А. Н. Б. -1

"Я человек поющий.- говорил он. - Есть человек поющий, рисующий, есть человек летающий, есть плавающий. А я поющий, с гитарой... Я, конечно, пою для себя, по помогает мне жить, по делает меня, я расту. Я не играю в залах, я не играю больших концертов, я играю тем, кто хочет меня слушать. Тот, кто зовет меня к себе домой, соберет двадцать, тридцать, пятьдесят человек, я играю... Понимаете, самое главное, когда человек скажет: "Ты спел, и мне хочется жить".

За те несколько лет, что были отпущены судьбой, Александр написал всего около пятидесяти песен. Не так уж и много. Тем более что в 1986 году он дал своеобразный "обет молчания" и не исполнял больше новых песен, оставляя их на потом... Но и в тех, что Башлачев оставил нам, все же ус¬пел многое вы-сказать.. Как говорится, имеющий уши да услышит.

Башлачева причисляют к рок-бардам, но рамки тесны для него, и эта классификация, скорее, условна. В первую очередь он — поэт. Потому что песни Алексанлоа ничего не теряют, когда читаешь их с листа. Потому что у него очень своеобразный поэтический язык, сочетающий трудносочетаемое. По¬тому что Башлачев как поэт говорил, и пел, и кричал нам о том, о чем мы либо боялись, либо стыдились говорить, либо забывали в повседневной суете. Его песни заставляют задуматься. О нас, о нашей жизни. У Башлачева мало, конечно, разудалого веселья, царящего сейчас в эфире и на сцене. Есть ирония, доходящая до сарказма, шутка с большой долей грусти и боль, временами переходящая в надрыв, до отчаяния.


Рецензии