Кризис - это момент истины

Совсем недавно модно было бездумно тратить время, силы и деньги. Стремиться и мочь. Без права на ошибку и неудачу. Все хотеть и все иметь. Сегодня надо быть рациональным. Никаких метаний и лишних движений. Ненужных трат и расходов. Эра потребления закончилась.

Уже никому не нужны пылесосы, инкрустированные бриллиантами и кеды с золотыми шнурками. Избалованные дамочки уже не делают маникюр своим собачкам. А олигархи перестали играться в спонсоров и меценатов.  Народ не спрашивает - «Кто виноват?» и «Что делать?» А только - «Как жить?» и «Что будет с Родиной и с нами?»

А мы уже было так расслабились и поверили в красивую жизнь. Потянулись отдыхать в Турцию и Египет как на юг. Стали одеваться в бутиках. Пересели в собственные авто. Поменяли окна на стеклопакеты. Обновили мебель. Стали называть свои фирмочки корпорациями, а посиделки - корпоративами. Переболели  синдромом хронической усталости. И стали закаленными бойцами капиталистического фронта.

Появилась и окрепла новая прослойка, пожелавшая назваться VIPами, что в переводе с английского означает очень важная персона. Чуть позже надоевшее заезженное слово заменили на лакшери.  Те, кто не попал в лакомую прослойку, бросились ее обслуживать. Врачи открывали специальные клиники для VIPов, для детей VIPов и даже для их собачек. Артисты по вызову обслуживали именитых клиентов на  дому. Газеты публиковали прейскурант цен на звезд эстрады. «Меня заказали сегодня к обеду. Машину подали, и я уже еду».  Швеи стали зваться кутюрье и убеждать заказчиков, что «зановесочки по цене тысяча гривен – это пошленько, а за тысячу долларов – гламурненько». Особым спросом стала пользоваться пси-индустрия, которая предлагала «все виды психологических услуг» - почти как в банке.

Наступила эра гламура и пиара. И мы уже почти поверили что Мадонна – это певица, а глобус – это торговый центр. Моцарт – это конфеты, а Титаник – аттракцион. Никто не заметил подмену понятий. Мы почти поверили, что все можно купить и продать. Гимн пошлости и мещанству звучал отовсюду. И это был живой звук.

И вдруг пришел он. Вездесущий, циничный и безжалостный Кризис. Он посмеялся над нашими планами и растоптал наши надежды. Предъявил претензии и выставил счет.
«Очень важные персоны» растерялись и испугались. Психологи хором запели, что наступило лучшее время для поисков себя. Только не говорят где искать. Артисты упали в цене. Кто был никем и стал всем, снова стал собой.

Даже анекдоты поменяли направленность. Если раньше: «Молодая женщина снимет золотую клетку. Порядок и чистоту отношений гарантирую». То теперь: «Выйду замуж на время кризиса. Готовлю вкусно, говорю тихо, голова не болит»
Если так дальше пойдет, то скоро женщины станут выходить замуж за любимых, а не за богатых…

А еще у нас появится время, и вспомнятся мечты. Красоту перестанут покупать, а снова будут завоевывать. По весне мы будем сажать картошку, и рожать детей. И все станет на свои места. И мы поймем, что счастье не зарабатывается и не покупается.
Кризис – это не испытание, а всего лишь момент истины. И кто быстрее это поймет, тот быстрее с ним справиться.


Рецензии
Ох!как всё верно! Может, даст Бог - одумаемся...

Елена Ярцева   31.10.2009 14:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.