Литература, Л. Толстой и религия

       Религиозные догматики уже не стесняются  выступить цензорами нашей литературной классики – им не нравиться Л.Н.Толстой, и возможно они бы позволили ему вернуться полноправным гражданином писателем к нам читателям если бы убрали из его творений абзацы, которые противны щепетильной,  капризной натуре боговера. Сидит поп в рясе в экране телевизора  и рассуждает на весь свет о моей культуре, что в ней не так, и  по его разумению  противоречит догматике. 
Попу не понравилось толстовское “Воскресение”, в котором писатель откровенно выразил горе и трагедию того страшного дня – 9 января 1905 года. Попа не волнует горе народа,  его оскорбляет расхождение писательского творения с канонами догмы. А это что там за народ, который знать не желает о причинах собственных несчастий? Это раб духовный, слепой в собственной жизни, который не доверяет уже своему живому чувству, а отдается, тому, что снова толкнёт его на шествие как и 9 января.
А ещё меня поразила фраза попа, что “есть еще ряд произведений у Толстого,  но и слава богу мало кто знает, а лучше бы и совсем не знали”, - это уже дословно. Вот оно – Они знают что нам не знать. Вас это не волнует?!  А меня очень, потому что это покушение на мою “библию” моей культуры и мне без нее нет будущего, это как отнять живую память о своих родителях, даже если они жили не разумно.
Фальсификация истории начинается с фальсификации души.
       Я сидел перед российским телевидением и чувствовал себя изгнанным с территории формирующей нашу русскую культуру, правильно или не правильно, об этом никто не может знать, но это живой организм, который формируется по своим законам, многомерным, это общественный мозг, и, то что общественный мозг можно заменить и перенаправить через мозг отдельного человека, да еще и с догматическим мышлением, это уже перебор, и в природе такое кончается катастрофами, катаклизмами, извержением вулканов, землетрясениями.  Я понимаю, что нельзя пытаться избавляться от уродов и калек, они наше дополнительное осмысление, осязание извне, но если за штурвал встанет слепой, который поведет судно по своему видению, да еще и свыше, то все мы окажемся в опасности, или наше общество настолько разрушено, как корабль без компаса и без капитана, что и осталось - довериться юродивому.
Для нашей русской культуры Л.Толстой ценен совершенной способностью быть искренним, это откровение редчайшее и его надо хранить в любых мелочах, даже если они кажутся некоторым неправильными. Современные писатели не пытаются вникнуть в проблему происходящую, они далеко за пределами органики творчества, а лишь оперируют техническим и психологичесим инструментом слова. А откровение – это открывшееся рана, которая чувствительна к происходящему. Тогда как современный писатель, сидя в своем саркофаге, излагает то, что просто занимает время, может и отвлекает, но не открывает, хотя бы щелочку на происходящее, не происходит переосмысления.
       Современная литиндустрия находиться на плаву только потому, что она свою достаточность удерживает за счет самиздатов, которые готовы платить деньги за удовлетворение своего тщеславия оказаться в ложе королей, но мертвого царства, царство мишуры, маниакальных порождений. Литературные издательства - или уже сами не профессиональны, или ленивы, или еще не народился тот дух откровенного видения и переживания, который  примет общество, изголодавшиеся по натуральному продукту враз. 
       Источник зла – это не само зло, а от чего оно это зло. Его корни глубокие, и если вырывать с корнем зло, то будет повреждена и вся корневая система, ведь зло не растет отдельными деревьями, оно есть результат несогласованности между различными членами одной семьи. Зла как такового нет, это защитная общественная реакция или отдельных людей, которая постоянно оказывается за бортом жизни. Религия учредила право за собой как основного сеятеля добра и в то же время она устанавливает норматив на действия, осознания людьми и это-то уже порождает общественное противостояние и нетерпимость, ведь культура есть только тогда, когда она проявляется многомерно, и установить право на их бытие никто не имеет, а ведь боговеры те же, обычные люди, но они почему то так посчитали для себя сами, как посчитать за других, только потому, что право религии безоговорочно закреплено властью.  А это уже зло. Зло начинается с закрепления права одного, да еще и неведомого, над всем.
Власть верующая неспособна реально воздействовать на механизм общественного существования, она решила, что общественный организм – это механика, который можно направлять по своему разумению, а свое разумение они приобрели от свыше, и право такое собой закрепили – они так считают. Сегодня наступил тоталитаризм духовный.  Вас скоро опять не будут спрашивать – воевать вам не воевать, стрелять в свой народ, детей забирать на государственные разборки нерадивых правителей, даже когда случиться очередной “Nord”, то спасать будут не вас, а свою репутацию. А ведь всё начинается с этого, с чего я начал разговор – с фальсификации нашей культуры. И делает это тот, кто заявил свою диктатуру на духовность, вытеснив разумность и интеллект.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.