Женщина за рулём

               
               
Утро. Стою на  остановке маршрутного такси. Прошло пять маршруток,  но ни одна не остановилась, потому что все были заполнены пассажирами. Рядом нервничала симпатичная белокурая девушка – видно, опаздывала  на работу.  Она в отчаянии махала рукой проезжающим мимо машинам. Одна иномарка сбавила скорость и стала  притормаживать. За рулём сидела молодая женщина. Взглянув на голосующую девушку с высокомерием и чувством собственного превосходства, газанув ,  умчалась вперёд…

Сочувствуя девушке, я вспомнила: 20 лет назад, когда я получила водительские права, ещё мало кто из женщин водил машину. Тогда, вцепившись в руль обеими руками, я была в таком нервном напряжении, что порой не замечала светофоров и часто проезжала на красный свет.

Как-то раз, спеша на работу и перестраиваясь в другой ряд, я не посмотрела на светофор и, довольная своим маневром, вырулила прямо на гаишника, который движением жезла пришвартовал меня к обочине. Взяв техпасторт и права, я вышла из машины.

-Ну и о чём мы мечтаем? – спросил пожилой инспектор.

-Простите, задумалась о том, что мужу приготовить на ужин: сырники или плов,- соврала я

- Плов сытнее будет! – заметил он , отбирая у меня документы.-
- Так баранина нужна на плов. Вот и думаю, где её взять?


- На рынке, где ж ещё?  Не на дороге же, здесь бараны не пасутся, - отрезал гаишник. И добавил: - Будем повторять правила дорожного движения на этом отрезке дороги!

Дав мне в руки свою дубинку и прицепив на руку повязку, он командовал, какую машину мне остановить. Я, сгорая от стыда, махала палкой.

Вдруг из машины, остановленной мною ( она тоже проехала на красный свет ), вылез мой начальник!  Он был зол,  потому что загляделся на меня – что это я делаю в рабочее время на дороге? Потому и пропустил  запрещающий знак светофора. Пока я оправдывалась, инспектор отобрал у него права, сказал, куда за ними приехать, и  отпустил. А меня заставил дежурить ещё полчаса, после чего тоже отпустил, отдав  мои документы и не взяв штраф. Надо ли говорить, что я лишилась на работе премиальных и получила взыскание за опоздание на работу без уважительной причины, а начальник, чтобы получить назад права, всю ночь дежурил в ГАИ! После этого случая  все светофоры и авто знаки  стали для меня священны.

Но меня поджидала другая беда. Так как я ездила со скоростью 40 – 50 километров в час, водители, обгоняя меня, подрезали мою машину перед самым носом. Сердце обмирало, нога автоматически жала на тормоз. Один раз водитель трактора, обгоняя меня, прокричал: » Отпусти ручник!»

Что я только не придумывала!  Одевалась по – мужски, коротко стриглась, за заднее стекло укладывала милицейскую фуражку, цепляла инвалидские знаки…

Родственник с большим стажем вождения посоветовал: » Хочешь уверенно водить машину – езди на ней даже в туалет!»

И вот прошли годы…

Моя машина летит по трассе, будто у неё выросли крылья. Я с восхищением думаю о человеческом гении, создавшем такое чудо техники, и наслаждаюсь своей властью над ним. Скорость наполняет мою душу спокойствием и уверенностью в себе.

Но когда голосует женщина, я всегда останавливаю машину и подвожу её. Ведь опоздав на работу, она получит нагоняй. А если я приду в сбербанк или в магазин, она не нахамит и не обругает, а приветливо улыбнётся.




                Плотникова Т.


Рецензии