О егэ, математике и прочем. часть вторая

К ЕГЭ не относящаяся непосредственно. Проявившаяся в результате подготовки к оным.
        Вопрос простой. Какого цвета синус. Ответ ещё проще. Для меня он жёлтый. Ближе к лимонному. Звенит. Ноту не напишу, лишён слуха. Есть цвет у косинуса. Есть у экспоненты. Гиперболические функции коричневые какие-то. Цвет синуса был мне всегда известен. Но объективность его существования стала ясной недавно. После того, как ответ на вопрос о цвете совпал с видимым мною. Есть книжка. «Как мы видим то, что видим»Демидова В. Второе издание вышло в 1987 г. Книга рассказывает о процессе восприятия зрительных образов человеком. Опуская многое возьму только один факт. Любой образ раскладывается в ряд по синусам с последующей сборкой. Таким образом. Синус есть одна из постоянных функций нашего организма, такая же. Как сердцебиение. По сему усвоение тригонометрии всегда идёт через спотыкание. Вторгаемся в жизнедеятельность организма. Запретить тригонометрию? Хм…Тогда запретить и врачевание. Учитывать? Правильно. Учитывать. Материал давать мягче, мелкоступенчато, безраздражительно… Это рекомендация. Теперь действия знающих. Во времена СССР работа с синусом проходила при постоянном обращении к синусоиде. График начинался в бесконечности, в ней же и завершался. Развитие перед глазами стояло постоянно. Таковое отпечатывалось и в мозгу. В настоящее время в методологии утвердилась благодаря учебнику Мордковича работа с синусом на окружности. Ответу задачи фиолетова концепция. Но человеку? Дело в том, что круговое вращение энергии характеризуется консервацией процесса. Насколько мне известно, монахи Тибета имеют методику по продлению жизни. Связанную с направлением огненной стихии по кругу. Так что нынешняя методология преподавания тригонометрии впечатывает в голову безвременной консерватизм. Что лучше? Ответа нет. Всё лучше отдельному человеку. Познавшему разность подходов. Заведомо хуже нынешнему обществу, ибо оно грузнет в неизменности. Но лучше этому же обществу. Оно свободно от кровавых перемен.
          Теперь ещё к одному чуду методологии. Эвристическому подходу в преподавании по методу Занкова. В чём метод состоит – не ведаю. Помню только старую беседу… учителя, учительствующие по методу Занкова, метода не понимают,  уроки ведут по своему разумению.. Идею метода же понял так, да простит автор, коли я ошибаюсь. Из условия сразу переходим к ответу, минуя фазу решения.
Перейду я ещё к одной книге «Системные языки мозга» Вашкевича Н. среди много там есть утверждение. Для человека последней является цифра 8 (восемь).  9 (Девятка) есть перевёрнутая шестёрка. Представьте удивление, когда в ходе длительнейших разборов с учеником его ошибок при вычислениях выяснилось. Ученик при чтении различает девятку и шестёрку. Но счёт в голове происходит так, что ответ выходит равновероятным и для шестёрки и для девятки. При расчётах мозг воспринимает их одной цифрой. Не угадаешь, какая цифра будет взята для счёта. Сбой мозгового анализатора образов. Поправить сие кое-как удалось. Техническим языком. Удалось сформировать фильтр-заплатку, делящий шесть и девять.  Прочтение же формул справа налево при упрощении математических выражений – дежурное событие среди учеников. Где-то один из четырёх. Соответствует ещё одному утверждению из той же книги. Базовым языком является арабский.В настоящее время, вроде, эпопея с эвристическим образованием учащихся завершилась.

          В завершении же оставлю утверждение. Которое на первый взгляд не имеет никакого отношения к описываемому ранее.
          Сохранение русского языка, как неизменной законсервированной культурной ценности, есть разрушение русского языка и русской культуры.


Рецензии