Цветочек

Посвящается
самому дорогому и близкому мне человеку
Юле Придорожко

Ранним утром, рассекая плотный слой бледно-серых облаков, которые укутали весеннее небо, показалось Солнышко. Раскидывая свои тёплые золотистые лучи, оно вдруг заметило маленькую поляну. В мае на этой полянке росла мягкая густая трава, которая служила прекрасным кормом для диких лошадей. Теперь же, в начале марта, на поляне лежал слегка подтаявший снег, превращая её в белый пустырь, на котором местами виднелись серые пятна голой земли.
“Хм, уже март, а снег и не думает таять! – удивилось Солнце. – Весна как всегда запаздывает! Легкомысленная девчонка! Сколько раз мы с Землёй ей объясняли важность своевременного прихода!” Солнышко тяжело вздохнуло и медленно направилось дальше. Оно ещё раз, будто бы на прощание, кинуло на поляну один из своих золотистых лучей, как вдруг заметило маленький зелёный росточек, взрыхливший холодную твёрдую землю и жадно поглощавший тёплые лучи.
– Бедняга! – взволновано воскликнуло Солнышко. – Ты слишком рано проснулся. Все цветы ещё спят, даже подснежники!
– В земле было холодно, – тонким голоском пропищал росток, – но потом я почувствовал твои тёплые лучи и решил, что уже пора.
– Что ж, – улыбнулось в ответ Солнце, – я попытаюсь уговорить старушку Зиму, чтобы она не напускала своих вьюг и метелей на эту поляну, иначе ты замёрзнешь. Пока же я буду посылать тебе самые тёплые лучи, которые только смогу.
– Спасибо, Солнышко, – поблагодарил его будущий цветок, – но как же другие цветы, им ведь тоже необходимо твоё тепло?
– О них не беспокойся, до прихода Весны они будут спокойно лежать в Земле, а она уж о них позаботится.
Так проходили холодные мартовские дни. Солнце выполнило своё обещание. С каждым утром оно вставало всё раньше и посылало росточку всё больше своих тёплых лучей. Земля же старалась, как можно дольше удержать тепло Солнца, чтобы ночью согреть его нежные корешки. Таким образом, к концу марта на поляне красовался прекрасный цветок. Его ярко-оранжевый бутон был ещё крепко сжат в конус, большие же, словно у кувшинки, круглые листки и упругий стебель, привыкший к холоду, были жгуче-зеленного цвета. Благодаря своей яркой окраске и некой необъяснимой красоте этот цветок был сильно заметен на пустынной поляне. Будучи пока что единственным растением, он очень сильно печалился по этому поводу, ведь кроме Солнышка ему не с кем было поговорить. Солнце же было постоянно занято – у него очень ответственная работа: освещать и согревать Землю, поэтому оно могло только утром, бросив цветку несколько своих лучей, лишь поприветствовать его.
Но вот однажды, рано утром, после первых солнечных лучей над поляной пролетела небольшая стайка радостно чирикавших воробьёв. “Что могло так обрадовать птиц? – удивился Цветочек”. Для него это утро ничем не отличалось от предыдущих, оно было таким же холодным и унылым. Но вскоре, после полудня, цветок заметил, что Солнце находится выше обычного и светит чуточку ярче прежнего. Порывы ветра не были такими холодными, как раньше, и несли с собой некую свежесть.
Вскоре воздух на поляне начал густеть и переливаться почти незаметными жёлто-зелёнными искорками. Постепенно из него выделилась прозрачная женская фигура. Снег начал быстро таять, и вскоре на поляне появились небольшие лужицы воды. Послышался радостный смех и прозрачная женская фигурка стала радостно прыгать по лужам, разбрызгивая воду по всей поляне.
– Наконец-то! – прохрипела Земля. – Тебя уже здесь давно заждались! Разве нельзя было хоть немножко поторопиться?!
– Матушка Земля, ну почему ты всегда ворчишь? –  игриво и одновременно недовольно произнесла прозрачная девушка. – Посмотри, сколько Зима снега намела! А растапливать ведь всё мне приходиться. И с каждым годом она метёт всё больше и больше! Почему бы старушке не успокоиться?!
–  Ну а по лужам каждый раз для чего прыгать?! Ты ведь всё-таки Весна – пора года, а не какая-то легкомысленная девчушка! Кроме того, ты ведь знаешь, что без снега Зимы, я бы промёрзла насквозь. Твоя же работа…
– …растапливать снег, пробуждая тем самым, растения, – не дала ей договорить Весна. – Знаю! Сколько раз мне можно это повторять?! Думаешь легко пробудить целый лес! А эти дубы!.. Им бы до самой Осени спать!
Земля тяжело вздохнула и замолчала. Весна же, положив руки на пояс, начала разглядывать поляну, делая вид, что она ищет снег. На самом же деле она искала хоть какую-нибудь лужу, надеясь в итоге вдоволь по ней попрыгать. Яркий бутон Цветочка тут же попался Весне на глаза.
– Вот это да! Таких больших и прекрасных подснежников я не видала! – воскликнула она, подойдя к нему.
– Значит, ты и есть Весна, которую все так долго ждут? – робко спросил Цветочек.
– Ха-ха! – звонко засмеялась прозрачная девица. – Разве ты меня не помнишь? Хотя все вы цветы такие. У вас прямо-таки девичья память.
Цветок несколько смутился и наклонил свой бутон к земле.
– Хм… Погоди, –  задумалась Весна, – я тоже тебя не помню. Значит и у меня девичья память. Ха-ха!
– Ну а если постараться, может, ты припомнишь меня? –  с надеждой в голосе проговорил Цветочек.
– Милый! Да я все растения помню! Уже сколько времени я их пробуждаю. Просто я тебя раньше никогда не видела. Вот в чём дело! Хотя это странно, – задумчиво произнесла Весна, замолчав на некоторое время. – Я же пора года, я всё должна знать о Природе…
– Тогда кто же я? Я ведь цветок? Или нет?
– Ну конечно! У тебя же есть пестик, тычинки и пыльца. Ну, есть же? – спросила она неуверенно.
– Может и есть, я не знаю, – угрюмо произнёс Цветочек.
Весна несколько раз обошла вокруг него, заглядывая под листки и щупая стебель, а затем, прижав палец к подбородку и задумавшись на мгновение, заявила:
– Что ж, в том, что ты – цветок – спору нет, всё на это указывает, когда же твой бутон раскроется, будут и пестик, и тычинки.
– Правда?! – радостно переспросил Цветочек.
– Ну конечно! Только подобных тебе цветов я нигде больше не встречала.
– Значит, я один такой в целом мире?! И никого другого хоть как-то похожего на меня нет? Но почему? – расстроено спросил Цветочек.
– Я не знаю, – растерянно произнесла Весна, – но ты не печалься, в этом ничего плохого нет.
– Ты ещё здесь? –  раздражённо проворчала Земля. – Если ты будешь разговаривать с каждым растением, то до самой Зимы никого пробудить не успеешь!
– Хорошо, матушка, уже иду! – возмутилась Весна. – И не нужно постоянно на меня ворчать!
Прозрачная женская фигурка внезапно растворилась в воздухе. Разбрызганные лужи начали высыхать, а из Земли медленно потянулись ростки цветов. Поляна начала зеленеть и расцветать. Повсюду послышалось гул и жужжание насекомых. Радостное пенье птиц наполнило тёплый воздух. Каждое живое существо радовалось приходу Весны.
Цветочек был потрясён резкому изменению поляны. Его охватило необъяснимое чувство, которое он никогда раньше не испытывал, чувство лёгкости и безупречности. Внезапно его ярко-оранжевый бутон начал раскрываться. Кончики лепестков стали закручиваться наружу, показались чёрные тычинки, усыпанные золотистой пыльцой. Пыльца сияла и переливалась на Солнце всеми цветами радуги. Все на полянке этому очень удивились. К Цветочку повернулись ещё нераскрывшиеся бутоны других цветов, а вверху кружилось множество птиц и насекомых.
– Посмотрите вниз! – прощебетала одна синичка остальным птицам. – Что это внизу так ярко светится?
– Наверное, упавшая ночью звезда, – послышался ответ.
– Да нет же! Это цветок! – чирикнула какая-то ласточка, подлетев поближе. –  Необычный, прекрасный цветок!
Птицы ещё некоторое время кружились над Цветочком, издавая звуки изумления, но вскоре разлетелись по своим гнёздам, ведь многим из них предстояло высиживать птенцов. Но цветок не остался без внимания, множество насекомых скопилось вокруг него. Они жужжали и переговаривались между собой. Одни утверждали, что цветок полностью безопасен, другие же были уверены в том, что это одно из тех плотоядных растений, которое они никогда не видели, но о котором достаточно много слышали. Ни те, ни другие не осмеливались подходить к нему, золотистая сверкающая пыльца их несколько отпугивала. Но все же один шмель через некоторое время подлетел к Цветочку и сел ему прямо на рыльце пестика. Среди насекомых и даже некоторых цветов послышались звуки испуга. Но шмель не обращал на них никакого внимания, он лишь с большим любопытством рассматривал Цветочек: его лепестки, пестик, тычинки, а также сверкавшую на них пыльцу.
– Меня з з зовут Ж ж жгутик, – прожужжал шмель, – я буду очень рад з з знакомству с таким прекрасным и необычным цветком.
Цветочек же только промолчал в ответ. Он был ошеломлён столь резким вниманием к нему со стороны окружающих. Его смущало такое огромное количество живых существ, ведь раньше он был практически один.
– Это же чудак Жгутик! – прокричал кто-то из толпы. – Сейчас это растение его слопает!
Все сразу же затихли, уставившись на Цветочек и шмеля. Среди насекомых Жгутик был знаменит своими необычайными выходками. Он был очень любопытным шмелём и поэтому нередко попадал во всякого рода передряги. Этим он также немало создавал проблем другим насекомым, поэтому-то они его и недолюбливали, но, когда Жгутик попадал в необычные ситуации или же ему случалось найти что-то диковинное, почти все сбегались со всей поляны, чтобы поглазеть на него. Теперь же всё внимание было ему уделено как никогда, ведь никто ещё до сих пор не видел плотоядного растения и особенно того, как оно поедает насекомых. Но к всеобщему огорчению ничего такого не произошло. Жгутик поднялся вверх и несколько раз облетел вокруг Цветочка. Затем, приземлившись на один из его листков, начал пристально разглядывать стебель. Цветочек оставался безмолвным. Он был сильно смущён и даже несколько напуган. Из толпы насекомых послышалось недовольное жужжание. Некоторые из них начали удаляться.
– Это обычный глупый цветок-переросток, – проговорил кто-то, – от него никакого вреда, впрочем, как и пользы!
Через некоторое время Жгутик и Цветочек остались одни.
– Не обращай на них внимания, – промолвил шмель, – мы, насекомые, глупы и легкомысленны и мало что з з знаем о Природе и её творениях. Поэтому, если ты не похож ж ж на остальных – ты или опасен, или бесполез з зен.
– Почему же и ты не улетел? – спросил Цветочек.
– Ну, я не такой, как все.
– Значит, ты тоже, как и я, бесполезен?
– Нет. Совсем нет. Мы с тобой совершенно не бесполез з зны, просто так считают другие. Природа никогда не соз з здаёт ничего бесполез з зного, всё вз з заимосвяз з зано.
– Разве она никогда не ошибается? Весна сказала, что подобных мне цветов она никогда и нигде не видела. Может быть, я просто ошибка Природы?
– Неуж ж жели? – удивился Жгутик. – Ты и впрямь необыкновенный цветок, но Весна з з знает всё о каж ж ждом растении. Раз з зве она тебя никак не наз з зывала – тюльпаном, например?
– Нет, шмель Жгутик, – уныло ответил цветок. – Солнышко и матушка Земля называли меня просто – Цветочком.
– Весна, наверное, сильно спешила, – шмель постарался его утешит. – Ты не огорчайся, у тебя есть своё наз з звание, как и предназ з значение.
– Предназначение… Какое же моё предназначение?
– Наверное, как и у всех цветов – украшать З з землю.
– А твоё какое?
– Такое ж ж же, как и у многих насекомых – опылять цветы, чтобы они могли раз з змнож ж жаться.
Они поболтали ещё немного, и Жгутик улетел, пообещав Цветочку узнать всё, что сможет о подобных ему цветах. Цветочку стало веселее, ведь теперь у него появился друг. Он  повернул свой распустившийся бутон в сторону Солнца, чтобы лучше ловить его тёплые лучи, как вдруг на его круглый листок что-то упало.
– Ой-ой-ой… – послышалось снизу. На листке сидел полосатый жук. Его прозрачные крылья слегка выглядывали из-под панциря.
– Ты кто? – удивлённо спросил Цветочек.
– Я колорадский жук Карлос, – ответил незваный гость. – Можно я посижу на твоём листке? Я летел на картофельное поле, но заблудился. Я отдохну и полечу дальше, хорошо?
– Конечно же! – радостно ответил цветок. – А зачем тебе лететь на картофельное поле?
– Там много еды. Скоро вырастет картофель – он такой вкусный!
– Карлос, а какое твоё предназначение?
– Картофель кушать, – ответил жук, зевая, –  а также баклажаны и помидоры. Эти растения абсолютно бесполезны, поэтому мы, колорадские жуки, должны их поедать.
– А мой друг, шмель Жгутик, говорит, что на свете нет ничего бесполезного…
Но колорадский жук Карлос ничего на это не ответил. Скрутившись в комок, он сладко спал. Цветочек не стал мешать ему, он только немного наклонил свой листок к Солнцу, чтобы Карлосу было теплее.
На следующее утро, не успев полностью раскрыть свои лепестки после сладкого сна, Цветочек услышал жалобный стон, доносившийся с одного из своих листков.
– Что случилось?! – тревожно воскликнул цветок.
– У-у… Я больше не могу! Я умираю! – плача ответил Карлос, ползая по всему листку.
– Но от чего?!
– От голода! Если я в ближайшее время не поем – мне конец!
– Чем же я могу помочь? – взволновано спросил Цветочек.
– Мне нужны картофельные листья, – ответил колорадский жук.
– Кроме своих собственных листков у меня больше никаких нет, – досадно произнёс Цветок, – но ты мог бы взлететь и поискать, может на этой поляне и растёт картофельный куст.
– На это нет сил!
– Боюсь, что я ничего не могу для тебя сделать, жук Карлос.
– Но почему же?.. Твои… Твои листки – такие большие и сочные! – взбодрившись, проговорил Карлос. – Я только…
– Ай! – воскликнул Цветочек от боли. – Что ты делаешь?!
– Твои листки вполне съедобны. Я только чуть-чуть надкушу, чтобы пополнить силы, а потом полечу искать картофель. Пожалуйста! Я же при смерти! – жалобно стонал колорадский жук.
– Ну хорошо… Если чуть-чуть, то это мне не повредит, – согласился Цветочек.
Карлос выел на листке две дыры, а затем переполз на другой и, свернувшись в комок, заснул. Проснувшись, жук выел ещё одну дыру, так как хотел подкрепиться перед длинной дорогой, но потом опять уснул, утверждая, что ничто так не пополняет силы, как здоровый сон. Цветочку хотя и было больно, но всё же он был рад тому, что спас жука от голодной смерти. Он был совсем не против того, что Карлос отложил на некоторое время свои поиски картофельного поля, ведь благодаря ему Цветочек чувствовал, что в нём кто-то нуждается, что он в самом деле полезен.
Через некоторое время  прилетел шмель Жгутик. Ему так и не удалось ничего узнать о подобных Цветочку растениях. Жгутик поприветствовал цветка и приземлился на один из его лепестков.
– Что с тобой?! – взволнованно воскликнул шмель, увидев три дыры на листках Цветочка.
– Да ничего, пустяки, – ответил цветок. – Это я колорадского жука угостил, чтобы он от голода не умер.
– Цветочек, это очень похвально с твоей стороны, но ты не мож ж жешь давать поедать свои листки каж ж ждому встречному!
– Но ведь он бы умер!..
– А-а!.. – внезапно прокричал только что проснувшийся колорадский жук Карлос.  – Гигантская муха-мутант!
– Где?! – одновременно воскликнули цветок со шмелём.
– Цветочек! На твоём лепестке сидит громадная полосатая муха. Сделай что-нибудь! Она ведь меня сожрёт! – кричал Карлос в ужасе.
– Успокойся, – произнёс цветок, догадавшись, чем был так напуган колорадский жук, – это мой друг, шмель Жгутик. Жгутик, это колорадский жук Карлос. Он летел на картофельное поле, но заблудился. Вот я и решил ему помочь восстановить силы.
– Действительно, тебе нечего боятся, – проговорил Жгутик. – Мы, шмели, не питаемся колорадскими ж ж жуками.
– Что ж, тогда я рад знакомству, – приветливо произнёс Карлос.
Внезапно, откуда-то из травы послышался плач. Через минуту к стеблю Цветочка подползла толстая зелёная гусеница. Её крохотные лапки с трудом приводили в движение огромное тело. Двигаясь не быстрее улитки, гусеница постоянно жевала какой-то листок, а из её больших коричневых глаз ручьём катились слёзы. Она была чем-то так огорчена, что даже не заметила, как наткнулась на стебель Цветочка. Это её нисколько не смутило и она начала карабкаться вверх по стеблю, всё ещё рыдая на ходу. Добравшись до первого попавшегося листка, гусеница остановилась, переводя дыхание. Ни на кого не обращая внимания, она заползла на листок, на котором Карлос успел выесть небольшую дыру, и, громко дыша, продолжала плакать и что-то жевать.
– Кто это? – поинтересовался колорадский жук у цветка. – Ещё один из твоих странных друзей?
– Нет, – растеряно ответил Цветочек.
– С этой гусеницей что-то не так, – произнёс Жгутик и подлетел к ней поближе, – мож ж жет, ей нуж ж жна наша помощь.
– Эй, что с тобой? – спросил цветок, пошевелив при этом своим листком, заставляя гусеницу обратить на себя внимание. Гусеница безразлично подняла заплаканные глаза и на секунду перестала жевать, оглядываясь по сторонам.
– Ничего, – всхлипывая, произнесла она.
– Может, мы чем-то сможем помочь? – снова спросил цветок.
– А вы кто?
– Я – Цветочек, и мои друзья – шмель Жгутик и колорадский жук Карлос.
– Не думаю, – уныло ответила гусеница.
– А как же зовут такую красавицу? – игриво спросил колорадский жук.
– Шарлотта, – ответила та и разрыдалась.
– Почему ж ж же ты всё время плачешь? – проговорил шмель.
– А вы посмотрите на меня! Я жирная и уродливая. Никакой фигуры! А мой зелёный цвет – хуже всего! Даже птицы меня не едят! – отчаянно воскликнула гусеница, продолжив поедать листок.
– И всего-то! – удивился Жгутик. – Разве счастье во внешности? Посмотри на нас с Карлосом, уж ж ж красавцами нас не наз з зовёшь.
– В чём же тогда счастье, как не в красоте? – печально произнесла Шарлотта. – Ведь на меня никто не обращает внимания! Я совсем никому не нужна!
– Счастье в картофеле, моя дорогая! – уверенно воскликнул колорадский жук. – А ты, Жгутик, – обратился он к шмелю, – говори за себя. Мой полосатый панцирь мне очень к лицу. Как для колорадского жука я очень привлекателен! Да и ты, Шарлотта, тоже ничего.
– Это правда, – подтвердил шмель, – но что касается картофеля, я абсолютно не согласен с Карлосом. Счастье – в познании! В мире столько всего необычного и неизведанного. Разве это ни счастье узнавать что-то новое?!
– Да, возможно, – как-то грустно произнёс Цветочек. – Но для меня настоящим счастьем было бы узнать, кто я и для чего существую.
Все на некоторое время замолчали. Каждый задумался о своём. Даже Шарлотта перестала хныкать и жевать. Она была благодарна всем за добрые слова. Наверное, впервые она почувствовала, что кому-то небезразлична и не омерзительна.
Никто никуда не спешил. Сидя на Цветочке, друзья весело общались. Каждый рассказывал о себе, о своих мечтах, проблемах и о том, что приходилось переживать. Цветочек всех внимательно слушал. В компании жука, шмеля и гусеницы ему было интересно и весьма комфортно. Унынье, в котором он постоянно прибывал весь март, бесследно исчезло. Хотя все новые друзья цветка сильно отличались от него и совсем были не похожи друг на друга, он всех отлично понимал и желал помочь.
Так Цветочек узнал, что шмель Жгутик с самого детства отличался от всех других шмелей. Он постоянно задавал всяческие вопросы, никто не мог пройти мимо него и остаться не потревоженным. Конечно же, вскоре шмель всем надоел, и его начали избегать. Поэтому Жгутик начал самостоятельно искать ответы на свои вопросы. Он многое узнал о Природе и её созданиях. Ему многое пришлось пережить, ведь новые знания давались не без труда. Жгутик узнал, например, что в этом мире не везде есть суша. Громадное пространство занимает и вода. Там же, как и на Земле, обитает огромное количество различных существ. Также он узнал, что не везде бывает и Зима, что есть места, куда она просто не успевает доходить. Там никогда не бывает снега, и растения никогда не ложатся спать. Но есть и другие края, где снег и лёд лежат круглый год, где Земля промёрзла на несколько метров. Там практически нет жизни. В этих местах старушка Зима берёт свой снег, и разносит по всему миру. Этими удивительными фактами Жгутик ни с кем не мог поделиться, ведь настоящих друзей у него не было, все, кому он пытался что-то рассказать, просто смеялись над ним. Шмель был рад тому, что цветок, колорадский жук и гусеница с большим интересом и удивлением слушали его. Они, наверное, были первыми, кто не считал его рассказы выдумкой и пустой болтовнёй. Только теперь Жгутик мог назвать их друзьями.
Что же касается колорадского жука Карлоса, то и ему тоже приходилось всё время быть одному. Хотя у Карлоса и была большая семья, никто, как он рассказывал, его не любил. Другие жуки считали его занудой и хвастуном. Им казалось, что Карлос постоянно говорит о себе и слишком много уделяет себе внимания. Никто с ним не делился картофельными листьями или другой едой, даже когда её было предостаточно. Его огромная семья жила на небольшом огороде, где еды было не так уж и много. Семейству колорадских жуков в будущем предстояло найти другое место, но все, по словам Карлоса, были слишком ленивы, чтобы это сделать. Карлос мечтал найти огромное картофельное поле, на котором было бы столько картофеля, что никому из его родни никогда не приходилось бы страдать от его нехватки. Пренебрегая всеми опасностями, не думая о себе, колорадский жук отправился на поиски нового дома для своей семьи. Но, к сожалению, заблудился. Он страдал от голода очень долго, никто не хотел ему помочь. И только Цветочек спас его от голодной смерти, пожертвовав ему свои драгоценные листки. За это Карлос обещал ему быть признательным до конца своих дней и клялся в вечной дружбе. Жук был также благодарен шмелю и гусенице за то, что они не считали его хвастуном и занудой, и относились к нему весьма уважительно.
Гусеница Шарлотта уже больше не плакала. Слёзы давно высохли, и ёё большие глаза сверкали весёлыми огоньками. Сегодня её жизнь резко изменилась. Она впервые встретила тех, кто смог понять её, кому были знакомы её чувства и проблемы. Цветок, шмель и колорадский жук стали её настоящими друзьями. Их не волновала внешность Шарлотты, они не считали её уродливой и были готовы ей помочь только потому, что она нуждалась в этом. Гусеница рассказала своим друзьям, что мечтает об идеальной фигуре, о длинных стройных лапках и о больших прекрасных крыльях, чтобы порхать с места на место, заставляя обращать на себя внимание каждое живое существо. Друзья, конечно, в этом ничем не могли ей помочь. Шмель Жгутик лишь только посоветовал: есть поменьше и двигаться побольше, чтобы сбросить лишний вес.
Стемнело. Настал вечер. Но никто этого не заметил. Лишь когда на небе засверкали звёзды, а из-за тёмного облака выглянул весёлый месяц, друзья опомнились и весело рассмеялись, радуясь отлично проведённому времени. Никто никуда расходиться не стал, все остались ночевать у Цветочка.
Настало утро. Первые тёплые лучи Солнца коснулись бутона цветка. Лепестки медленно раскрылись, показались чёрные тычинки, на которых засверкала золотистая пыльца.
– О! – удивленно произнесло Солнышко, обращаясь к Цветочку. – Вижу, ты нашёл себе немало друзей.
– Да, – просыпаясь, ответил цветок. – Может, я и появился на этой полянке, потому что кто-то нуждался в друге?
– Возможно… – промолвило Солнце, поднимаясь всё выше. Больше оно не могло ничего сказать, ведь у него было ещё много работы.
Цветочек взглянул на своих друзей. Гусеница, шмель и колорадский жук всё ещё сладко спали на одном из его листков, сбившись в забавную кучку. Вскоре должен был проснуться Карлос и выесть ещё одну дыру на его листке.
“Сколько же их у меня, – подумал цветок, оглядывая свои листочки”. К его удивлению ни одной дыры он не нашёл. Каким-то удивительным образом они затянулись, а на листках не осталось и следа, хоть как-то напоминающего об их существовании. Цветок поворачивал листочки разными сторонами, но ничего так и не смог найти, зато этими движениями нечаянно разбудил своих друзей.
– Что произошло? – спросила Шарлотта, потягивая свои многочисленные лапки.
– Ничего особенного, – ответил цветок, – просто дыры на моих листках куда-то исчезли.
–  Не мож ж жет быть! – удивлённо воскликнул Жгутик, резко взлетев вверх. Покружив над Цветочком некоторое время, он присел на один из его лепестков и начал задумчиво чесать голову.
– Всем доброе утро, – зевая, произнёс Карлос. – Что-то я проголодался, наверное, нужно подкрепиться. Конечно, с твоего разрешения, Цветочек. – Вежливо проговорил колорадский жук обращаясь к цветку.
– Да, конечно, – как-то безразлично ответил тот, не обращая внимания на то, что жук совершенно не заметил отсутствие дыр на его листках.
– Я понял, – вдруг произнёс Жгутик, – ты, Цветочек, – феномен.
– Фено... что? – поперхнувшись листком, спросил колорадский жук.
– Это название цветка, так ведь? – неуверенно проговорила Шарлотта.
– Нет, феномен – это необъяснимое, загадочное явление. В Природе феноменов не так уж много,  – объяснил шмель.
– Ух-ты! – воскликнули гусеница и колорадский жук, с удивлением оглядывая цветок.
– А какие другие феномены есть в Природе? – спросил Цветочек.
– Ну, я, если честно, практически никогда не сталкивался с ними...
– А я сталкивался, – перебил шмеля Карлос, – возле нашего огорода живёт целая стайка таких феноменов, их людьми обычно называют.
– Карлос, люди – это не феномены, –  запротестовал Жгутик.
– А кто же они ещё? Как же можно объяснить их поведение?!
– Что ты имеешь ввиду? – удивлённо спросил Цветочек.
– Ну, они всю свою жизнь только тем и занимаются, что рассаживают всяческие растения, содержат разных животных, делают непонятные штуки. Также непонятно их отношение к Природе. Нас колорадских жуков они постоянно уничтожают, хотя мы ничего плохого не делаем: поедаем бесполезный картофель, листья которого люди никак не используют; просто ухаживают за ним до тех пор, пока он не засохнет. А вот взять, к примеру, пчёл, люди их любят, домики для них строят, хотя те их постоянно кусают.
– Карлос, люди просто намного из з зобретательнее и умнее остальных ж ж животных. Они пытаются из з зучать Природу, чтобы легче находить себе питание, – попытался защитить людей Жгутик.
– Найти себе питание! – возмутился Карлос. – Да у них этого питания больше чем нужно, они его постоянно не доедают и выбрасывают на радость мухам. А сколько вреда эти люди приносят: деревья рубят, зверей убивают, а потом на себя их шкуру натягивают. А знаешь, Цветочек, что они с цветами делают, – срывают их и дарят друг другу. Как ты это объяснишь, Жгутик?
– Люди действительно делают уж ж жасные вещи, и многое из з з того, что они делают, трудно обосновать, но я уверен, что у Природы на всё есть свои объяснения.
– Вы оба в чём-то правы, – вмешалась в разговор Шарлотта, – люди действительно совершают много ужасных поступков, но не все и не всегда. Например, я слышала, что зимой люди делают кормушки для животных.
– Да, странные существа эти люди, – проговорил Цветочек, – неужели сорванные, умирающие цветы могут быть кому-то из них полезны?
– Люди просто восхищаются вашей красотой; их восхищение настолько велико, что они забывают о том, что сорвав вас, приносят вам смерть, – грустно ответила Шарлотта.
– Тогда всё сходится, – задумчиво произнёс цветок, – если цветы – предназначены украшать Землю, тогда их смерть оправдана, ведь они отдали кому-то часть своей красоты.
– Это абсолютно не так! – запротестовал Карлос. – Никто не должен умирать ради кого-то!
– А з з зачем ж ж же тогда ты покинул свой огород, и отправился искать картофельное поле? – лукаво спросил Жгутик. – Раз з зве ты не сделал это ради своей семьи? Ты ведь мог погибнуть!
– Я сделал это только потому, что хотел доказать им, что я не просто хвастун, что я на что-то способен, хотел, чтобы со мной считались и чтобы меня уважали. Я это сделал ради себя, а ради себя можно и умереть!
Друзья ещё много спорили. Ещё один день прошёл незаметно, а за ним и многие другие. Прошёл апрель, заканчивался май. Скоро должно было прийти Лето. Цветок, шмель, колорадский жук и гусеница практически стали неразлучными. Они спорили, шутили, смеялись, а иногда и грустили. Каждый из них отличался от другого, у каждого были разные мечты и цели, но все четверо чувствовали, что они являются частью чего-то одного, чего-то неделимого.
Цветочек начал замечать, что его друзья, как и он сам, сильно отличаются от себе подобных, но зато эта непонятная уникальность и неповторимость и оказалась чем-то общим, что их объединяло. К концу мая необычная компания многому научилась друг у друга. Они поняли, что неважно кто ты – растение, насекомое, птица или зверь – ты стремишься быть счастливым, стремишься к гармонии. Их необычность, сделавшая их в некотором роде изгоями, дала им возможность объединить свои усилия, предоставила прекрасный случай стать опорой друг для друга.
С приходом Лета друзьям пришлось пережить нелегкое испытание. Гусеница Шарлотта, которая хотела иметь идеальную фигуру и стройные ножки, абсолютно пренебрегала советом шмеля Жгутика. С каждым новым летним днём она всё больше ела и всё меньше двигалась, с каждым новым вечером она ложилась спать раньше, а с каждым новым утром просыпалась позже. Цветок, шмель и колорадский жук были сильно обеспокоены. Они пытались всеми силами помочь гусенице. Жгутик старался найти диетические листочки, Карлос следил, чтобы Шарлотта ела не больше, чем ей это нужно, отыскивал и отбирал у неё заначки, Цветочек же нагибал свои листочки в разные стороны, заставляя тем самым сидевшую на них гусеницу хоть как-то начать двигаться. Шарлотта была благодарна друзьям за помощь, но с собой ничего сделать не могла.
Однажды утром, как обычно, Жгутик, возвратившись после своих поисков диетических листков, был очень встревожен и озабочен. Шарлотта ещё спала, а Карлос и Цветочек о чем-то мирно болтали. Когда же шмель приземлился на лепесток цветка, они замолкли, так как поняли, что Жгутик принёс важные и скорее всего тревожные вести.
– Я кое-что уз з знал о природе гусениц, – тихо проговорил он,  чтобы не разбудить Шарлотту. – Есть плохая и хорошая новость, с какой начать?
– С хорошей, – предложил Цветочек, – плохая потом не такой уж плохой казаться будет.
– У Шарлотты всё-таки будет и идеальная фигура, и стройные нож ж ки и даж-ж же прекрасные крылья!
– Ура! – прокричал Карлос. – Какая же тогда после этого может быть плохая новость?
– Для этого ей нуж ж-жно будет умереть, – угрюмо ответил шмель, потупив взгляд вниз.
– Но как это возможно?! Объясни, пожалуйста! – растерянно воскликнул цветок.
– Дело в том, что каж ж ждая гусеница рано или поз з здно становится бабочкой. Я не з з знаю, как именно это происходит, но каким-то образ з зом гусеницы превращаются в кокон, где и умирают, но одновременно и рож ж ждаются… Бабочками!
– Ну и ну! – был ошарашен Карлос. – Вот это феномен!
– А что будет после того, как Шарлотта станет бабочкой? – спросил Цветочек.
– Она будет порхать с цветка на цветок, и удивлять всех своей красотой, но при этом ничего не будет помнить о ж ж жизни гусеницы, – грустно, монотонно ответил шмель.
Повисла долгая тяжелая пауза. Друзья долго думали, что друг другу сказать. Первым прервал тишину колорадский жук.
– Чего тут думать-гадать! Нужно Шарлотте рассказать, обрадовать её, только о том, что она ничего помнить не будет, лучше умолчать.
– Карлос прав, – согласился Цветочек, – она будет счастлива – и это главное.
Узнав обо всём, гусеница Шарлотта была вне себя от радости. Хотя в это трудно поверить, но она даже прыгала от счастья. На следующий день Шарлотта, попрощавшись и пообещав друзьям, что обязательно прилетит к ним бабочкой, уползла искать уютное место для перевоплощения. Цветок, колорадский жук и шмель целый день пытались казаться друг другу радостными и как всегда весёлыми, но на самом деле каждый из них ощущал внутри пустоту. К концу вечера они совсем упали духом.
– Я ничего не понимаю, – бубнил колорадский жук, – получается, Шарлотта действительно умрёт, ведь между бабочкой, в которую она превратится, и гусеницей,  которой она была раньше, не будет ничего общего!
– Почему ты так думаешь? – возмутился цветок. – Она изменится внешне, забудет своё прошлое, но внутри останется нашей Шарлоттой: открытой, доброй и стремящейся очаровать всех своей красотой, ведь с новым телом у неё будет такой шанс.
– Ну а для нас? Для нас ведь её больше не будет! – воскликнул Карлос. – Неужели нет никакого способа узнать её, напомнить ей о прошлой жизни? Жгутик, ты ведь самый умный среди нас, разве ничего нельзя сделать?!
– Я не з з знаю, – растеряно ответил шмель. – Скорее всего, мы ничего не мож ж жем сделать, раз з зве что з з заставлять вспомнить своё прошлое каж ж ждую встречную бабочку, но мне почему-то каж¬ ж жется, что ни одна из з з них никогда не приз з знает, что раньше была гусеницей.
– А Шарлотта признает! – горячо проговорил Карлос. – Я в этом не сомневаюсь!
– Шансов действительно мало, – произнёс Цветочек, – но попробовать стоит, главное верить и не отчаиваться!
– Что ж ж ж, – прожужжал шмель, – это лучше чем сидеть и ничего не делать. З з завтра ж ж же отправлюсь на поиски!
– Я с тобой! – уверенно сказал Карлос.
– Ну а я буду расспрашивать всех бабочек, которые будут ко мне прилетать, – бодро произнёс цветок.
Наступила ночь, и друзья в приподнятом настроении легли спать. С первыми лучами Солнца шмель и колорадский жук улетели на поиски Шарлотты, Цветочек же раскрыл как можно шире свои лепестки, чтобы привлечь к себе побольше бабочек.
День оказался нелёгким. Все трое встретились только вечером. Жгутик и Карлос были уставшими и расстроенными. Их поиски были безрезультатными. Все бабочки, с которыми удавалось им поговорить, отрицали, что они могли когда-то быть гусеницами, немало из них обиделись. Цветочку повезло не больше. Хотя к нему и подлетало много бабочек, мало с кем цветок сумел завязать разговор. Они были слишком увлечены собой.
Несмотря на первые неудачи, друзья не отчаивались и продолжали поиски Шарлотты. Но каждый новый день заканчивался ничем. Вскоре многие жители поляны, заметившие странное поведение шмеля и колорадского жука, начали пускать разные слухи о них. Они не могли понять, зачем изо дня в день эти двое не давали покоя всем бабочкам. Через некоторое время стало ещё хуже: бабочки начали избегать их. Надежда найти Шарлотту медленно умирала.
Прошла почти половина лета. Всё было безрезультатно. Друзья пытались не отчаиваться, но с каждым новым днём это становилось всё сложнее. Первым не выдержал Карлос. Он как-то особенно сильно переживал потерю гусеницы и никак не мог с этим смириться. Колорадский жук становился мрачным и неразговорчивым, он мало ел и почти не спал. И вот однажды в середине июля колорадский жук заявил своим друзьям:
– Милый Цветочек и дорогой Жгутик, вы были верными друзьями, с вами я провёл лучшее время своей жизни, но сегодня я решил покинуть вас.
– Как?! – воскликнул шмель в полном недоумении.
– Куда ты отправишься? – озабоченно спросил цветок.
– Я искал картофельное поле, помните? Скоро листья картофеля засохнут. Больше медлить нельзя! Я должен, во что бы то ни стало найти это поле, иначе моё семейство вымрет! Не переживайте, потом я вернусь к вам!
– Карлос, в округе и близ з зко нет картофельных полей! – убедительно произнёс Жгутик. – Ты пропадёшь без з з еды!
– Лучше погибнуть в поисках, чем прожить свою жизнь паразитом. Мне повезло, конечно, что Цветочек – феномен, и его листками можно питаться до конца своих дней, но… – вздохнул колорадский жук, – я больше так не могу! Прощайте!
С этими словами Карлос поднялся вверх и улетел. Цветочек и Жгутик остались вдвоём. Они тешили себя надеждой, что их полосатый товарищ найдёт своё поле и вернётся к ним. Надежда не давала им унывать. Тёплыми летними вечерами цветок и шмель вспоминали о гусенице и колорадском жуке.
– Я им иногда завидую,  – сказал как-то Цветочек. – У них была своя цель и мечта. Они знали чего хотели и осуществили это, пускай даже и дорогой ценой.
– Тогда нуж ж жно радоваться, а не грустить, – проговорил шмель, – наши друз з зья будут счастливыми.
– Я просто скучаю…
– И я!..
– Знаешь Жгутик, – произнёс цветок, – я думаю, что моё предназначение не только украшать землю, а твоё – не только опылять цветы.
– Что ты имеешь ввиду?
– Ну, вот, сколько ты за всё время опылил цветов? Ты ведь не только цветами интересуешься!
– Я даж ж же не з з знаю! Наверное, я плохой шмель!
– Нет, просто мы не такие, как все, – ты же сам говорил. Где ты видел шмеля, который интересуется всем непонятным и непознанным? А встречал ли ты колорадского жука, который бы беспокоился о своей семье и искал картофельное поле? Может, ты знаком с какой-нибудь гусеницей, которую внешность волнует больше чем еда? И сколько ты знаешь цветов, название которых даже Весна не знает? Жгутик, ты, Шарлотта и Карлос – такие же удивительные создание, как и я!
– Ты прав! – воскликнул шмель. – Как ж ж же я раньше сам этого не з з заметил!
– Я вот только не пойму, зачем Природа создаёт таких созданий, подобным нам?
– Я не з з знаю, Цветочек! Хотя… – задумался Жгутик.
– Что?
– На всё долж ж жны быть ответы. Если мы уз з знаем кто мы, мы уз з-знаем и для чего мы соз з-зданы.
– Но как? Даже Весна меня никогда не видела, и ничего обо мне не знает.
– Ну и что? Весна всего лишь служ-ж-жит Природе, она з-з-знает не больше чем ей нуж-ж-жно. Мож-ж-жет, ты просто новый вид цветов. Тебя просто нуж-ж-жно из-з-зучить. Посмотри на себя: ты самый первый появился на этой поляне, ещё до прихода Весны. Твои листки и стебель необычайно ж-ж-живучие. Я почти уверен, что где-то ещё долж-ж-жны быть подобные тебе цветы. Иначе ты не смог бы появится.
–Жгутик, но ты ведь пытался уже найти подобных мне…  Но не нашёл.
– З-з-земля слишком большая. Я и миллионной части её не облетел. Думаю, стоит попытаться ещё.
– Но зачем тебе это?
– Я ж-ж-же необычный шмель, а ты необычный цветок, мож-ж-жет необычным цветам и нуж-ж-жны как раз-з-з необычные шмели, чтобы понять для чего они.
Жгутик твёрдо решил, что найдёт цветок, подобный его другу. Каждый день он тренировался летать на дальние расстояния. Единственное, что ему очень сильно мешало, был дождь. Никто из насекомых не осмеливался летать под дождём – это была бы верная гибель. Шмель знал, что если ему придётся лететь над пустыней или морем, то он не сможет найти себе укрытия от падающих опасных капель воды. Жгутик долго думал над этой проблемой, постоянно делился своими идеями и мыслями с Цветочком.
“Нуж-ж-жно что-то, что сделает меня непромокаемым и достаточно сильным, способным справиться с любыми каплями дож-ж-ждя! ” – повторял каждый раз Жгутик.
И вот однажды, когда Жгутик сидел на лепестке Цветочка, подул сильный ветер. Пыльца цветка поднялась в воздух и полностью окутала шмеля.  Жгутик стал золотистого цвета, и когда он летал, оставлял за собой мерцающие золотые искорки. Но что ещё больше удивило шмеля это то, что, не смотря на сильные порывы ветра, он мог летать с огромной скоростью, будто ветра и вовсе не было.
– Что случилось с тобой? – спросил Цветочек шмеля, когда тот приземлился на его листок.
– Я и сам не з-з-знаю, – удивлённо ответил Жгутик, – похож-ж-же, что твоя пыльца делает меня быстрым и сильным. Неужели так и было задумано Природой?..
– Как думаешь, это надолго? Или до тех пор, пока на тебе моя пыльца? – с тревогой спросил Цветок.
– Понятия не имею. Но мне каж-ж-жется, что именно так всё и долж-ж-жно быть. Мне нуж-ж-жно найти другой цветок подобный тебе и медлить не стоит ни секунды! Скоро придёт Осень и все неопылённые цветы умрут.
– Неужели ты улетишь прямо сейчас? Мы ведь можем больше никогда не увидится!
– Что-то подсказ-з-зывает мне, –  уверенно проговорил Жгутик, – что я долж-ж-жен лететь на поиски именно сейчас, именно в эту секунду.
Шмель набрал как можно больше пыльцы, натёр ею лапки, крылья и голову. Мгновенно взлетев вверх, он лишь успел прожужжать своему лучшему другу: “Я вернусь!”
Жгутик не знал куда лететь, он даже не задумывался об этом. Казалось, что его несёт со скоростью света какая-то неведомая сила. В нём также была уверенность, что он найдёт цветок и что теперь ничего его не могло остановить. И действительно, капли дождя больше не были помехой. Они просто разбивались о тело шмеля на тысячи мельчайших капелек, не причиняя, какого либо вреда. Жгутик также приобрёл диковинную выносливость, он мог лететь день и ночь без отдыха и еды, он даже не замечал времени, не замечал, как горы, реки, озёра, моря и пустыни, словно в каком-то калейдоскопе, меняли друг друга. Нельзя точно определить, как долго летел Жгутик и как далеко забрался, но вот на вершине одной горы он увидел маленькую оранжевую точку. Он начал приближаться к ней и вскоре заметил, как точка стала превращаться в цветок – в точности такой же цветок, каким был его друг. Радость и усталость резко охватили шмеля. Он практически рухнул без сил на лепестки цветка, но, тем не менее, смог вытрусить цветку всю пыльцу, которая была на его лапках.
– Спасибо тебе, добрый шмель! – произнёс цветок, – Ты спас меня. Надеюсь, что у Риты также получилось отыскать твой цветок.
– Рита? – удивился Жгутик – Кто это?..
Дни становились короче, а ночи длиннее. Порывы ветра уже несли с собой некий холод. Обитатели маленькой поляны готовились встретить Осень. Все были чем-то заняты, куда-то спешили, только Цветочек, казалось, был спокоен и лишён всякой суеты. На самом же деле цветок был печален и тревожен. Он скучал по своим друзьям. Ему не хватало озорного колорадского жука Карлоса, застенчивой гусеницы Шарлотты и больше всего любознательного шмеля Жгутика. Каждый день Цветочек думал о них, и искренне надеялся, что Карлос нашёл картофельное поле для своей огромной семьи, Шарлотта стала самой прекрасной бабочкой, а Жгутик всё-таки нашёл подобный Цветочку цветок и смог понять какой у природы был замысел. Так прошло несколько недель. Но однажды когда Солнце уже коснулось горизонта, Цветочек услышал тихое жужжание. Оно медленно становилось всё громче и громче. И вот вдали показалась полосатая точка. “Жгутик!” – подумал радостно цветок. Но вскоре понял, что это не так. Полоски были чёрные и жёлтые – совсем не такие как у шмеля. Это была пчела. Она подлетела к цветку и приземлилась ему на лепестки. Её лапки были в золотистой пыльце – точно такой же, как и у Цветочка.
– Меня з-з-зовут Рита, – представилась пчела, – я принесла тебе пыльцу  – вот!
Рита собрала со своих лапок пыльцу и обсыпала ею тычинки Цветочка. Цветочек не знал, что спросить или сказать, он вообще не понимал, что эта пчела делает и зачем. Но вскоре его охватило спокойствие. Он больше не переживал и не тревожился. Цветочку стало хорошо и уютно.
Бутон цветка свернулся в конус и Цветочек уснул. Ему снились его друзья. Шарлотта уже не была гусеницей, нельзя даже было и представить, что это когда-то было именно так. Карлос сидел на большом картофельном кусте среди бескрайнего картофельного поля, и с ним была вся его многочисленная семья. Жгутик же был рядом с цветком, таким же необычным и прекрасным, как и он сам. Цветочек чувствовал, что он осуществил своё предназначение, хотя и не знал, каким именно оно было. Он понял, что знать кто ты и для чего нужен, совсем не обязательно – главное лишь быть таким как ты есть.

Октябрь 2009г.


Рецензии