экзамен по вождению по-русски в Германии

Как Георгий права получал

Теорию Георгий сдал уже полгода тому как. А вот с вождением накладка вышла. Водить то он водит свою машину, а вот экзамен не может сдать, по той причине, что в местной автошколе нет специально оборудованной машины с ручным управлением. И вот в городе Н.,  в пятистах километрах от нас обнаружилась такая школа, где хозяин - русак, берется помочь земляку.
Одному ехать скучновато, страшновато. Гоша позвал меня. Я мгновенно согласился. Вот, думаю, порулю на инвалидной Мазде - развлекусь! И когда Георгий подъехал я намекнул ему, что нехорошо ездить по Германии без прав и напомнил, что у меня они есть и значит, лучше бы рулить мне. На что  хозяин - барин веско заметил, что ездит по пресловутой Германии без прав уже полгода. Пришлось мне занять место штурмана.
Очень сильное впечатление произвела на меня езда Гоши! Дело в том, что ездит он чисто по-русски, т. е. не оглядываясь при смене полосы и на повороте, велосипедистов обгоняет так, что они шарахаются в сторону, не останавливается на линии «стоп», о преимуществах правого перед левым он только читал, а вот применять, пока ещё не научился. Всё это семечки, потому что всё перечисленное делается в городе, т.е. на скорости пятьдесят км-час. И можно остаться жить, даже если ты не пропустишь грузовик идущий справа. Правда в гипсе и на таблетках. И даже если толкнешь велосипедиста - можно жить - за проволокой и на казённых харчах. Но вот как выжить на автобане, где Георгий жмёт 170? Если учесть ещё, что он инвалид и рулит, держась за шишечку на руле одной рукой и даже не рукой, а только двумя пальцами этой руки, а другой неслабой рукой давит на рычаг газа. Да ещё мигает фарами всем, кто мешкает уступить нам левую полосу.
Тем не менее, не взирая на лихачество Георгия, до цели мы все- таки добрались. На пороге автошколы нас встретил услужливый хозяин и сразу приступил, не откладывая, к делам. Сразу же оформил документы. Потом мы проехали по экзаменационному маршруту. Чтобы Георгий, он же Гоша, он же Жора, излишне не напрягался, маршрут был проложен по улицам с односторонним движением! После пробного пробега приступили к установке фальшивых педалей, т. е. с помощью скотча и пивной банки укрепили их так, чтобы завтра у экзаменатора не возникло никаких сомнений в их подлинности. Из-за отсутствия  в нашей местности переоборудованной таким образом машины Георгию не светила сдача вождения. Выручило землячество и русская смекалка. Не повредило нам и русское гостеприимство нашего гастгебера (хозяина) - нам дали адрес пустующей квартиры и подробные инструкции включающие поправки на   наш русский менталитет. Я этот инструктаж, честно говоря, не очень внимательно слушал. А зря! Как оказалось.
Дом мы быстро нашли, в подъезд тоже попали без проблем. Георгий повертел ключом в замочной скважине нужной нам квартиры - не открыл, посопел и понес вещички на третий этаж по русски. Попробовали здесь. В этой скважине ключ даже не провернулся. А глазок, между тем, светится. Надавил кнопку звонка, а оттуда: «кто там?».
В смысле: «вер ист дас?» Вот так штука! Там кто -то живет. А где же мы ночевать будем?
Я от неожиданности забыл все немецкие слова. Но   напрягся и смог объяснить дамочке за дверью: «их зухе майн вонунг». Что по моим представлениям означало: « я ищу своё жильё». Там за дверью фрау, наверное, очень удивилась - кто-то ищет своё жильё в её квартире. Но затихла. Мы тоже. Посовещавшись, сделали попытку проникнуть в квартиру на первом этаже. Получилось!  По-немецки мы попали в квартиру на эрде - земле. Прямо под той квартирой, в которую мы пытались вломиться, чья хозяйка, наверное, уже звонит в полицию. Мы внесли вещи и стали ждать полицистов. Не дождались и, поужинав, улеглись на любезно постеленный хозяином ковёр и уснули. А если бы внимательнее слушали инструктаж, то уснули бы раньше. Все дело в том, что мы привыкли отсчитывать этажи с земли, а у немцев отсчёт ведется с нашего второго. Наш второй у немцев - первый!
Проснувшись поутру, первым делом проверили - не отвалились ли за ночь педали. За год жизни тут я уже привык не переживать за оставленное под окном авто, а вот педали вполне могли отпасть. Педали оказались на месте. И экзамены начались. Экзаменуемые всех возрастов и обоих полов с каменными лицами ждали своей участи. Георгий решил совместить экзамен и свою работу. Недавно он «вступил» в финансовую компанию. Многие из нас и в России торговали «гербалайфом» и здесь пробовали, если не продать какую ни будь фигню, то уж купить или хотя бы поприсутствовать на презентации. Поэтому поймёте Гошин порыв. Он тут же начал рассказывать окружающим о том, как будет здорово, если они доверят ему, Георгию, проводить операции со своими финансами.
Но никто не отреагировал так, как хотелось начинающему финансовому воротиле. Поэтому ему пришлось ограничиться раздачей визиток. Едва он успел всучить последнюю, как уже выкликнули его фамилию. Собственно экзамен длился не более четверти часа и благодаря тщательной подготовке был успешно сдан.
     Потом мы с хозяином, в узком кругу, отпраздновали победу русской мысли над немецким орднунгом и Георгий получил право водить автомобиль по дорогам Германии. Тепло распрощавшись с хозяином, изрядно подобрев, я занял своё штурманское место, предварительно лёгким движением ноги выбив пивную банку, игравшую роль крепления фальшпедалей. Педали сдали по   принадлежности и покатили восвояси.
     Об обратной дороге рассказывать нечего, могу только сказать, что Гоша добавил к 170 ещё 10-20 км про штунде. Но я перенес перегрузки уже легче. Видимо помог принятый на дорожку «посошок»!


Рецензии
Ничего себе инвалид! На такой скорости!

Людмила Петрова 3   07.12.2020 23:37     Заявить о нарушении
Как он с женой хохотал, когда я зачитывал этот отчет....

Юрий Игнатюгин   08.12.2020 01:00   Заявить о нарушении