***

-Часто я удаляю свои творения . Вот уже второй рассказ почти закончил, но в конце концов опять удалил. Что-то в  них не то: то какие-то концовки не те, то сюжетная линия.. Вот, к примеру, я начал писать историю о себе. Я написал, что моё детство было плохое и представил своего отца как тирана. Но разве это всё, что у меня было? И , потом,  я уже как лет восемь общаюсь с ним лучше, чем с кем бы то ни было – он сильно изменился . Он лучший, мать вашу!  Должен ли я вот так давить человека? Просто одним нажатием клавиши… - немного отпил из кружки пива. – Звучит эпично-то как : «одним нажатием клавиши»! Просто, я понимаю , что упускаю чувство, которое мне давал тот, или иной рассказ во время его написания.
-Как это? – спросил бармен за стойкой. Он был довольно большим мужчиной , даже с характерными усами. Смуглый, с большими руками и глазами, завивающимися в кудри волосами он смотрел на меня и спрашивал что-то из моих тирад . Мне стало интересно.
-Представь себе футбольный матч. Прямой эфир, именитые команды, нервы на пределе. У тебя на столике стоит пиво и закуска и ты хочешь испытать ощущение красивой игры. Ощущение красивой игры – это и пиво , и закуска, и столик и квартира и футбольный матч с именитыми командами. Но вдруг что-то из этого не так, не устраивает тебя. Есть ,конечно, вещи, которые заменимы – если сильно важный матч, то можно смотреть хоть на улице в минус тридцать через стекло витрины. Но есть что-то ещё важнее – игроки и счёт. Скажут тебе, допустим, счёт игры! И всё! Дух пропал! Ничем не заменишь!
Мужик утвердительно покачал головой, а я продолжал сидеть и попивать своё пиво.
-Слушай, а что ты здесь делаешь, вместо написания рассказа?
Засмеялся. Посмотрел на него: он и вправду был удивлён.
-Да? Написания рассказа? Так а я ещё и музыкой занимаюсь!
-Музыкой?
-Да, музыкой.
-Наверное рокер, да? Сейчас таких много.
-Нет, нет – это в прошлом. Я рэпер.
Посмотрел на меня неодобрительно.
-То рокер, то репер – прямо флюгер какой-то.
-Да, но раз меня ветер ещё качает, то значит я живу и живу-то я полной жизнью! Налей мне, и выпью я за то, чтобы прожить так свой век!
Опешил , но налил. Прикольный он всё-таки.
-Так и как у тебя с музыкой?
Я уселся поудобнее, но прежде осмотрелся : в баре никого, разве что та парочка сидящая за четвёртым столиком. Просто обычно в баре было неудобно рассаживаться и начинать рассказывать историю своей жизни, а тут как-то… Даже не знаю что и потянуло.
-Моя история начинает свой отсчёт ещё с детства , когда я брякал на трёхструнной гитаре перед телевизором.
-О, какие ты дебри взял, малыш. – сказал какой-то мужчина своим басовым голосом. Он сидел в метре от меня, но я его не заметил. Даже как-то странно. – Налей ещё.
Бармен подлил ему свежего пива.
-Что ты имеешь ввиду? – спросил его.
-Да ты копнул-то уж глубоко больно : «когда я стоял с трёхструнной гитарой». Пока ты никто, ни твои сопли, ни твои детские воспоминания о мокрых простынях после страшных ночей никому не интересны. Так что ты скажи, как ты творишь сейчас. – отпил немного. – Нет, лучше скажи, какие надежды ты испытываешь по поводу этого и как к этому относишься.
Я серьёзно призадумался. Взял кружку и буквально залпом выпил оставшееся.
-Я отношусь к этому как к своему будущему.
-Ха! – крикнул собеседник и ударил кулаком по барной стойке. – Почему ты такой уверенный? Может ты один из тех , кто хотел в космос, а в итоге пошёл на завод? Почему ты думаешь, что судьба именно к тебе улыбается, а ко всем остальным только задом своим виляет?
-У меня есть секрет. – ответил и расплылся в улыбке.
-Се..секрет?- спросил бармен?
-Эй, парень, если у тебя есть секрет , то поделись и со мной, а то эта цыпочка хочет бросить меня и оставить себе нашего ребёнка. – крикнул парень с четвёртого столика.
Все как будто бы смеялись, но это вряд ли. Всем правда был интересен секрет.
-Секрет в том… - начал я, - чтобы все поражения воспринимать как победы, чтобы смотреть на мир позитивно.
-Эй , парень, постой, ты же сказал , что ты пишешь драму? – поправил меня бармен.
-Да, и насколько я знаю, у реперов тексты такого типа как «я тебя убью и всю твою семью».
-Значит, ты сам не используешь свой секрет?- спросил парень с четвёртого.
Я в самом деле призадумался а использую ли я этот секрет, помогает ли мне то, что я объявил своей библией, своей религией , или возможно всё это унылое и нудное , как сыр-тянучка, говно всего лишь в моей голове. Так, нужно подумать. Ну, во-первых, я уж точно ничего не говорил про драму. А во-вторых , как-то всё подозрительно: я сижу в баре и свободно говорю о том, что у меня ничего не получается . Если я сижу в баре…так, подсчитаем. Если я сказал, что с папой общаюсь хорошо восемь лет , а общаюсь с ним хорошо я с четырнадцати , то значит, мне сейчас двадцать два! Так, но в моих планах в двадцать два года не было баров и унылых доходяг , которые не знают чего хотят от жизни. Я то знаю, чего хочу. А значит.. Значит это сон!
И я взлетел. Сначала изображение стало меняться, становилось всё лучше и лучше, а люди, которые были со мной рядом – просто исчезли . Я взлетел сквозь крышу , т.к. её тоже не существует. Какое это прекрасное чувство – чувство полёта  . Я уже летел над полями , над волшебными замками , которые воздвигнули казимиры моего сознания.  Небо раздвинулось надо мной – какое-то оно липкое, и… оно не пропускает меня за свои грани. Значит, книжки, которые я читал пару лет назад, были правы – мир сновидений и впрямь ограничен. Какой длинный сон. Я приземлился на краю великолепной бухты, которую я только что сотворил посредством своего воображения. Я смотрел на закат и думал : какой великолепный сон. Но вдруг я содрогнулся – я явственно почувствовал , что вся моя старая жизнь была сплошным сном, что я зависел от каких-то обстоятельств, от каких-то мнений. Но когда я проснулся? Или может мне это только ещё предстоит? Может это тоже сон? Картина становилась всё хуже и хуже, мои ноги подкинуло вверх и я закрыл глаза . Вдохнул аромат прекрасных духов. Через пару мгновений почувствовал поцелуй на своих губах и услышал: «Good morning, honey».  Надеюсь, это реальность , пусть хотя бы будущая.


Рецензии