Качели с размахом

     Мне раньше доводилось видеть качели в парках отдыха и на детских площадках. И я решил такие же большие, как говорится, с размахом (знай наших!), сделать своему сыну. Мастерил их на работе целую неделю, используя всё своё свободное время и даже обеденный перерыв, благо — сам сварщик. Сделал из труб высокую станину, на верхнюю ось установил подшипники и к ним прикрепил на прочных толстых арматурных прутах люльку типа лодочки, рассчитанную на то, чтобы качаться можно было сразу двум, стоящим или сидящим друг против друга, детям.

     Готовые качели на грузовой машине привёз в свой микрорайон, краном сгрузил их недалеко от нашего дома и сразу установил на детской площадке. Сынишке, да и соседским детишкам, такая «игрушка» очень понравилась. Люлька долго раскачивалась, а раскачавшись, останавливалась с большим трудом. Конструкционная особенность позволяла на этих качелях даже «солнце» крутить, что особо отчаянные мальчишки иной раз и делали. Картина была, конечно, жутковатая. Но меня это не настораживало.

     Зимой особо желающих покачаться не находилось, а весной следующего года вокруг качелей опять закучковалась детвора. Вскоре мы уехали в отпуск. Когда приехали, то нарвались на грандиозный скандал. Оказалось, что дворовые мальчишки, раскачавшись на качелях, начинали по-очереди  прыгать с них по принципу — кто прыгнет дальше, тот и герой. Дети есть дети. Допрыгались: сын экскаваторщика Исаева сломал ногу. Потом качались девчушки, одна из них зачем-то полезла под качели, когда те была в размахе, и ей перешибло нос (как только голову не снесло?) Крови, говорят, было — страшно смотреть. Кто виноват? Конечно, хозяин качелей...

     Родители потерпевших детей чуть не с кулаками набросились на меня, крича: «Мы тебя отдадим под суд!». Я растерялся, дело серьёзное. Потом пришёл в себя и говорю: «Качели мои, и сделал я их для своего ребёнка. А то, что кто-то на них качался, когда я был в отпуске, ответственности не несу, надо было смотреть за своими детьми. Мой сын, как видите, здоров, потому что качается в моём присутствии». И ещё что-то говорил им в своё оправдание. Вот уж воистину, как сказал кто-то из умных: «Благими намерениями устлана дорога в ад».

     Уже ближе к осени возвращаюсь как-то с работы и чувствую, что на территории у дома чего-то не хватает. Ба! Нет моих качелей. Вижу, что от того места, где они стояли, как после плуга - только свежий рыхлый след остался. Позже узнал, что это рассерженный на меня Исаев пригнал трактор «Беларусь» и утащили изделие на задворки. Лежала там моя исковерканная конструкция недолго — кто-то разрезал её и сдал в металлолом.
    
*****


Рецензии
Здравствуйте, Леонид! Хороший, поучительный рассказ. И написан очень умело и добротно.
С уважением,

Михайлов Юрий   01.07.2013 23:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!
С уважением -

Леонид Николаевич Маслов   02.07.2013 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.