Тест продавца

Неугодного продавца холодильников отправляют продавать холодильники чукчам. Думают, ну все, избавились. Через неделю заявка на сто холодильников. Все в шоке - как так? Зачем чукчам холодильник? У них же даже электричества нет! Звонят, спрашивают продавца - как ему удалось продать столько холодильников чукчам?
Тот отвечает:
- Я им доказал, что в холодильниках зимой теплее сидеть.
                (Анекдот)



Не знаю, ну почему все эти так называемые менеджеры по персоналу тестируют своих претендентов на продавцов по одному и тому же идиотскому сценарию, который называется "А продайте мне ручку"? Неужели их мозгов не хватает хоть на какое-то разнообразие и отклонение от этого правила? И почему я, устраиваясь продавцом одежды или, скажем, мягкой мебели, должна проходить этот тест с шариковой ручкой? Я же иду не в продавцы канцелярских товаров! Да и не интересно мне продавать их ручки! А они, после очередного теста мне говорят: "Извините, Вы нам не подходите, у Вас энтузиазма не хватает". Или: "Энергии маловато". Или: "вяло Вы как-то продаете". В общем, отказ за отказом.

После очередного такого похода, меня это стало доставать не на шутку.
Зайдя в очередной кабинет отдела кадров, встречаюсь с красивой эффектной блондинкой, которая высокомерно задрав носик, деловито осведомляется - по какому такому вопросу пришла? И тут же мимоходом роняет как бы между прочим:
- Только давайте побыстрее,  мне через 10 минут нужно быть на деловой встрече!
- Хорошо, - говорю. -  Я по поводу вакансии продавца.
- Резюме! И трудовую!- приказывает  она. Хорошо хоть, пальцем в меня не тычет. И  не добавляет  по немецки "Шнеллер!" Интересные у нее, однако, замашки. - Та-ак. Опыта продавца у Вас маловато... А что Вы делали в последние несколько лет, что нет записи в трудовой?
- Да так, работала сама на себя, занималась рекламой, дизайном...
- А почему сейчас не занимаетесь?
Что я ей могу сказать? Что я не хочу работать головой, а хочу просто хорошо устроиться и ни о чем не заботиться и тихо переждать наступивший кризис, не помирая с голоду? Но скажи я кому такое, меня уж точно никто не возьмет. Поэтому вздыхаю и просто сваливаю все на обстоятельства жизни, которые действительно подвигли меня на поиски работы. Кажется, поверила.
- Ну хорошо, давайте я Вас протестирую. Сможете мне продать... продать... - она растеряно обводит глазами свой кабинет со столом, на котором разбросаны разные бумаги, скрепки, ножницы и видно, что она беспомощно ищет, что бы мне предложить для продажи. Наконец ее взгляд натыкается на шариковую ручку, едва выглядывающую из под пачки бумаг.
- Ага, вот она! - радостно восклицает она и протягивает мне ручку. - Продайте мне ручку!
И тут меня осеняет совершенно неожиданная идея.
- А у Вас есть еще? - спрашиваю.
- Что, ручки? - недоумевает она.
- Ну конечно, - говорю. Мне же интересно будет Вам предложить не одну ручку, а сразу несколько, на выбор, так сказать. Вы же тоже не одной вещью торгуете. Покупателю обязательно нужно предоставить выбор!
- Да-да, действительно. - радостно соглашается она, принимая мои условия игры. И она начинает собирать другие ручки. Я ей помогаю и так мы собрали все ее ручки.
- Больше нет? - спрашиваю. - Точно? А паркер?
Она протягивает мне и его, выуживая ее из своей лакированной сумочки. Паркер - красавец, наверняка подарок какого-нибудь бой-френда, отмечаю я про себя.
- Замечательно, - говорю я ей. - Ну что ж, приступим.
Я собираю все ручки и зажимаю их в кулаке.
- У меня собралось целых... (считаю) 8 ручек, от самых дешевых, до самых дорогих. Что их объединяет больше всего? Как Вы думаете?
- То, что ими пишут, - с гордостью показывает она мне свои школьные знания.
- Не только, не только, - покачиваю я головой. Сейчас их объединяет то, что все они находятся у меня в руке. Они принадлежат мне. Вы сами мне их отдали все до единой.
А еще их объединяет умная пословица: "Дорога ложка к обеду".
- А причем тут ложки? - тревожно как-то спрашивает сотрудница.
- Ну как причем? С минуты на минуту Вам нужно быть на совещании. Верно?
- Ой, я чуть не забыла, - спохватывается она и порывисто вскакивает. - Давайте мне мои ручки, на сегодня закончим и, давайте, продолжим  этот тест завтра.
- Нет-нет, - говорю я ей. - Наоборот. Для продавца срочность - это еще один повод и возможность получить свой куш. Итак, сейчас мы начнем продажу. Я буду называть цену, я Вы выберете то, что Вам нужно.
- Но мне некогда! Мне нужно идти! Давайте ручки сюда! Это мои ручки!
- Не могу я их отдать просто так. Вы должны их у меня купить!
- Но это мои ручки! - возмущается она и на ее белоснежном лице начинают проступать красные пятна от волнения. Она явно не ожидала такого поворота событий, впрочем, я от себя тоже. Но я уже вошла в раж.
- Вы можете их купить и только купить. Для начала скажите, какой цвет Вы предпочитаете?
- Отдайте мне ручки!
- Так, на Вас белая блузочка и синяя юбочка, может, Вам предложить синюю ручку под цвет юбочки? Несомненно, она Вам подойдет. Эта ручка будет стоить... 10 рублей!
- Но она на самом деле стоила всего 5!
- Тем лучше, должна же быть мне какая-то выгода? 50 процентов с выручки - это неплохо! Но ручка выглядит слишком дешевой. На деловой встрече Вам нужно будет поддерживать свой имидж, я Вам сразу предлагаю паркер, всего 2 тысячи рублей и он Ваш.
- Вы серьезно?! Это же грабеж! - девушка явно нервничает, но в полном замешательстве - что ей делать? Отнять их у меня она не может, это было бы уже насилие. купить - тоже, это ведь ее ручки. Она, во всяком случае, так думает.
- Поторапливайтесь, - подливаю я масла в огонь, напоминая ей о времени и показываю на висящие над ее столом часы. - Вы опаздываете. Выбирайте быстрее. ну? Сколько у Вас с собой денег? 100, 200 рублей, тысяча?
- сто...
- Хорошо. Тогда Вам подойдет вот эта. Я выуживаю из собранной коллекции одну с названием "Югос", вроде ничего, да? Симпатичная? Покупайте быстрее, иначе будет поздно. через пять минут я поднимаю цены.
Девушка зло и обиженно кусает свои губки.
- Быстрее, быстрее! - тороплю я ее. Она явно чувствует себя униженной и ругает себя на чем свет стоит. Это видно по ее выражению лица.
Она достает сто рублей и протягивает мне.
- Продано! - говорю я ей, отдавая ее ручку, а деньги складывая к себе в кошелек.
Остальные ручки кладу на стол.
- Вы нам не подходите! - кричит она на меня в истерике. По идее ее взгляд должен испепелить меня на месте. Но я улыбаюсь.
- Хорошо, спасибо, до свидания, - любезно говорю  я  ей  и тут же  исчезаю в темноте коридора. В моей сумке меня греет честно заработанная сотня. Мой рот расплывается в чарующей улыбке, которую охранник принимает на свой счет и заигрывающе улыбается в ответ. Глупец, ты же даже не знаешь, отчего я улыбаюсь. Я вдыхаю в себя холодный осенний воздух и шумно выдыхаю свое напряжение. Как хорошо чувствовать свой триумф!


Рецензии
Василиса, как Вы меня порадовали. Ух... :))
С праздником!!!


Сергей Кинжалов   07.03.2010 21:04     Заявить о нарушении
Дорогие друзья-читатели!

НЕ БУДУЧИ УПОЛНОМОЧЕН Василисой ответить на все любезно написанные рецензии и пожелания, тем не менее считаю необходимым поблагодарить всех читателей и рецензентов.
У Василисы сейчас, насколько мне известно из посторонних источников, тяжёлое семейное положение: болезнь очень близкого человека и другие серьёзные заботы, которые не позволяют ей отвлекаться на что-либо иное.
Посему простим ей это вынужденное молчание.
Вышенаписанное является лишь результатом моей инициативы и никоим образом Василисой не санкционировано!
Благодарю всех читателей.
Esprit de L'Escalier

Эспри Де Лэскалье   11.03.2010 03:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.