и произошёл. Их всех я хорошо знаю по рассказам старейшин. И те времена могу легко представить по их же рассказам. Наше племя жило тогда в богатой долине. Оно было не очень большим. Многие умерли, когда шли с востока, и остановились, наконец, в этой долине. Правил тогда племенем Нимрод, сын Хуша, внук Хамов. Сильный был охотник. И для племени много сделал. Но я родился не по его линии, поэтому гордиться им как непосредственным предком не имею права. Как-то он собрал всех старейшин и сказал так: «Долина, в которой мы живём, богатая. Скоту, который вы пасёте, корма хватает. Но нашим детям станет здесь скоро тесно. Да и скоту нужны будут пастбища. Начнутся ссоры. Многие уйдут. Говорить станут на другом языке. Перестанут друг друга понимать. Потом вообще брат пойдёт на брата войной. Вас позабудут. Нужно сделать так, чтобы помнили о вас очень долго. Мы построим башню до небес. Чтобы по ступеням этой башни Бог вместе с Ангелами спускался к нам и говорил с нами». Долго строили. Глины в долине было много. Из этой глины делали кирпичи, сушили их на солнце, пока они не становились твёрдыми как камень, и складывали огромную башню. Скрепляли кирпичи земляной смолой. В некоторых местах долины были ямы с этой смолой. Эта башня до сих пор стоит. И кладка крепкая, время её не разъело. Мы её называем Ворота Бога. Ведь по её ступеням Бог с Ангелами по-прежнему иногда к нам спускаются. В тех местах, где глину для кирпичей брали, остались большие ямы. Со временем они земляной смолой наполнились. Когда туда случайно скот попадал, всегда погибал. Обратно оттуда уже не вылезти. Как Нимрод и предсказывал, тесно стало их детям в долине. Скоту корма уже не хватало. Многие ушли в другие места. Свой язык забыли. Сейчас старейшины часто ссорятся.
Ну, так вот. Потом родился Фарра, мой дед. У него родились Аран, мой отец, и два моих дяди, его братья, - Нахор и Аврам. Отца я помню плохо. Он умер, когда я ещё маленьким  ребёнком был. Воспитывал меня мой дядя Аврам. Потом умер Фарра. Аврам его похоронил в земле Ханаана. Тоже один из потомков Ноевых.. Мы там тогда жили. У Аврама была жена Сара. Сара была очень красивая женщина. Но детей Авраму не давала. Какие жертвы только не приносил Аврам Богу. Сара оставалась неплодной.
Но вот опять начались голодные времена. Аврам всем семейством и со всем своим скотом начал откочёвывать в другие места. Говорили, что в Египте можно прокормить и скот, и себя. Долго туда добирались. Когда пришли скота уже мало осталось. Какой погиб от бескормицы, какой съели.
Египет сразу встретил цветущими оазисами. Но люди там чужие, верят в другого Бога. Спасение пришло со стороны Сары. Аврам, зная, что она неплодна, предложил вельможам фараона взять её фараону в гарем наложницей. Красивая еврейка была куплена  за высокую цену. Аврам вновь завёл много скота, приобрёл боевых верблюдов, рабов. Стал очень богатым и уважаемым человеком. Как-то он встретил купцов из наших мест. Они сказали ему, что голод там кончился. Мне видно стало, что он начал собираться. Я-то здесь уже привык, друзья появились. Но вот в наш шатёр вошла Сара. По-прежнему, красивая, уже не худая, как в тот голод. И движения её стали другие. Фараон её, оказывается, отверг. Она не беременела.
Уже через считанные дни мы тихо вышли из Египта. Теперь у Аврама было много скота, были рабы-воины, стадо боевых верблюдов. Когда мы вернулись в прежние места и вновь там осели, наши пастухи начали ссориться из-за мест, где пасти скот. Я тоже в Египте разбогател, тоже были стада, рабы. У Аврама появился наследник Измаил, но не от Сары, а от египтянки, рабыни Сариной, Агари. С Аврамом нам стало тесно. И он  мне предложил разделиться. «Давай, - говорит, - Лот, разойдёмся, чтобы не ссориться. Если ты – направо, я – налево, если ты – налево, я – направо. Но я хочу в землю Ханаанскую. Там мой отец похоронен». Земли около Содома и Гоморры были плодородны, похожи на Египетские. Жителей я пока не знал, они не были пастухами, но решил, что найдём общий язык.
Я уже основательно расположился своими шатрами недалеко от Содома. Чем они занимаются – я так и не понял. Живут в городе в основательных домах из крепкой глины, вокруг города высокая стена. Иногда небольшой отряд на боевых верблюдах выходил в ночь из ворот города. Иногда возвращались утром, иногда через несколько дней. Меня уже знали. Всегда приветствовали. Но  в город не пускали.
Однажды из обоих городов, Содома и Гоморры, отправилось в сторону Вавилона по небольшому отряду. Башня-то, Ворота Бога, далеко была видна. Уже в середине следующего дня оба отряда, видно было, в значительно меньшем количестве воинов, спешно возвращались. Они успели зайти за стены своих городов и запереть ворота, когда следом появились вдали такие же боевые верблюды. Все мои шатры повалили, меня связали и бросили в один из своих шатров. Сами они расположились у стен городов, окружив их со всех сторон. Видимо, правители Содома и Гоморры не рассчитали свои силы и не справились с воинами городов, что около Вавилона.
Ночью я услышал шум боя, крики воинов. Быстро всё стихло и раздался сильный крик: «Лот, Лот!». Это был голос Аврама. Я ответил, меня развязали. Оказывается, один из моих рабов успел убежать. Он прибежал к Авраму, тот снарядил своих верблюдов и ночью напал на тех, кто захватил меня в плен и окружил Содом и Гоморру.
После всего этого, Аврам уже покинул пределы моих владений, я сидел перед входом в свой шатёр, под навесом, и отдыхал от дневного жара. Вдруг со стороны Вавилона появились двое. Они шли пешком и, когда подошли поближе, стало видно, что это не люди. Это Ангелы. Они шли к моему шатру. Когда подошли, я встал, поклонился. Они  после предварительных приветствий и бесед о жизни сразу же заговорили о цели прихода. «Правители Содома и Гоморры захотели стать равными Богу. Они со своими воинами подошли к Воротам Бога и хотели подняться в небо. Стражники их не пустили и отогнали. Но, к сожалению, их приход был очень внезапен и наших воинов они чуть не застали врасплох. Нам потребовалось время, чтобы снарядить верблюдов. Поэтому твои соседи успели спрятаться за воротами своих городов. Тебя приняли за одного из содомлян, поэтому обошлись так жестоко. Нам пришлось организовать одного из твоих рабов, чтобы он обратился за помощью к твоему дяде Авраму. Оба эти города должны быть уничтожены, ты же нужен нам ещё для других целей. Поэтому отправляй всю свою семью этой же ночью в горы как можно дальше. А ты нам поможешь».
Уже к ночи, солнце ещё не зашло, за стенами города началось оживление. Моих гостей приметили. Как только стемнело я отправил свою семью верхом на верблюдах  в горы. Сам остался. Ворота Содома приоткрылись, оттуда начали выходить вооружённые жители. Моя семья была уже далеко. Ангелы вдруг просияли я увидел, что это не Ангелы и я не Лот. Рядом со мной стояли Илья и Добрыня. Когда вооружённые содомляне подошли поближе Илья скомандовал: «Начали!». Я уже знал что делать. Сначала растаяли в воздухе подходившие воины. Со стен города не видели что произошло из-за темноты. Мы подошли к городу поближе и он тоже растаял. Гоморру постигла та же участь 
Илья сказал: «Теперь пошли к князю Владимиру отчёт держать. О семье Лота, Алёша, не беспокойся. От него пойдёт большое потомство. Ты нам для другого нужен».


Рецензии