Дядя приехал

 Ко мне дядя приехал.  Я только слышал от своих, что у меня на Дальнем Востоке есть дядя.  А тут открываю дверь, на пороге стоит мужчина и выжидательно смотрит.  А потом говорит, будто Америку открыл: "Я твой дядя. С Дальнего Востока. Слышал обо мне?".
Я сначала как бы насильственно улыбнулся в ответ.  Бормочу: "Очень приятно", а сам думаю : Ну вот. Валандаться придется, не отбрехаешься.
Дядя посмотрел на меня пристально, вынул из чемодана бутылку неопределенного цвета и предлагает: "Ну что? За встречу?"
Я быстро собрал на стол - родня все-таки.  Выпили по одной, сидим.  И тут меня как толкнуло что-то - дядя приехал, родня.  Сколько лет не виделись!
Выпили по второй, и тут  я не выдержал. Горячо обнял дядю.  И тут мы окончательно разговорились.
А после третьей дядя заявил о своих артистических способностях и начал замогильным голосом читать: "Так быть или не быть?"
Сначала неуверенно, а потом с такой силой, что в ушах зазвенело. Выпили еще и дядя поинтресовался: "А как тут у вас насчет демократии?"
Я с оптимизмом ответил: "Говори, что хошь".
Дядя с интересом: "А если на улице?"
Я серьезно заверил: "И на улице.  Только надо заранее программму составить. Людей с плакатами для подддержки. Мода такая". Дядя сел писать лозунги, но потом не выдержал и закричал: "А что, если я требую черной икры?"
Я сразу же понял высокий уровень запросов дяди. Весело стало.  Я тоже что-то кричал.  Не помню что, но что-то очень актуальное.  С уклоном борьбы за мир. Потом выпили еще и неожиданнно уснули.
Провожал я дядю тихим морозным утром.  Перед отправкой поезда неожиданно прослезились. Обещали писать.  Поезд тронулся, а я еще долго всматривался в его лицо, махая вслед. Увидимся ли еще?
На этом можно было бы поставить точку.  Но дело в том, что после разговора с сестрой выяснилось, что это был не мой дядя - даннные не совпадают. Он видимо дом перепутал. А потом спустя пару месяцев приехал настоящий дядя.  Бутылку, правда, не поставил, не пьющий он.  С порога выжидательно посмотрел на меня, поставил чемодан.  А потом понес всякую чепуху про болезни, лечиться, мол, надо ему.
Не получилось встречи.  Дядя весь свой отпуск только и мелькал перед глазами - то по рынкам, то по докторам.  Так мы и не пообщались по-настоящему.  А когда уезжал, я даже не поехал на вокзал.
Отвыкли мы как-то от родственных чувств. Черствыми, что ли стали?  Время что ли такое пришло?


Рецензии