Delete

Осень. Возле берега реки стоит одинокий двухэтажный дом на самом отшибе. Он уже казался нежилым: кустарники заменили экзотические растения в саду, дорожка от озера к дому была еле-еле видна т.к. по всей видимости давно не расчищалась хозяевами домика. Было ветрено и дождливо, особенно в этот день. К воротам ветхого дома подъехала дорогая машина и остановилась. Поднялась пыль. Через пару минут из машины вышла женщина лет 28. Она была довольно красива : туфли на высоком каблуке придавали её 175-ому росту все 180 сантиметров, стройная фигура идеально подходила для деловой одежды строгого синего цвета, которая была на ней, к тому же её изящные длинные светлые волосы превосходно сочетались с зелёными глазами и милым личиком. При ней была небольшая синяя сумочка. Всё смотрелось весьма изыскано. Чуть наклонившись к водителю, она что-то сказала , после чего машина тотчас же уехала.
«Вот я и дома.» - бездыханно подумала просебя девушка.
Ворота со скрипом отворились, и она пошла по пыльным тропам, ведущим к её дому. На втором этаже кто-то смотрел в окно – шторы были раздвинуты. Не успела она дойти до дома, как на порог вышли два человека . Один был старик с тростью , постоянно опиравшийся на неё. На лице у него была белая щетина, сверху был накинут вязанный серый свитер и шарф. Второй человек, это на удивление  была копия молодой леди – по всей видимости, это была её сестра-близнец. Выглядела она хуже в материальном плане : на ней был голубой свитер с большим воротником , обычные джинсы и кроссовки, под глазами были мешки видимо от недосыпа, но в плане природной красоты она ничем не уступала своей копии.
-Марина! – радостно и протяжно воскликнул старик и быстрее поковылял к входившей девушке.
-Папа… - вторила она ему как-то растеряно.
Они обнялись . У старика по лицу пробежала слеза.
-Ну всё, я приехала, всё хорошо.
-Как давно я тебя не видел!
-Ещё успеешь налюбоваться – я здесь на целый день.
Старик оттолкнул её и опешил.
-Всего лишь на день?
-Да, папа, всего лишь на день. У меня дела.
-Ну, хоть на день… Проходи, дочка.
Она пошла по ступенькам. Встретилась взглядом со своей сестрой.
-Привет, Маша.
-Привет. – сухо ответила она.
Марина вошла в дом: он был уже в полуразвалившемся состоянии. Каждая дощечка скрипела, издавая серенаду давно минувшего детства. Она тактично разулась.
-У нас здесь босяком не ходят. – язвиво заметила сестра подавая тапочки.
-Спасибо.
-Поди не твои хоромы?
-А что ты имеешь против моих хором?
-Да нет, ничего…
-Ну, хватит пререкаться , всегда вы так! Марина, пока ты была в пути мы накрыли с Машей стол – такой день как ни как, да ты и сама понимаешь…
-Да, пап, я тут денег немного привезла. – сказала и начала доставать несколько тысяч долларов.
-Ты что? Нет, не надо  - я даже брать не буду!- возразил отец.
Она не стала настаивать.
-Ну, всё , идёмте есть!
Она прошла к столу. Он был довольно бедным для её нынешнего уровня, но она прекрасно понимала, что для отца-пенсионера и его дочке, которая живёт где-то поблизости , это были большие деньги. Стол, можно сказать, был в изобилии. Она взглянула на время – на всё про всё ушёл целый час. Целый час с момента приезда до момента , когда они прошли к столу. « Как бессмысленно тратится время.» - непроизвольно заметила у себя в голове. Через пару мгновений все уже сидели за столом , но странно – никто почти не ел. Папа безустанно наливал себе горячительных напитков и пил как-то в одиночестве , молча, а Маша и Марина смотрели куда-то по сторонам , то ли от неловкости, то ли от грузных мыслей.
-Ну, как ты, Марина? Как жизнь за рубежом? –спросил, допивая очередную стопку.
За окном подул холодный ветер , отчётливо ударивший по окнам. Всем стало как-то не по себе.
-Я? Я – лучше всех . Всё у меня идёт замечательно. Спасибо.
-Это у вас такая манера уже говорить «спасибо» за каждый вопрос о вашей великой личности и отвечать о себе как о величестве? – подметила сестра.
-Послушай , что ты имеешь ввиду?
-Ты знаешь что я имею ввиду. Я имею ввиду ваши западные моральные стереотипы – натянутая улыбка и всё такое.
-Хм, а что в этом плохого?
-Да в том, да в том ! – не на шутку разошлась Маша пытаясь подобрать едкий аргумент. В том, что это всё фальшиво , это всё! Вы не можете показывать своих эмоций!
Марина встала из-за стола, а отец ошарашено смотрел на своих дочерей.
-Ты просто никогда не могла принять то, что я кем-то стала, что я живу в роскоши и достатке, а ты прозябаешь тут, неизвестно где , в этой глуши, и ищешь оправдания всему этому! Я не удивлюсь если ты себе уже нашла сто пятьдесят мужей! А знаешь почему ? Потому, что тебе не к чему стремиться – ты исчерпана. А точнее нет, ты не исчерпана – ты даже не начата, ты не открыта как упаковка чипсов, но твой срок годности уже вышел!
-Нет, это неправда!
-А что тогда по-твоему правда? А? Скажи мне, сестрёнка?
Маша тоже встала из-за стола.
-Правда в том, что пока ты делала свою гениальную карьеру, ты упустила все ценности жизни : друзей, первую любовь…
-Пф! Это ценности? Чем эти «ценности» ценны ? Что ты получила от всего этого?
-Ты даже не была с матерью когда она умирала! Ты забыла про нас и предала при первой возможности!
Марина почувствовала себя виноватой и не нашла аргументов. Папа встал из-за стола и ударил кулаком по нему.
-Довольно! Хотя бы не в этот день , не в день её годовщины!
Марина просто развернулась и куда-то пошла. Она вышла из дома и не знала куда дальше идти. Ей хотелось просто убежать , скрыться , остаться в безопасном месте где не нужно будет переживать всю эту совокупность чувств внезапно нахлынувших на неё. Думала, что стала почитаемой , важной ,и  так оно и было , но приехав сюда её обвинили в предательстве. Дорогая тушь растеклась по её лицу, а слёзы переполнились слезами. Пошла прямо , потом увидела реку и прямиком пошла к ней. Через пару минут она уже оказалась у того самого места, где раньше она с мамой пускала «блинчики» по водной глади небольшой реки. Теперь сидела совсем одна. Вдали слышались крики : папа ругался с Машей из-за устроенного ею скандала. Взяла небольшие плоские камушки и начала пускать блинчики , как в детстве, размышляя о своём. « Неужели я плохая дочь? Неужели я плохой человек? Да, у меня всё жёстко было структурировано , но это из-за того , что я стремилась кем-то стать , и не просто кем-то , а важной персоной. Я хотела выбраться из этой глуши и вытащить за собой всю семью, но что-то пошло не так. Но что? Я не пойму… Такое отношение … А может я в самом деле виновата? Но чего достигла она со своими чувствами и эмоциями? У неё есть друзья и есть куча свободного времени, а, ну и конечно «дела» , которые она обязательно «решит завтра» . Она живёт так всю жизнь прозябая в этой глуши, а я просто не хотела так жить, поэтому , поэтому я и стремилась… В чём я не права? В чём была моя ошибка?» Она просидела наедине со своими мыслями наверно несколько часов. Уже изрядно стемнело – в этих местах всегда темнеет раньше , а тем более если учесть что она сама приехала не слишком-то рано, то солнце уже почти скрылось за горизонтом. Послышались чьи-то шаги. Марина обернулась – это была Маша.
-А где папа?
-Папа уже спит – ты же знаешь его. Как напьётся – так сразу спать.
-Да уж…
-Можно я присяду? – спросила Маша.
-Конечно, садись.
Неловкое молчание захватило их, как своих самых обаятельных заложниц, но нужно было как-то начинать.
-Послушай, Марин, ты прости если я нахамила тебе...
Она посмотрела в Машины виноватые глаза и продолжила кидать камни в воду.
-Помнишь как мама говорила про блинчики?
-Они всегда прыгают , как лягушки . Конечно , я помню…
-Вот это было время. Я тогда ни над чем не заморачивалась.
-А я и сейчас не заморачиваюсь.
-Маша, как ты так живёшь? Ты же ничего не получаешь от жизни?
-О, нет. За свои тридцать лет я получила сполна: у меня уже был муж, который любил меня периодически избивать и который любил рюмку больше, чем меня, у меня уже были друзья, которые оставили меня, а теперь у меня на шее папа и один ухажёр, который очень похож на моего мужа, но разница в том, что мы ещё с ним не расписались. Знаешь как я живу? Я живу свободно.
-Чересчур свободно.
-Да, но ведь в этом и есть смысл свободы!
-А разве смысл свободы не в том, чтобы всего достигать а потом жить в полном достатке и самореализации?
-Скажи мне, сколько времени ты уделяешь себе?
-Я ? Много. Ты видела моё тело? Мне все дают 25 , а ведь это даже не пластика – это всё тренировки, спортзалы и т.д. Я очень много времени уделяю себе.
-Нет, я имею ввиду сколько ты реального времени уделяешь себе?
-Что ты имеешь ввиду?
-Я имею ввиду сколько времени ты тратишь на то, чтобы понежиться под одеялом в воскресение , или посидеть в холодный, зимний вечер в объятиях своего мужчины?
-А разве твои мужья- алкоголики дают тебе это?
-Знаешь, несмотря на все их минусы, это у них плюс.
-У твоих мужей?
-Нет, у мужиков вообще.
Они обе засмеялись.
-Так сколько?
-У меня нет времени на это…
-А тогда какой смысл в твоих холдингах, фирмах , в твоём хвалённом западе и так далее?
-Смысл в том, что я добилась полной самодостаточности.
-Но какой ценой? Ценой лишений. Лишений себя целой плеяды чувств и эмоций.
-Зато я могу позволить себе многое из того, что не можешь позволить себе ты. Я простроила свою жизнь так, чтобы она работала на меня.
-В этом мой минус – я свою жизнь пустила на самотёк…
«Привет, Мария. Ну, как там папа? Вы не соскучились за один день? Я долетела хорошо, как обычно. Я много думала над тем, что ты мне сказала вчера возле реки , и пришла к выводу, что в этом есть что-то правильное . Мне уже тридцать лет, так что пора задуматься о таких вещах, как любовь, муж, дети, но…я не хочу ни с кем делиться своими обязанностями. Просто сейчас жизнь полностью зависит от меня , а когда появиться в ней кто-то ещё , как это будет? У людей не развита дисциплина , и они же в конце концов живые, а не роботы чтобы подстраиваться под мои планы да графики. Но я уже делаю прогресс в этом направлении – отвела себе в воскресение ровно десять минут на то, чтобы полежать в кровати. Это записано в моём графике. Мы с тобой очень разные, хотя и близняшки. Как-то странно даже…»
-Нет,  получается , что я вновь всё засовываю в свои жёсткие тиски.
Марина вновь перечитала письмо за своим дорогим ноутбуком, скопировала весь текст и нажала кнопку “delete” ,удаляя одновременно что-то и внутри себя, где-то глубоко внутри…


Рецензии