Разная логика

Хотелось бы сказать, что это записки из бабушкиного дневника, но тогда я обману Вас –
это просто всполохи, дневник, к сожалению, не вела. 
Надеялась на свою память. Многое забылось.  То, что помню – расскажу.

***
Осень. В палисаднике разноцветье опавших листьев.  Собираем их с внуком Никитой в мешки, делаем порядок. Ему пять лет, конечно, он помощник, но через дорогу, у своего  дома, на скамеечке сидит его однолетка, подружка Марьяна. И Никита бегает то к Марьяне, то ко мне. На автомобили он внимания не обращает. Я его, в конце концов, отругала и загрузила работой. Собирает Никита листья, веточки, а Марьяна подошла поближе, стала на люк и переступает с ножки на ножку. Вижу – раз посмотрел на нее, второй, побежать к ней очень хочется, но бабушка рядом. Подошел к забору палисадника и говорит:
 - Уходи отсюда, чего здесь стоишь?
Посмотрела на дружка своего Марьяна, вздохнула глубоко и с такой тоской сказала:
- Чтоб тебя видеть, дурак!
***
Племянник Женечка всеобщий любимчик. И крестник моего мужа. Мы с ним дружим и любим друг друга. Я всегда говорю ему: - Ты, немножко  мой сыночек. А он подхватывает: - А ты, немножко моя мама! Это у нас такой ритуал.
Однажды Женечку (было ему тогда года четыре) пришлось наказать. Так как мы были во дворе, угол я не искала, поставила его у окна и говорю: - Стой, как в углу, ты наказан.
А сама развешиваю белье.
Женечка постоял минутку-вторую и говорит:
- Тетя Таня, а где ваша дочка Инночка?
- В школе.
- А вам сыночек нужен, чтоб его наказывать?
***
Марк пришел из детского сада с кашлем. Ночь проводим  без сна. Припарки, примочки, таблетки, сиропчик – ничего не помогает. Вспоминаю, что бабушка мои простуды лечила столовой ложкой домашней сливовой наливки.  У нас таковой нет, но есть рябиновая, тоже домашняя, экспериментальная.  Говорю себе: «Хуже не будет», наливаю десертную ложку и прошу Марка: «Выпей ложечку вкуснятины, даст Бог - поможет…»
Глотает, даже не кривится и говорит: «О-о, этого можно не ложечку, а рюмочку!!!»

                ***

У Аси фамилия очень распространенная не только в Украине, но и в других странах СНГ – Василенко.
Однажды, придя из детского сада, Ася с гордостью говорит: «Сегодня целый день учили и пели обо мне песню!» На мамин удивленный вопрос: «Какая же это песня?», так же гордо отвечает: «Ой яка, ой яка дівка веселенька!»

                ***

Марк любит свою крестную маму. Любовь взаимная, отношения очень дружеские. Когда приходит в гости, мультики, игры, рисование – все только вдвоем.
Однажды, наигравшись вдоволь, залазит на руки к своей крестной, обнимает и происходит такой разговор:
- «А я буду тебя называть мамой! »   
- «Нет, дружочек, у тебя мама Вика, а я твоя крестная!»
- «Нет, ты – мама, а Вика – родители!»

                ***

Марк и Макар братья-погодки (тогда им было 5 и 4). Говорю Макару:
 - «У тебя такие длинные тонкие пальчики, наверное, ты будешь музыкантом».
 - « А  Марк?»
 - « Марк любит машины, наверное, будет крутить гайки, как папа».
 - « А я буду, как кто? Мама - не музыкант, папа – не музыкант. Не хочу быть, как   
     чужой!»

Наверное, стоит записывать эти бесхитростные разговоры, всего ведь не упомнишь!
Прочитав, будет повод улыбнуться в любой день...
               


Рецензии
Яка гарна ця дитяча логiка.
Спасибi! Дуже дякую!
З повагой,

Ольга Трушкова   08.02.2014 05:01     Заявить о нарушении
Це я Вам ДЯКУЮ за відгук і співрозмову!


Татьяна Столяренко-Малярчук   08.02.2014 10:32   Заявить о нарушении
Ты дывысь! Цэ я потрапыв на Украину чи шо?

Виктор Прутский   14.09.2017 10:04   Заявить о нарушении
В самісеньке її серце - в Одесу!

Татьяна Столяренко-Малярчук   14.09.2017 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.