Глава 10. Визит Коратрила

Майэти проснулась от яркого света солнца, заливавшего комнату. Распахнув глаза и увидев прямо перед собой лицо Лёши, девочка с облегчением поняла, что всё, произошедшее вчера, было не сном. Сладкая нежность затопила сердце эльфийки. Она легонько провела тыльной стороной руки по Лёшиной щеке и улыбнулась, заметив, как легонько подергивается его щека от её поглаживаний.
Пролежав рядом с любимым где-то полчаса, Майэти всё же решила встать и приготовить чего-нибудь вкусненького, чтобы порадовать мальчика. Она тихонько, аккуратно встала с кровати, накинула лёгкий светло-голубой халатик и вышла из комнаты, стараясь не скрипеть дверью.
Благо был выходной, иначе ребята попросту прогуляли бы школу, так как уже пробило девять часов. Солнце уже поднялось достаточно высоко, но еще робко освещало эльфийскую деревню. На улицах было мало народу, все отсыпались после тяжёлой трудовой недели.
Молодая эльфийка опиралась о перила, окружавшие площадку перед комнатой, и вдыхала свежий утренний воздух. Она смотрела мечтательным взглядом вдаль, вспоминая вчерашний поцелуй. При этих воспоминаниях тепло разливалось по каждой жилочке и ноги начинали мелко трястись.
Так бы она и простояла неизвестно сколько, погрузившись в свои мечты и забыв о сюрпризе для Лёши, если бы кто-то не окликнул её. Взглянув вниз, девочка увидела светловолосого взрослого эльфа. Его лицо отчего-то показалось ей знакомым, и только спустя несколько секунд эльфийка поняла, что видела его среди тех трёх эльфов, пришедших к Саэхару.
-Привет, - поздоровался эльф, поняв, что Майэти его узнала. Он махнул рукой, как бы приглашая девочку спуститься вниз.
-Доброе утро, - кивнула эльфийка, кутаясь в халат от утреннего прохладного ветерка.
-Помнишь меня? – поинтересовался светловолосый. – Я Коратрил – легендарный танцор.
-Помню, - кивнула Майэти. – Что-то случилось? Какие-то вести о Саэхаре? – с надеждой спросила она. В её душе вдруг появилась надежда, что старый друг выжил каким-то непостижимым образом.
-Можно сказать и так, - развёл руками Коратрил, но уже было видно, что вряд ли он обрадует девочку.
-Так в чём же дело? – вздохнула эльфийка.
-Саэхар был замечательным эльфом, - сказал эльф и сел на ступеньку крылечка. Майэти последовала его примеру.
-Замечательным! – согласилась она с Коратрилом.
-Я помню, когда был совсем маленьким и жил еще в эльфийской деревне, как эта, Саэхар пришёл в наше поселение. Я был оборванцем, беспризорником. Родители хотели, чтобы я стал легендарным танцором, именно поэтому меня так зовут. Но мой отец погиб на Великоэльфийской войне, мать тяжело заболела и умерла, когда мне было всего семь лет. И вот три года я кочевал из деревни в деревню, пока не остановился в одной, которая пришлась мне больше всего по душе. И это было не просто так, это было предопределено судьбой. Именно в эту деревню через месяц пришёл Саэхар и тут же увидел меня, спящего под какой-то елью, всего усыпанного хвоей.
Взрослый эльф тяжело вздохнул. Майэти слушала, затаив дыхание: ей было очень интересно узнать о прошлом учителя, ведь он не очень любил об этом рассказывать.
-Он приютил меня, - продолжил Коратрил, - научил многим вещам и хитростям. Конечно, я не достиг того же уровня, что и учитель, но поднялся высоко над уровнем того Коратрила, которым был в детстве. И всё благодаря Саэхару.
Он закончил свою речь и опустил голову в ладони.
Майэти тоже сидела молча, обдумывая услышанное.
- У отшельников существует множество обрядов, давно забытых обычными эльфами, - вновь заговорил эльф. – Один из них состоит в том, что эльфы, близкие умершему, должны обязательно вспомнить всё хорошее, что он для них сделал. Поэтому я пришёл к тебе. Ведь ты, Майэти, была его ученицей, ты тоже обязана сказать о Саэхаре пару тёплых слов, чтобы он услышал их.
-Конечно, - прошептала Майэти и принялась вспоминать о Саэхаре всё, что произошло со дня их знакомства: о способе излечения от её страха, о Настоящей мази, об обучении. Это была лишь малая толика того хорошего, что Майэти могла вспомнить.
-Ты очень благодарная девочка, - повернулся к ней Коратрил, когда речь эльфийки была закончена. – Саэхар часто говорил это о тебе.
-Он говорил обо мне? – обрадовалась Майэти.
-Да, и всегда только хорошее. Что ты сообразительная, трудолюбивая, добрая…
Майэти было приятно это слышать. Всё-таки учитель был замечательным эльфом, в который раз она уже убеждалась в этом.
-Неправильно, конечно, что ты не присутствовала на похоронах, - продолжал Коратрил, - но мы очень тогда растерялись.
-Я понимаю, - немного расстроено ответила эльфийка.
-Я решил немного исправить положение, - сказал светловолосый эльф и достал что-то из кармана своей накидки. – Думаю, тебе стоит сходить к могиле Саэхара и поговорить с ним. Ты держишь все свои переживания в себе. Тебе надо освободиться от груза. Держи этот Жёлтый камень, он поможет тебе связаться с духом учителя.
Эльф протянул девочке небольшой желтый камень в форме шара.
-Связаться с Саэхаром? – переспросила Майэти.
-Да, - кивнул Коратрил. – Вставь этот камень в отверстие в надгробии Саэхара, и дух учителя сможет ответить на три любых твои вопроса. Но учти, вопросы задавай разумные, а ответов ясных и понятных не жди. Духи говорят загадками.
-Спасибо, - поблагодарила Майэти, выслушав, как пройти к могиле Саэхара. Она взяла жёлтый шар и принялась вертеть его в руках.
-Что ж, до свидания, - встал со ступенек взрослый эльф.
-До свидания, - попрощалась девочка, не поднимая головы. Ей предстояла встреча с духом старого друга, от которой веяло неизвестностью…


Рецензии
Спиритический сеанс =) Интересненько =P

Кристина Трофимова   17.12.2009 14:53     Заявить о нарушении