Принц Аси Беловой

 

Меня зовут Ася Белова. Хотите я расскажу о своей первой любви ,о моем первом герое ,принце..Училась я тогда в третьем классе, и была девочкой с весьма скромными способностями. Способствовало тому моя природная стеснительность .В основном я была молчаливая , тихая, усидчивая ,и не доставляла своим родителям никаких хлопот. Было ли это хорошо ? Теперь скажу ,что конечно нет. Ты удобен родителям и только ,но как придётся тебе дальше в жизни? Все считали меня воспитанным ребёнком и даже ставили в пример другим непоседливым детям, но меня нисколько это  не радовало. С каким удовольствием я вела себя бы ,так же как и они и даже ещё хлеще. Но внутри меня был устроен  ни какой-то слабый  моторчик , а скорее тормоз. Он – то мне и мешал ,останавливал, не давал выплеснуть себя наружу  ,показать какая я есть на самом деле. Вроде бы я  сидела внутри себя как в темнице ,вернее в заколдованном замке или крепости, и у меня не хватало сил выбраться наружу. Если же таковые попытки иногда и случались, то есть мне удавалось завизжать или громко засмеяться ,взрослые быстро загоняли меня в крепость одним только взглядом или словами: «  Что это такое ?Так себя воспитанные девочки не ведут ,немедленно прекрати!».Родители были просто избалованы моим тихим примерным поведением  и никак не хотели видеть меня другой. Обыкновенная детская шалость, которая приводила меня в восторг ,чего нельзя было сказать о родителях, немедленно  прекращалась.  И ко мне возвращалась послушность и воспитанность .Но теперь я понимаю ,что это была просто покорность и непротивление  миру,который создали родители вокруг меня ,думая тем самым ,что это самое лучшее воспитание.Значит так надо! Взрослые видимо знают лучше, какая я должна быть. У меня не было ощущения ,что я могу быть и чувствовать себя  самостоятельно  в этом мире .В садик я не ходила ,а получала вот такое домашнее воспитание. Представьте как мне было тяжело , когда я пошла в первый класс .Все дети кричали, толкались, дразнились на переменках. В общем вели себя так как должны вести себя в этом возрасте .А я боялась  встать из- за парты и продолжала  сидеть за ней даже в перемену .Она мне казалась оплотом безопасности и надежности в шумном классе .Я вела себя тихо и незаметно ,как мышка .Но никто даже и не подразумевал , что думает мышка ,о чём мечтает .Наконец, постепенно я стала прибиваться к стайке девочек, которые толпились на перемене около окна и что-нибудь обсуждали . Хотя вряд ли эта могучая кучка замечала моё присутствие или отсутствие . Где -то в третьем классе к нам пришёл новенький  мальчик Витя Чаренцев. Конечно, в классе были мальчики ,но ни один из них не вызывал такого бурного интереса женской половины. Какой интерес может вызвать сопливый Пелепенко или толстый и неуклюжий Вова-корова , мне всегда хотелось назвать его Вова –медведь. Эти-то хоть не были вредными и не дрались .А самым ярким  представителем мужского пола был до прихода новенького тоже Витя ,но естественно его все называли Витька или чаще по фамилии Чесноков .То ли фамилия у него была такая едкая ,то ли он хотел себя всегда показать, к сожалению не с лучшей стороны .Рыжий ,всклоченный, всегда настроенный воинственно ,он не упускал ни одного случая , чтобы кого-то не обидеть. И после перемены было слышно со всех сторон: « А Чесноков меня ударил», «Чесноков плюнул», « А меня толкнул», « А у меня Чесноков порвал тетрадь». Короче ,Чесноков был вездесущим .Сам он был не совсем опрятный, такой же вид имели и его вещи, но за которыми он зорко следил ,видимо только для того чтобы затеять новую драку. Если он замечал ,что на  его парте что-то не так ,сдвинута книга или тетрадь, то сразу начинались поиски виновных .Что там медведи из сказки ! «Кто брал мою тетрадь ?» -,  орал он как сто медведей. А когда он проходил мимо «могучей кучки», во главе которой всегда была отличница Наташка Пышкова , то кучка начинала визжать и разбегаться. Чесноков только своим видом уже давал знать, сейчас   побью. И вот появление новенького перевернули представление о том какие могут быть мальчишки . Он был не просто приятной внешности , а красивый. В нём все было особое :  одежда ,  манеры поведения , разговор. Всегда аккуратный , опрятный , всегда пропускающий девочек вперёд пусть эта девочка будет невзрачной и не такой красавицей ,он сразу влюбил в себя всю слабую половину .Для меня его фамилия чего только стоила .Она звучала как музыка ,которая завораживала, колдовала над тобой ,отчего маленькое сердечко замирало. И никто не мог его назвать Витька, и девчонки в тесном кругу ,толпясь в перемену около окна, называли Витенька, Виктор ,Витюша .И даже осмелели и перестали так бояться Чеснокова ,и когда он проходил мимо говорили : « Фу, Чесноков прошёл». Да что там наш класс, на Чаренцева прибегали посмотреть и себя показать девчонки из других классов. Он стал нашей гордостью и символом .Почётно было уже одно учиться с Чаренцевым в одном классе .Но этого было мало, и каждая старалась завоевать симпатию новенького. Чем я могла быть интересной для него? Скажу сразу – ничем .Внутренне я понимала ,что у меня нет таких данных, что я ничем не могу поразить ,разве что только тем ,что иногда писала криво слова ,даже если очень старалась, за что и получала замечания от учительницы. « Белова ,у тебя опять все буквы падают, почему такой сильный наклон? Хуже всех написала.» Откуда я могла знать ,зачем буквы падают? Ведь когда я писала мне казалось ,что всё нормально и буквы у меня с правильным наклоном ,я ведь так старалась ,а они видно как только я закрывала тетрадь начинали падать. Учительница открывает тетрадь  ,а буквы уже еле –еле держатся на строке. А больше никаких выдающихся способностей не было .Но разве этим удивишь ?Понятно, не скажет Чаренцев : « Белова, давай с тобой сидеть за одной партой ,потому что ты буквы криво пишешь.». Ему я была  не интересна  совсем  ,и вряд ли он меня и замечал .Но  я-то думала совсем по –другому. Чаренцев разбудил во мне  желание нравиться , он был для меня как принц из сказки , который освобождает заколдованную принцессу. И , конечно, этой принцессой была я. Он же  знает какая я на самом деле. Теперь у меня было каждый день важное занятие: я бежала домой ,забиралась на своё любимое место- диван и начинала фантазировать. Фантазиям моим не было границ : и все они были связаны ,конечно, с Чаренцевым .Картины сменялись одна краше другой .Вот он тонет  в реке ,а я протягиваю ему свою руку из- за всех сил тяну ,но не отступаю ,потому что должна спасти. Когда я его спасаю, то он говорит мне: « Спасибо Белова ,хочешь я буду сидеть с тобой за одной партой? Ты настоящий друг!». Или мы идём вместе по парку , а под ногами шелестят красивые опавшие листья ,мне очень хотелось ,чтобы шелестели листья. Это так красиво и говорить ничего лишнего  не надо ,главное слушать как шуршать листья ,перебирать их ногами и просто радоваться ,что так хорошо ,просто хорошо .Вот Чаренцев несёт мой потфель ,и мы продолжаем слушать шорох листьев . Чаренцева я представляла чётко , а вот себя –нет. Вернее как только я вспоминала ,что я самая маленькая и тихая в классе, что мои глаза не такие большие и красивые как у Таньки Макаровой ,а про косы и вообще надо молчать , так как мои тоненькие косички не выдерживали никакой конкуренции, то картинка разлеталась .И тогда я начинала складывать её заново, упуская свою непривлекательную внешность. Мы снова шли вместе , но теперь из-за угла неожиданно выскакивали иногда бандиты ,а иногда фашисты .Бандиты понятно ,а вот откуда могли взяться фашисты в конце семидесятых в далеком шахтерском посёлке ,для меня было уж не так и важно. Я бросалась защищать Чаренцева и закрывала его собой от пули. Фашисты понятное дело, сразу исчезали ,  я лежала на листьях, умирающая ,а Витя упрашивал, нет слёзно уговаривал меня не умирать. И говорил мне : « Белова  я не знал ,что ты не только настоящий друг , ты –герой!  Ты такая смелая ! Не умирай ,пожалуйста! Я обязательно буду с тобой дружить и сидеть за одной партой до конца дней ! ». Мне становилось  так тоскливо и очень жалко себя, что я могла зареветь по- настоящему  .Хорошо ,что дома в этот момент никого не было ,и я могла нареветься всерьёз. На следующий день я входила в класс и тайком смотрела на своего принца. Конечно , он всё знает и помнит как мы вчера ходили по шуршащим листьям ,и как я его спасла .Но сказать –то он ничего не может так как заколдованный тоже .Почему-то в моих фантазиях Чаренцева всегда спасала я ,а не наоборот. Может я так хотела самоутвердиться и доказать хотя бы себе, что кривые буквы ,это ещё не самое главное во мне. Надо сказать ,что я действительно была не просто тихая ,но и весьма терпеливая .Единственно чего не могла долго терпеть ,так это горчичники, а так терпения было не занимать
 Учительница с появлением Чаренцева занялась перевоспитанием Чеснокова .Суть перевоспитания заключалась в том ,  что к Чеснокову подсаживали для его облагораживания девочку .Девочки не выдерживали более двух дней ,а затем раздавался рёв и крики : « Я с  ним сидеть не буду ,он дерётся!». В роли жертвы Чеснокова уже побывали все ,кроме меня . Дошла и моя очередь. Парты были ещё  «ленинские». Массивные , со спинками, общей скамьёй, хлопающими крышками .Если достигнуто согласие с соседом по парте ,то тогда можно чётко разделить границы и быть спокойным .Но Чесноков был настроен недружелюбно и не  собирался никому уступать парту. По его мнению , она вся принадлежала только ему и никаких соседей он те терпел. Но зато терпела я, наивно считая ,что этим самым удивлю  Чаренцева, который скажет мне ,что какая  ты мужественная девочка и сам попросит Розу Георгиевну : « Посадите Белову со мной, а не с этим противным Чесноковым!». Да и потом как заколдованная принцесса ,я должна была пройти испытания ,чтобы спали волшебные чары .И тогда все увидят ,что я настоящая принцесса ,а никакая –то Макарова или Пышкова .Вот они сидеть с Чесноковым не смогут !А я смогу сидеть за одной партой  с самым большим хулиганом в классе. И началось моё испытание! Чего только не придумывал мой сосед. Утро он начинал с того ,что делил парту и говорил с угрозой: «Только попробуй на мою половину!». И показывал кулак. Но уже на следующем уроке начинался передел территории .И Чесноков всё больше и больше оттеснял  меня, отталкивая мои тетрадки и меня на самый край парты. К концу занятий я буквально чуть не висела в воздухе, так как моя половина  уменьшалась до маленького кусочка ,и я свисала с краешка парты, чуть не падая. А Чесноков как хозяин сидел развалившись и на своем и на моём месте ,широко раскинув руки на сиденье скамьи  и радуясь ,что добился желаемого.  Но и  это было ёще не всё. Шариковых ручек ещё не было  ,может и были где-то ,но в школе писали ручками с  железными перышками синими чернилами .Писать было трудно :пёрышки часто ломались, рвали бумагу ,ставили кляксу .Тут надо было много внимания и осторожности .А где это взять, если рядом Чесноков?  В самый ответственный момент ,он толкал под локоть, так как сам редко занимался такой ерундой  как письмо. Его искренне радовали  мои кляксы,  каракули ,и он забавлялся так каждый день ,а мне приходилось  переписывать все задания дома ,чтобы не получить два .Но и это ещё было не всё .Видимо насытившись моими кляксами ,он начал меня испытывать и на других уроках, проверяя меня на прочность .Я как дисциплинированный ребёнок ,сидела сложив руки, которые и стали объектом испытаний .Чесноков брал перо, которым  мы  писали, придвигался ко мне на нужное расстояние и тыкал пером в руку. Потом отодвигался и ждал реакции ,вероятнее всего рёва или  жалобы учительнице. Но в ответ не было никакой реакции ,я терпела ,хотя было и больно. Я должна была вытерпеть до конца ,правда не знала до какого ,и получить награду: внимание только одного мальчика –Чаренцева. Надо сказать ,что в классе наконец-то установился порядок и дисциплина .Учительница была довольна :Чесноков никому не мешал ,я не жаловалась .И она спокойно могла вести урок .А Чесноков видимо решил найти край  моего терпения и услышать долгожданный вопль. Он не привык поддаваться  никому ,а тем более какой-то плюгавой девчонке. Но и меня он не знал ,я могла терпеть сколько угодно .Скоро мои руки были истыканы синими точками. Но я  не разу не закричала : « Больно!», а тем более заревела. Сколько бы это продолжалось ,не знаю ,если бы однажды мать не увидела мои руки. Началось целое расследование, но я молчала .Тогда мать пошла в школу для выяснения обстоятельств .Учительница почему-то виновато стала извиняться и сразу поняла ,что это Чесноков .Да он и сам не отпирался ,а только исподлобья глядел на меня ,как бы укоряя ,что всё- таки нажаловалась. А Роза Георгиевна была в недоумении: « Что же ты молчала ,а я радуюсь ,что Чесноков  притих. Целых два месяца тишина ,ты с ним больше всех вытерпела».Конечно ,теперь меня с Чесноковым больше не посадили ,и перевоспитание его на этом закончилось .Он остался  гордо восседать один за партой .  Скоро в классе произошло событие, которое ждали все девчонки .Учительница сказала: «Сегодня я всех пересажу. Будете сидеть мальчик с девочкой».Всё вроде бы шло по её плану , но как только дошло дело до Чаренцева ,начались непонятки .Каждая девочка в тайне мечтала сидеть с ним и только с ним  за одной партой .Это же не Чесноков. А уж как надеялась я , имея боевые заслуги перед классом в виде отсидки с Чесноковым . Надеялась я, что об этом и помнит учительница .Так что подвиньтесь красивые и умные ,у меня, как полагала я, было право, причём заслуженное. Пусть надеются все , а мне даже и переживать не надо. Если Чаренцев не захочет сам , его учительница посадит  со мной .Потому у меня был ко всему происходящему равнодушный вид. Но всё пошло не по-моему . Роза Георгиевна сказала ,видимо тоже в воспитательных целях :  « Витя Чаренцев у нас самый послушный и воспитанный ,он хорошо себя ведёт ,и я знаю, что многие девочки хотели бы сидеть с ним .Поднимите руки ,кто хочет сидеть с ним.».Я понимаю как хотелось учительнице в качестве поощрения показать ему, какой он востребованный и необходимый ,а может она хотела это показать Чеснокову ?Но в классе было два равнодушных человека : я и Чесноков, которого это нисколько не обижало. Она продолжила : « Опустите руки ,т ак вот, Витя сядет.. »- сердце моё замерло в ожидании дальнейших слов-« а Витя сядет… с кем захочет сам, так будет правильно, он это заслужил !».  Что и ни одной заслуги моей? ! Лучше бы она этого не говорила  не только мне, потому что разочарование постигло ни одну меня. Чаренцев , довольный  и радостный направился  к Макаровой ,а в классе раздался рёв со всех концов .Это плакали все те, кого не выбрал кумир .Бедная учительница металась по классу ,успокаивая то одну то другую, видимо только сейчас осознав свою большую педагогическую  ошибку .Если бы она посадила своим решением ,то это было бы одно, и у каждой оставался ещё шанс . И каждый понял бы , как можно отказаться воспитанному мальчику от решения учительницы . А вот когда он выбрал сам, шансы равны нулю. Я крепилась из последних  сил и всё-таки заревела, самая последняя. Заревела от всего сразу: от обиды , от самого большого разочарования в жизни .Ведь ясно, со мной Чаренцев не будет сидеть никогда , значит он ни какой не принц и я никакая  не принцесса .Мне не было так больно даже тогда ,когда  тыкал в меня железные пёрышки Чесноков .Кстати он был искренне обескуражен и мотал головой ,дескать вот это да! В довершении всех моих бед учительница подошла  ко мне и удивленно спросила : «Белова , а ты –то что плачешь? Ты что, тоже хотела сидеть с ним ?!»-, настолько удивленно, и тем самым отметая последнюю мою надежду на то , что я могу понравиться  Чаренцеву  .Я не могла ей объяснить всю глубину своих чувств , переживаний  и разочарований, и  не могла сказать  правду как другие, что он мне нравиться , что только я и Чаренцев знаем такую тайну, какой нет ни у кого в классе. Да и вряд ли она меня поняла бы . Пришлось слукавить  ,вернее соврать : « Нет ! Мне их жалко!  »-,и показала в сторону отчаянно ревущих. Даже и теперь я неудосужилась успокоения , так как учительница бросилась утешать их , обездоленных, несчастных , перед ними она чувствовала себя виноватой ,а если хочешь плакать за компанию ,так пожалуй реви. Я взглянула на Чаренцева , он был доволен то ли  своим выбором ,они и правда смотрелись как на картинке: оба аккуратные ,такие правильные, то ли тем, что полкласса ещё подвывало от обиды. И мне вдруг стало легко , я теперь видела - никакой он не принц, хотя я всё равно осталась принцессой .Вот подожди ,подожди ,я стану знаменитой ,известной ,может, полечу в космос . Вопрос по поводу известности и знаменитости мной ещё не был решён до конца. Но себя я представляла в такой момент в своём самом лучшем наряде :в  новогоднем платье, розового цвета ,украшенного блестками и  мишурой.   Вокруг много – много людей , которые страшно рады видеть меня , дарят мне огромные охапки цветов в знак признательности  и благодарности чего-то. А я как самая настоящая героиня  буду со всеми доброжелательна  кроме одного человека.  Ты, Чаренцев , будешь встречать меня где –нибудь около сцены с цветами ,добиваясь только одного моего взгляда. Но я гордо пройду мимо , не заметив  его ,и только чисто случайно обернувшись скажу : « Что Чаренцев жалеешь, а я нет. Это ты не хотел сидеть со мной за одной партой ,и теперь не мечтай и не надейся ,что я буду сидеть с тобой, лучше уж с Чесноковым ! А ты иди , иди к  своей Макаровой»  -,и высказав всё гордо удалюсь .Окружающие будут смотреть на него с презрением и непониманием. Как можно было отвергнуть будущую известность и  знаменитость?  Чаренцеву  будет тяжело и стыдно перед всеми, и даже на Макарову он разозлится ,которая будет его успокаивать и просить остаться с ней за одной партой. Утешая себя такими картинами мести, я понемногу  успокаивалась и твёрдо решила ,что стану певицей , полечу в космос, актрисой ,ещё кем –нибудь и  на крайний случай учительницей. Вот стану учительницей и пусть Чаренцев не задирает нос , я бы его посадила обязательно с самой маленькой и тихой девочкой ,а может она и есть заколдованная принцесса . И тогда он увидит, насколько это удивительный и преданный друг. И странное дело моё увлечение пошло на убыль , теперь я проходила мимо  разжалованного  принца, никак не замечая его ,гордо и независимо ,как будто я уже была знаменитость  или учительницей. Вскоре вся  наша семья переехала в  далёкий город. У меня началась новая жизнь.   Я выросла. Знаменитостью не стала, в космос не полетела, видимо не оказалось рядом со мной ни одного принца , ради которого можно было пойти на это. Правда все-таки чего-то добилась, со мной случился тот   крайний случай - стала учительницей . Когда я вхожу в класс ,в каждом стараюсь видеть маленьких принцесс и принцев. Даже в таких безнадежных как я в детстве .  Я не знаю, стал настоящим принцем в жизни Чаренцев, расколдовал ли он хоть одну принцессу и был ли счастлив . Мне этого не дано узнать никогда . Но если бы удалось сегодня встретить принца из своего детства –было бы не стыдно ,что я добилась в жизни своей мечты и отчасти благодарно  за это своему принцу из далёкого детства.


Рецензии