Семёновна и Карась

Семёновна спешила на работу. Был конец месяца и дел было невпроворот, а тут, как назло, в кои-то веки проспала. По скрипу шагов Семёновна услышала, что кто-то её догоняет.
-Бойка девка, не угонишься за тобой!
По голосу Семёновна узнала деревенского бобыля Гришу Карасёва, в народе просто Карася.
-Ты мне нужна до зарезу.
Некогда мне с тобой балаболить, опаздываю.
-Нате вам! Я к тебе за помощью, а ты отказываешь. Вопрос между прочим, жизни и смерти.
-Что там у тебя ещё? - убавила шагу Семёновна.
-Ты Нинуху-то Киселёву помнишь? Так вот,заваливает она ко мне сегодня с утречка. Лицо синее-пресинее. Губы в кровь разбиты, в руках топор.
-Так она же в тюрьме сидит.
-Выпустили её досрочно за хорошее поведение. Я как увидел её, у меня сердце в пятки ушло. Вот, говорит, пришла поквитаться с тобой за всё.
Наступает она на меня, да топорик поглаживает, ухмыляется ядовитенько. Я чую, конец мне, думаю, ладно хоть в баню сходил, да чистое надел.
-Что ты, Нинуха,- успокаиваю её. -Я ведь всё Бога молю о твоём здравии. Не виноват я, Колька твой сам утонул. Пьяные мы были вдрызг. Я вот жив остался, дак ты меня чуть не убила, сама знаешь, еле выжил. В тюрьму тебя тоже не я посадил, общественность вмешалась, а я простил тебя!
-Ах ты, куль в отрепье, простил меня! Только я тебя не простила.
Стоит она, одетая в полосатую робу, как в войну военнопленных одевали. Сняла вдруг беретик-то свой, а волосы дыбом стоят, от напряжения поди, да как засмеётся беззубым ртом и топором на меня...
А у меня ноги ватные, как к полу приросли, ни той, ни другой шевельнуть не могу. Топор уж у головы. Тут я все силы небесные призвал на помощь и не поверишь- чудо!- сдвинулся с места и к двери метнулся. А дверь-то она на крючок закрыла, дак откуда силы взялись, вынес наружу.
Семёновна от изумления открыла рот.
-Дак ты чего за мной-то? Беги мухой-лётом к участковому.
-Видишь, колотит всего от страха. Выбежал - и тебя первую встретил, мне бы как-то стресс снять, а потом уже к Лёхе пойду. Семёновна, не дай умереть, одолжи хоть на чекушку, не то хана мне, сердце не выдержит.
Семёновна как-то сначала засомневалась, но по виду Карася поняла, что дело нешуточное, и впрямь мужик концы отдаст...
-На вот полтинник да домой пока не ходи, я сейчас Лёшке позвоню с работы. Ой, что делается-то!
Семёновна понеслась в сельсовет. Не дожидаясь разрешения, влетела в кабинет председателя.
-Алло, Алексей, беги скорей к Карасю, у него там такое творится, Нинка Киселёва дебоширит.
-Откуда Нинке взяться, она второй год как в тюрьме?
-Освободили её досрочно.
-Вы что-то путаете, Валерия Семёновна, если бы такое произошло, то в первую очередь я бы знал.
Семёновна вдруг поняла, что её бессовестно надули, чтобы выпросить на опохмелку.
-Алло, Валерия Семёновна, что до Карася, так он на днях пенсию получил, проведывал я его вчера - невменяем был.
В обеденный перерыв Семёновна направилась к Карасю. Тот, увидев её, повалился в ноги.
-Семёновна, не казни, прости старого дурака, если б не ты, точно бы помер. А насчёт Нинухи, я тебе не врал, только приснилось мне это всё. Вот должок тебе возврашаю. Оказывается не всё пропил, соседке на сохранение часть отдал, а сам забыл по пьянке, но я больше ни-ни, а то ведь в самом деле концы отдам.


Рецензии
Так можно и до чёртиков напиться.

Наталья Коген   18.09.2011 18:15     Заявить о нарушении
И пьют! Благодарю, Наталья.

Яна Розова   19.09.2011 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.