РОЗА

               
В конце октября я укрывал в саду кусты роз на зиму. На двух кустах цвели миниатюрные красные розы и листочки веток ажурно их украшали. А на третьем кусте, на длинной ветке, робко и безжизненно замер закоченевший и съежившийся нераспустившийся крупный бутон. Весь октябрь, выжидая солнышка, этот куст розы тянулся к небу. Но холодные дни и студёные ночи не давали возможности ему зацвести.
Воздух остывал, а ночами земля уже покрывалась инеем.
Настал день, что нельзя больше медлить с укрытием роз. Снег мог выпасть со дня на день. Я присыпал сухим торфом нижнюю часть роз, приготовил для них домики из досок. Но мне было жаль срезать нераспустившийся бутон. Оставить на зиму цветок, значит погубить его от морозов. Я срезал миниатюрные розы и нераспустившийся бутон, занёс их в дом и поставил в вазы с водой.
Как приятно глубокой осенью окунуться в лето, когда у тебя на столе и комоде цветут розы.
Утром я увидел чудо. Красные розы пылали пышным огнём, а жёлтая роза приоткрыла свои лепестки. Сколько нежности и красоты предстало перед моими глазами. Наружные лепестки с красной окаёмкой распустились веером, как хвост павлина.
В середине розы пробился зев ещё плотно сжатых в губки внутренних светло-розовых лепестков. Роза, словно улыбаясь домашнему теплу, очаровательно тянулась к свету окна, заглядывая в сад. Где её родные корни укрыты от морозов близкой зимы. Сколько же пленительного цвета в этой розе! Тонким душистым сладким ароматом отзывалась она в награду.
А за окном летели первые хлопья снега.



 


Рецензии