Три богатыря. Сны Даниила

Сны Даниила

   В первый год Валтасара, царя Вавилонского, видел я сон. И записал его. Вот он. На море сильная буря. И вышли из моря четыре больших зверя. Первый как лев с крыльями орлиными. Но были вырваны у него крылья, поставлен он на ноги и стал как человек. Второй как медведь, во рту три клыка и сказано ему: «Встань, ешь мясо!» Третий как барс, на спине четыре птичьих крыла, четыре головы, и власть дана ему. Четвёртый зверь самый ужасный. У него железные зубы и десять рогов. Я смотрю на эти рога и вижу, что вырастает меж ними ещё один рог, а три, что перед ним, исторгнуты. В этом же роге глаза человеческие и уста, говорящие высокомерно. Но вот вышел Старик в белом одеянии, волосы его как чистая волна, и воссел он на престол. Огненная река проходила перед ним и многие служили ему. Зверь с рогами был убит и брошен в огненную реку. У прочих же зверей была отнята власть, а число жизни их было сочтено. В облаках шёл Сын Человеческий. Дошёл он до Старика и передал Старик ему власть над всеми народами. И узнал я смысл увиденного. Четыре зверя – это четыре царя, но царство у них примут Святые и будут править долго. Но четвёртый зверь, что самый ужасный, - это царь четвёртого царства, что будет пожирать всю землю. Десять рогов – это ещё десять царей, что появятся в этом царстве. Из них появится ещё один и уничтожит троих. Но воссядут судьи и отнимут у него власть. Царство же и власть будут даны Всевышнему навечно.
   В третий год царствования Валтасара опять приснился мне сон. Вот он. Находился я в Сузах, области Еламской, у реки Улая. Вижу, стоит у реки бык. Один рог его длиннее другого. И бодал он всех, кого хотел. Но приблизился к нему с Запада козёл единорогий и забодал его. Загордился тот козёл. И хоть сломался его рог, на его месте выросло ещё четыре. От одного из них вырос небольшой рог, который разросся в сторону прекрасной страны. И вознёсся он к воинству небесному и Вождю небесному и отнял ежедневную жертву. Услышал я голос попранного святого, спросившего кого-то: «Когда же прекратится это бесчестие?» И услышал другой голос: «Продлится всё это две тысячи триста дней. И относится это к концу времени. Бык с двумя рогами – это цари Мидийский и Персидский, а козёл – царь Греции. Большой рог его – это первый царь. Он сломится, на его место выйдут другие четыре царя, но слабее первого. Под конец их царства восстанет ещё царь, наглый и коварный. Будет он губить сильных и святых. Но будет сокрушён.»
   Долго после этого я болел.
 В третий год Кира, царя Персидского, было мне откровение. Я тогда проходил аскезу. И увидел себя стоящим на берегу реки. А над рекой муж в белой льняной одежде, сверкающий как чистый бриллиант. Он сказал: «Даниил, я пришёл по молитве твоей. Извещу тебя что будет с народом твоим в отдалённые времена. В Персии восстанут три царя, потом четвёртый всех превзойдёт богатством и силой и поднимет народ против царства Греческого. Но царство его разрушится. Один из южных царей усилится, но северный его пересилит. Дочь южного царя перейдёт к царю северному. И хотя она будет предана и рождённый ею тоже, восстанет род от её корня. Войско северного царя перейдёт к ней, она возьмёт все сокровища царя северного и уйдёт в Египет. Северный и южный цари будут долго воевать с разным успехом. И оба в конце концов уйдут из земной жизни. Теперь ты, Даниил, запиши эти слова в книгу и запечатай её. Потом её многие прочитают и многое поймут.» Потом я увидел – стоят два мужа – один на одном берегу реки, другой на другом. А тот, что в ослепительной льняной одежде, сказал мне: «Иди, Даниил, и жди своего времени. То, что ты видел в снах и видениях – это конец истукана на глиняных ногах. А нам ещё поговорить нужно.» Тут кончилась моя аскеза, глаза прояснились и вижу – стоят передо мной князь Владимир Красное Солнце, рядом Илья с Добрыней. Князь сказал: «Ещё раз говорю. Иди, Алёша, отдохни. У тебя было тяжёлое воплощение, а нам поговорить нужно.»


Рецензии