2. Из праха

Из праха
Караван шёл на закат, пытаясь догнать убегающее солнце, несмотря на то, что все и так прекрасно знали: не догонят.
Старший каравана – молодой парень, лет двадцати с виду, но, несмотря на юность, серьёзный и собранный – приказал останавливаться на ночлег. Медленно тянущийся обоз оживился в предчувствие скорого отдыха. Одни животным налили воды и задали корма. Другие стали ставить шатры на ночь. Третьи – готовить ужин. Вскоре караван снова затих – люди расселись у костров, принялись рассказывать истории да всевозможные байки. Только проследив за всем этим, старший, его звали Корус, отправился в свой шатёр. Там его ожидал немолодой уже человек, сидевший в раскладном походном креслице и потягивающий подогретое вино с пряностями.
- Отец, лагерь разложен.
- Молодец, сын, садись. – И его рука указала на такое же креслице напротив.
И тот, и другой знали, что не являются родственниками по крови, но продолжали так называть друг друга по старой привычке. Тот, кого звали Корус, давно стал самостоятельным и уже несколько лет водил торговые караваны.
Он уселся в предложенное креслице, и ему на руки тут же вспрыгнула кошка, внучка той самой, что в детстве спасла ему жизнь. Кошка была трёхцветная, такие обычно приносят удачу, ласковая и игривая. Она стукала мягкими лапками по пальцу Коруса, который щекотал её светлое брюшко, но никогда не выпускала когтей, звонким мурлыканьем показывая, что это всего лишь игра и она ей приятна.
- Как сегодня душно… - вздохнул Корус и вытер пот со лба другой рукой.
- Быть дождю. – Ответил тот, кого он называл отцом.
- Вот, только дождя для начало работы и не хватало…
- Дождь – это хорошо. Значит, небо ещё помнит Траманг и ещё горюет по нему.
- Ничего, отец, мы всё восстановим, всё отстроим заново.
- Да, сын, за тем и пришли.
Пятнадцать долгих лет у него ушло на то, чтоб разыскать всех. О, не так-то много трамангцев выжило. Только те, кто по каким-либо причинам отсутствовал в городе в роковую ночь. Всего их набралось пятьдесят шесть человек и в основном это были купцы. Каждый из них нёс с собой кусочек воспоминаний о том городе, в котором жили и который любили. У каждого был он свой, в чём-то похожий на другие, а в чём-то – единственный и неповторимый. Но не только воспоминания несли с собой эти люди: огромное желание возродить Траманг двигало их вперёд. На общие деньги, с огромным трудом собранные, были наняты рабочие, закуплены все необходимые инструменты и снаряжен караван. Этот самый караван.
С караваном шли воины, дабы охранять рабочий люд, пока будет строиться первая стена. Шли и жрецы Богини-Матери, дабы молитвами своими поддерживать дух строителей и испросить благословления высших сил на постройку города на сем месте.
- Утром жрецы принесут жертвы.
- Да, сразу после этого и начнём. А теперь пора спать, сын. Завтра будет долгий день.
Детериус открыл глаза за полчаса до рассвета. Вот и настал тот день, о котором он мечтал долгие пятнадцать лет, с того самого дня, как вышел из руин Траманга с ребёнком и кошкой на руках. Он встал и оделся. Лагерь ещё спал, только воины обходили место стоянки. Их коммандер склонил голову, Детериус ответил на приветствие и вышел за границы лагеря.
- Господин, возьмите с собой охрану, - посмел предложить коммандер.
- Спасибо, Тариус, но не стоит – сам знаешь, что здесь кроме нас нет ни души.
- Я всё же считаю…
- Не надо.
- Как пожелаете.
- Да, будите жрецов, пусть начинают готовиться к ритуалу. Хотелось бы успеть закончить все приготовления вовремя и начать ритуал с дождём.
- Сделаю.
Детериус кивнул и пошёл дальше. Коммандер у него за спиной знаками показал двум своим воинам сопровождать господина, но так, чтобы он об этом не догадывался. Те кивнули и растворились в предрассветном тумане.
"С той страшной ночи минуло пятнадцать лет, но на пепелище до сих пор не растёт ни травинки. Горючий огонь уничтожил всё. Звери обходят это место, чувствуя эманации смерти, что всё ещё присутствуют там… - думал Детериус, слушая шорох  мелких камешков под подошвами сапог, - но ничего. Траманг вернётся к жизни. Это уж точно".
Он поклонился тому месту, где стоял его дом, встал на колени и помолчал, мысленно произнося молитву милосердной Богине-Матери, которая не смогла уберечь ни в чём не повинных жителей Траманга. На щёку Детериуса упала капля. О, нет, это была не слеза – тогда, пятнадцать лет назад, он разучился плакать – это была капля дождя. Мужчина стёр её тыльной стороной руки. Он встал и отряхнулся. Время приносить жертвы.
Когда Детериус возвратился в лагерь, всё уже было готово: на ближнем холме возведён походный алтарь, а жрецы стояли в церемониальных одеяниях с воздетыми к небу руками, горловой звук "мммммм…" разносился над замершими людьми.
Когда главный жрец перерезал горло жертвенному животному и кровь его окропила алтарь, тучи рассеялись и начинавшийся было дождь исчез. На небе появилась радуга.
- Добрый знак… - эхом пронеслось среди наблюдавших за церемонией, - значит, Богиня-Мать хочет, чтобы Траманг был восстановлен.
…Кирки вгрызались в остатки старого фундамента, чтобы дать жизнь новому, новому дому, новой улице, новому городу. Из остатков стен вышелушивали целые камни, дабы использовать их для новых построек. Почтенные купцы работали наравне с простыми рабочими, не чураясь даже самого чёрного и тяжёлого труда. Эта земля, пятнадцать лет не ведавшая ни обработки, ни искусственной поливки была изрыта и щедро орошена кровью и потом.
Через неделю было возведено первое здание, через месяц – уже несколько кварталов, а полгода спустя поселение обнесли первой стеной. Теперь это уже не просто нагромождение домов – это крепость.
Старый город звался Траманг – стоящий, новый же получил имя Саттраманг, что значит восставший, возрождённый.
Никого из правящей династии не уцелело, поэтому люди решили дать начало новой. Никто не сомневался, кто должен стать правителем заново отстроенного городка. Так Детериус надел королевский венец и сел править в Саттраманге. А белый стяг с серой кошкой – в память о той самой кошке, благодаря которой был спасён Корус - взвился над стеной.
  За несколько лет городок разросся размеров всего лишь вполовину меньших, чем был уничтоженный Траманг, и строители заложили вторую стену.
И город ожил…


Михаил Гридин  aka  IceDragon                Санкт – Петербург
                24 - 27  октября 2009г.


Рецензии
Миш, надо бы вычитать и выловить мелочевку – запятые: где нужны, их нет, где не нужны, присутствуют, и опечатки ( «Только проследив за всем этим старший, его звали Корус…», «люди расселись у костров, принялись рассказывать истории, да всевозможные байки.», «Вот только дождя для начало работы…» )

По сути озадачило пока только одно: если даже животные пятнадцать лет (!) обходят руины стороной, почему люди так упрямы? Что за странная прихоть строить на руинах, неужели нельзя просто рядом?

Неудачное, на мой взгляд, предложение «Медленно тянущийся обоз оживился в предчувствие скорого отдыха: одни животным налили воды и задали корма, другие стали ставить шатры на ночь, третьи – готовить ужин.» Тут, во-первых, нужно поправить «в предчувствиИ», а во-вторых, я споткнулась и остановилась на словах : «одни животным налили воды и задали корма», решила, что опечатка, прочитала дальше и потом только поняла, в чем тут суть. Мне кажется, как-нибудь попроще бы сделать предложение, чтобы сразу понятно было.

«Только те, кто по каким-либо причинам отсутствовал в городе в ту роковую ночь.» Те, ту…

«Командор»… Ты не думаешь, что слишком уж круто для охранников? Или там прямо целая армия с ними шла? Нет, хотя, откуда – своя-то, если и была, то полегла, значит, наемные…

«Всего их набралось пятьдесят шесть человек…» Миш, не сочти за занудство, но если бы их было пятьдесят пять или пятьдесят восемь, что бы это изменило? В художественных произведениях без крайней необходимости советуют избегать чисел, пользуясь приблизительным количеством. Ведь если здесь сказать «чуть больше полусотни» смысла это вообще не затронет, так ведь?

Как же все-таки назывался новый город – в одном случае «Саттраманг, что значит восставший, возрождённый», чуть ниже – «и сел править в Сттраманге».

«За несколько лет городок разросся размеров всего лишь вполовину меньших, чем был уничтоженный Траманг и была заложена вторая стена.» Не хватает запятой и два раза «был».

Есть претензии и по персонажам, но лучше сначала дочитаю третью часть.

С искренними симпатией и уважением,

Вита-Виталина   25.11.2009 10:26     Заявить о нарушении
Здравствуй, Вита!
Наконец, я дома и отвечаю на твои комментарии. Почти со всеми твоими замечаниями согласен. Текст я чуть-чуть подправил. Кое-где расставил акценты.

С уважением,

Михаил Гридин   28.11.2009 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.