Поезд

ПОЕЗД

Суббота, 29 сентября 2007 года

Вторые сутки пути. Давно (ночью) перевалили за Урал. До странного не Европейская природа. Подошла Дарья и ткнула пальцем мою ступню. Молча. А через некоторое время заявила:

- Я хочу чай.
Станция Шарья.

Одеяла мрачного сочетания чернильно-фиолетового с болотно-зелёным. Но на удивление тёплые и лёгкие, и даже не колются.
Вычурные подстаканники в стиле ампир с бравурными цветочками.

Даша вовсю флиртует с соседом по купе. Женя – системный администратор, омич, недавно переехавший в Питер. Пошлые шутки-перевёртыши от Даши, активно поддерживаемые Евгением. В вагоне несколько неожиданно тихих детей и одна серая пушистая кошка, с любопытством рассматривающая пассажиров.

Дарья что-то спрашивает у Жени об особенностях какого-то графического редактора, на что тот отвечает:

- Женщины, задающие подобные вопросы, вызывают у меня фрустрации.

Я не выдерживаю и вставляю:

- Хорошо, что не поллюции.

Евгений хохочет, протягивая мне руку:

- Молодец, убрала.

Жму руку в ответ:

- Причём, даже не старалась.

Люди не воодушевляют меня. Пол вагона зомби-сканвордщиков царапают карандашами и ручками шуршащие разноцветные газеты. Остальные едят или спят. Вот небо сейчас очень красивое. Сине-бирюзовое.

Пока я делаю заметки в блокноте, два идиота – Женя и Даша – машут мне перед лицом согнутыми пальцами, совершая слабо контролируемые движения, и дурацки хихикают. Я делаю серьёзное лицо с оттенком начинающегося раздражения, но откладываю блокнот в сторону. Какое-то время почти активно участвую в разговоре. Затем снова потихоньку, не привлекая внимания к блокноту, открываю его и задумываюсь. Мысли, как мотыльки, порхают, но на бумагу не садятся. Фоном разворачивается дискуссия, кажется, философская, в которую я почти машинально периодически вставляю замечания, интуитивно держась за нить беседы. По Дашиным интонациям слышно, что она немного разнервничалась. Да нет, уже не немного, раз пытается докопаться до правды:

- Нет, ну честно…

Я улыбаюсь:

- Даша, честности не существует.

- Значит, один из вас всё время врёт! – Заключает Даша. Провальная попытка анализа. Логик из неё никакой.

Какое-то время спустя Дарья третий раз за вечер называет меня хамкой. И уходит. Потому что я не пожелала срочно соскочить со своей законной нижней полки, чтобы достать из-под неё конверт с фотографиями, которые ей внезапно понадобилось посмотреть. Это называется – обиделась. И решила, что вот теперь можно оскорблять меня, называя всякими нехорошими словами, надуманной обидой присвоив себе моральные основания. Эти её способы манипулировать мной не нравятся мне чрезвычайно. Если так пойдёт и дальше, далеко мы вместе с Дашей не уедем. До Ладожского вокзала доберёмся точно. А дальше… Даша становится проблемой. Мне почему-то кажется – нарочно. Хотя я мнительная, вечно напридумываю себе злодейских замыслов, самой потом смешно. Иногда. Вспомнилось, как в апреле я просила Алису скорее уехать в Питер. Она спросила:

- Зачем тебе это?

И я ответила:

- Нет человека – нет проблемы.


Рецензии