Псевдоцивилизация Глава XI

XI. На океане и на море.

Стивенсон несколько раз впрессовал кнопку звонка, но безрезультатно.  С американским спокойствием он позвонил ещё раз, но с тем же успехом. Из соседнего двора  выглянул тщедушный мужичишко и хрипло по-английски возвестил: - С самого утра на пляже. Принимают солнечные ванны, а должны быть,- он закатил рукав и кинул беглый взгляд на часы,- в жилищном управлении.
- Thank you,- кинул Майкл и направился к океану. Сезон ещё был в самом разгаре и у главных ворот прибрежного сквера сгрудилась до десятка мигающих машин, эмитируя поломку. Из них вываливали, обвешанные сумками и рюкзаками отдыхающие, волоча их в сторону океана. Полковник  протиснулся между ними и оказался на центральной алее. С правой стороны виднелась детская полощадка с различными развлекательными снарядами и фонтаном, в струях которого плескалась забавная малышня. Дальше, огороженное высокой металлической сеткой, просматривалось баскетбольное поле, где голые по пояс юноши работали с мячём, готовя себя к профессиональным боям. В предверии пляжа на выгоревшей траве стояли грубо сбитые деревянные столы со всевозможными походными яствами. Рядом на примитивных жаровнях готовились шашлыки, источая вокруг специфический запах мяса. Здесь господствовала  неподражаемая русскя речь, сдобренная изрядной порцией мата.  Мйкл прошёл мимо и оказался на асфальтовой дорожке, простирающейся по обе стороны  вдоль береговой линии. Сразу за дорожкой начинался широченный песчаный пляж, смыкающийся с океаном. Полковник посмотрел в ту и другую сторону, пытаясь вычислить возможные координаты Авдея. Он долго стоял в раздумье, потом разделся и, маневрируя между голыми телами, направился  напрямик к океану. Дойдя до самой воды, Майкл повернул влево и, стараясь охватить взглядом возможно больше пространства, двинулся вдоль берега. Минут через двадцать полковник, наконец, засёк супружескую пару, загорающей на надувных матрацах под  красочным зонтом довольно внушительных размеров.
- Если гора не идёт к Магомеду,- подходя к Авдею, пробасил полковник,- то Магомед идёт к горе.
Он опустился на колено и поцеловал  благоверной  руку. Авдей живо вскочил и, приподняв Майкла, застыл с ним в дружеском объятии.
- Очень рад вас видеть, полковник. Как вы меня здесь нашли?
- Сосед сказал, что вы должны быть в хаузинге. Довольно занятный малый.
Авдей скривился, но, поглядев на супругу, сдержался и сказал: -  Ещё не вечер. Пойду после последнего предупреждения.
- Я окунусь,- Вита поднялась и направилась к воде.
- Осторожно, далеко не заплывай. Мы с Майклом немного проветримся.
 Пройдя по раскалённому песку, контрагенты вышли на асфальтовую алею и двинулись в восточном направлении.
- Что нового, полковник?- Авдей достал портативный “Кодак” и повёл им вдоль береговой линии. – Ничего стоящего,- хмыкнул он и спрятал камеру.
- Вы мне очень помогли. Большое спасибо. И главное идея вести псевдодикого.
- Мы перекрестили его. Теперь он - Неверный.
- Представляете, Авдей, была мысль  заарканить вашего  Неверного и начать прессинг. Надеялись кое-что выдавить. А так, по-вашему, взяли польский филиал и на очереди украинский.
- “Белобилетчик”?
- Я вижу вы в курсе. С ним гёрла, не  вашей ли фирмы, тоже с номером сзади на плече?
- Её не трогайте, пусть с ним вояжирует.
- Его замели копы. Сейчас в местной кутузке.. Собственно, того я и здесь,- полковник вытащил сигареты и прикурил от газовой зажигалки. Несмотря на бриз, струя пламени стяла, как вкопанная.
- Я в курсе, это с нашей подачи.
- Но мои люди без дела, а время идёт.
- К нему из Москвы шёл вагон бумаги с водяными знаками.  Она подлежала конфискации, а Неверный мог помешать. На время его и убрали. Не гуманно, но что поделаешь.
Они дошли до конца алеи и свернули к камням. Авдей снова достал камеру и заснял пейзаж против солнца.
- Когда отпустят Неверного?
- Посадить просто, выпустить сложнее. Но будем работать.
- Okay. Я узнал, что хотел. Пожалуйста, побыстрее.
- Полковник, вам Джон не очень-то  нужен.  Займитесь  “Белобилетчиками”  в смежных странах.
-  Вы думаете там тоже? Господи,- стукнул себя по голове Майкл,-  как же я не второпал. В отставку пора на покой.
- Ваш  русский прогрессирует с каждым днём, а помните “кабак” и “бабки”?
- Столько лет. Он мне почти, как родной,- полковник ушёл в себя, планируя дальнейшие действия. Его взгляд стал отсутствующим. - Надо срочно повязать украинцев.
- Избави вас Бог! Другие в момент исчезнут. Надо вычислить остальных и брать одновременно. Вы и так наследили в Варшаве.

Дизель-электроход “Бурлак” третьи сутки  стоял под загрузкой в одесском международном порту. Уже были погружены беговые лошади для ипподрома на Авантюре. Сейчас шла погрузка бумаги. Бумага не входила в контракт и Франту пришлось отстегнуть дополнительные бабки одному из замов начальника пароходства, которого президент Соконтры знал лично. Погрузка продвигалась медленными темпами. То что-то случилось с портальным краном, то в рабочее времмя начался какой-то несанкционированный митинг. Плоды его не заставили себя долго ждать. Команда “Бурлака” отказалось выходить в море из-за пиратов Аденского залива. Кружной вариант был дорогостоящим и долговременным, а бумага для лоторейных билетов нужна была уже вчера. Причиной митинга морских волков послужило обнародованная  СМИ  новость о попытке захвата аравийского судна. Моряки оказали сопротивление  пиратам и трое членов экипажа, и двое налётчиков погибли в перестрелке. Судно удалось отбить. Корсары, не привыкшие к сопротивлению, на весь мир грозились отомстить за  погибших товарищей.
Франт собрал экстренное совещание в составе Вероники и Стрелка с Юной. Он, вкратце, описал состояние вещей и спросил: - Какие будут мнения?
- Удвоить сумму гонорара, в случае отказа пригрозить неустойкой и штрафными санкциями,- предложила посланница.
- Они напуганы, как зайцы. Ничего не хотят слышать.Состояние мандража, как сказал бы шеф. Я уже предлагал им повысить плату, но безрезультатно. Так что, ваши не пляшут,- усмехнулся Франт, посмотрев на Веронику сквозь одежду.Он прикрыл глаза и поцокал языком.- Жаль, что я не иду с вами.
- Мы тоже пока никуда не идём,- ответила бывшая пассия,- уж как-нибудь обойдёмся своими силами.
- Экипажу надо гарантировать безопасность. Со мной снайперка и три пушки с глушителями. Это более чем достаточно. Какие-то вшивые корсары,- Стрелок явно нервничал. Его затея забрать казну пиратов блекла прямо на глазах.
- Что ты скажешь, Юна? Лошадки твои. Стоит ли ими рисковать,- подначил Смерть президент.
- Who не risk, тот не drink шампанского. Мы шли на “Золотом Наконечнике”, мы пойдём на “Бурлаке”. Серж поведёт ship. А пиратам оторвём balls.
  Для Смерти не существовало проблем. Лицо её осветилось азиатской улыбкой, уменьшив,  без того узкий, разрез глаз.
- Устами женщины глаголит истина!- воспрянул Франт.- Что скажешь, Стрелок?
Тот шлёпнул подругу по тщедушному заду: - Придётся тряхнуть стариной. Заберу у тебя Джека и Тома. Попашут в машинном отделении. Не ставить же туда девушек.
- Okay! Но кто нам отдаст ship?
- Это твоя eparchy, Миша. На то ты и президент “Соконтры”,- Вероника послала ему воздушный поцелуй.- Мне бесконечно жаль, что ты не идёшь с нами. Да, и пусть закончат с бумагой.
Бумагу кое-как  догрузили. С остальным был пустой билет. Пароходство ни в какую не соглашалось отдать судно.
- А что скажет страховка? В случае чего они наотрез откажутся возместить стоимость посудины. Нет! Такого ещё не бывало,- кричал заместитель, размахивая руками.
- Мы подадим в арбитраж. Вы компенсируете нам все потери. Бумага нужна позарез, остальное давно на мази,- блейфовал Франт.
- От вашей бумаги нехорошо пахнет, мы и так закрыли глаза.. А ты ещё козыряешь арбитражем.  Подождём день другой, может и обойдётся. В залив выдвигаются европейские силы. Да и американцы на подходе,- Николай Николаевич вынул платок и обтёр лоб,- так что, Миша, ничего не могу предложить. Да я сам и не решаю. Надо мной начальник пароходства.
- Хожу дупель туз,- заявил президент хлопнув пачкой стольников по столу зама.
Тот не моргнул и глазом.
- Пойду на базар,- махнул рукой Франт и достал из дипломата вторую пачку. На пятой пачке Николай Николаевич не удержался и смахнул баксы в ящик стола: - Но подпишешь гарантийную бумагу об ответственности за судно. Считай, что договорились. Только сниметесь шёпотом и команде ни-ни! Вот, возьми карту.
Только зашло солнце, грузовое судно потихоньку снялось с якоря сборным экипажем в составе четырёх мужчин и десяти женщин. У штурвала стояла Смерть, выштудированная Стрелком в прошлом походе. Для страховки Серж стоял рядом, поддерживая подругу за талию. Поверх робы, на нём был кожаный ремень,несущий  две кобуры с Береттами 92 серии.


Рецензии