Спящие 2012 Великое После
Пряные ароматы тайги встречали Мишу каждое утро. Потому что жил он среди тайги. Потому что он любил тайгу всем сердцем, хотя не всем давалось понимание этой безответной любви. На Мишу трижды нападал медведь. Как-то зимой его преследовали волки. Дважды он плутал среди дремучих зарослей. И, тем не менее, неугасимая любовь к тайге в нём крепла, ширилась и манила в неизведанную даль.
В селе Карповцы Мишаня слыл блаженным, ненормальным. Парню было всего ничего – 19 год. Но порой его рассуждения ставили в тупик умудрённых жизненным опытом людей.
Сверстники смеялись над ним, дурачком. Какой нормальный человек будет в убыток себе идти туда, где его ждёт опасность? Зачем лезть в тайгу без ружья? Глупо, да и только!
Мишаня смущенно улыбался и отвечал одно: «Мне звери лесные милее… » «Как же, как же, - ехидно говорили ему, - С медведем ненаобнимался ещё?»
«Медведь меня лечил, - пояснял Михаил, - Я болен был – он мне что-то вроде массажа делал… » Хорош массаж с синяками и ссадинами!
Один словом, любовь Миши к приключениям в тайге могла стоить ему жизни… Миша жил с мамой и отцом. Но отцу от такого помощника дома проку мало было. Уйдёт сын в тайгу и до вечера там пропадает. А зимой – на лыжи и туда же! И ладно, если бы он дичи в дом приносил. Что вы, что вы – убивать животное дикое для Миши было равносильно убийству человека! Питался Миша орехами, кореньями, ягодами и грибами, которые сам собирал, сушил, заготавливал.
Отец с матерью смирились с таким поведением сына – чего взять с обиженного разумом человека?
Миша не всегда был такой. Таким он стал после того, как оступился и упал в студёную весеннюю речку. Две недели балансировал на грани жизни и смерти. Перенёс менингит. Выжил. И расплатился за жизнь разумом.
Был у Мишеньки в селе друг закадычный – Славик. Славик вернулся когда-то с ранением из Чечни. Поначалу очень много пил. От него ушла жена. Водка часто делит семью на два берега. На одном муж, а на другом жена с детьми. Так бы и сгинул мужик, если не повстречал в один из непогожих дней странного Михаила. Михаил вышел под дождь в одном нижнем белье. На дворе осень, холодно, а парню всё нипочём. Славик присоединился к Михаилу – так они стояли вместе на краю села под дождём. Дождь несколько отрезвил Славика и очистил его душу. Крещение дождём.
С тех пор Славик иногда составлял компанию странному, непохожему ни на кого человеку. Для чего ему было нужно ходить вместе с Мишей, слушать его речи? Слава не дал бы вам логичный ответ. А вы можете дать логичный ответ, когда слушаете кого-нибудь просто потому, что в душе у вас что-то новое рождается, потому что на душе становиться как-то особенно, появляются тонкие новые ощущения. Слава помогал родителям Миши по хозяйству, приучая к этому и самого Михаила. Не всё же по тайге гулять! Дом ведь он там, где твои родители!
Начало осени 2012 года выдалось особенно холодным. Дичи было мало. Охотникам приходилось уходить вглубь тайги, чтобы добыть зверя. Миша уходил ещё дальше. В последнюю неделю он был очень беспокоен. По ночам кричал во сне, пугая своих престарелых родителей. Даже тайга не успокаивала его. Он почему-то перестал ощущать себя в безопасности. Этими мыслями Миша делился со Славой. Может, он начал выздоравливать, начал потихоньку осознавать, что лес – это всё-таки место опасное!
Но когда Миша рассказал про свои сны – пришла очередь пугаться Славе. Одно дело когда сон просто сон. Героями ужасающих снов являлись страшные люди. На телах их были доспехи. В руках топоры и мечи. Они кричали что-то на своём диком языке, врывались в село, уводили в плен женщин и детей, мужчин же одурманивали каким-то веществом и мужчины, теряя свой человеческих облик. Зверели и шли в их армию. Страшных солдат бомбили истребители. Но воины были неуязвимы – от бомб их охраняло какое-то невидимое поле. До этого момента Слава не особенно пугался. Однако, стоило Мише сказать про крылатых ящеров – его друг широко распахнул глаза. Не потому что летающие ящеры во сне – это большая редкость. Потому что накануне Славе тоже снились эти самые ящеры. А так же те, кто управлял ими – детальное описание Мишей наездников драконов совпадало с тем, что видел Слава.
Мало ли какие совпадения в жизни случаются? Мало ли, много ли, но Слава отчего-то очень испугался.
Тут ещё, как назло, пропала сотовая связь и телерадиосигнал. Миша – тот вообще телевизор не смотрел. Он был человеком природы. И не страдал от отсутствия новостей и фильмов. Кстати, где он мог видеть драконов? Возможно, что в его сознании отпечаталась случайно виденная картина из фильма и сейчас эта картина воспроизводится в его сознании каждую ночь. Не все болезни мозга достаточно изучены.
Через примерно два дня после этого разговора посреди ночи Миша прибежал к Славе, неистово тарабаня в дверь, окна. Слава открыл дверь. Миша стоял с совершенно безумными глазами. Он схватил Славу за руку и еле шевеля побелевшими губами прошептал:
- Они уже здесь…
Тело Миши начала бить крупная дрожь. Слава завёл Мишеньку в дом, закутал его в одеяло. Подогрел чаю и дал чай Мише. Зубы парня застучали о край чашки. Чай полился на одеяло.
- Кто эти ОНИ?
- Слава, ты же понимаешь! Они это ОНИ! Те. Из моих снов! За мной пришли. Потому что я их ВИДЕЛ!
Миша пристально посмотрел в сторону Славы, безумная улыбка заиграла на его лице:
- Да… Они узнали. Что я могу видеть ИХ. Видеть задолго до того, как они придут! Они думали, что о них никто не узнает! А я узнал. И теперь они мне мстят! Они послали за мной Всадника на чёрном коне!
- Миша. Успокойся. Ложись вот сюда. – Слава вытащил подушку и постелил Мише на диване. – Ложись.
- Нет! – Миша вскочил, одеяло упало на пол. – Нет! Всадник тебя погубит, если увидит меня здесь! Я лучше уйду!
Миша в один миг успокоился, твёрдым, решительным шагом направился к двери. Слава преградил ему путь.
- Давай я провожу тебя! Посмотри – на улице темно! Ты можешь упасть в канаву или напороться на камни!
- Брось! – отмахнулся Миша, - Всадник тебя тоже уничтожит, сотрёт в порошок!
- Да мне плевать на него! Я возьму с собой вот это ружьё – и он не тронет нас! – Слава понимал, что никакого Всадника, естественно, не будет. Но ружьё взял, чтобы Миша знал – ему верят! Ну и фонарик – как же без него. Темно.
Миша уже успокоился. Слава дал ему свою куртку и кроссовки. Не спеша они шли через село к дому, где жил Миша.
В селе было темно. Фонари не горели. Ближайший лес шумел, ветер гулял в вершинах деревьев. Среди шорохов ночи Славе почудилось, нет, действительно почудилось – будто конское всхрапывание. Слава машинально провёл ладонью по лицу. Почудилось.
- А. Ты тоже слышал? – спросил Миша.
- Что?
- Всадник уже близко. Это его конь всхрапывает.
- Вот что, Мишаня. Вон твоя хата. Пойдём.
Они подошли к дому Миши. Миша остановился.
- Ну иди. Иди давай. И не гуляй по ночам!
- Не пойду. Всадник тебя настигнет. Всадник меня настигнет. Не хочу, чтобы он и моих родителей погубил!
- Брось, Миша! Ружьё у меня – никто меня не обидит. Тебя и подавно! – доводы Славы звучали убедительно.
…Что это?…. Слава отчётливо услышал стук копыт… Как будто в селе мостовая, а не просёлочная дорога. Внезапно похолодало так, что у Славы застыл лоб. Очень холодно.
- Слава! Беги! – Миша оттолкнул Славу в сторону, в какую-то канаву. Слава упал лицом вниз, в сухую траву. Быстро поднялся и глаза его округлились до невозможности – на дороге был Всадник! Вокруг него клубился, светящийся синим, туман. Всадник был одет так, что лицо его скрывалось полностью. В руке его был меч и с этого меча капала какая-то вязкая, тёмная жидкость.
- Миша!
Всадник пришпорил коня. Меч зацепил щёку Славы, оставив порез. Славе повезло, что ему не срубили голову.
Слава на ощупь подобрал в канаве оброненное ружьё и выстрелил во Всадника. Дьявольский Всадник ничуть не пострадал. Конь под ним заржал и Всадник ускакал прочь.
Тьма обрушилась на Славу. Он потерял сознание и рухнул на землю без чувств.
Свидетельство о публикации №209102700460
Сергей Шильниковский 11.04.2010 14:13 Заявить о нарушении
Дарья Сизенко Дармостук 12.04.2010 08:16 Заявить о нарушении