Дураков нет

Олег Олегов

Краткое содержание первой книги.
Павел - «домашний водитель» в богатой семье. Хозяйка сообщает ему, что беременна вторым ребенком. Он рад за нее, но второе Я подсказывает, что она что-то не договаривает. Через минуту он слышит «приговор»: она не знает от кого ребенок. Муж или любовник? Павел в шоке от услышанного и как обычно ищет решение настоящих проблем в прошлом.
В армии Павел техник самого спиртовооружённого, а потому самого быстрого в мире боевого самолета. Он возвращается на гражданку и попадает в самое горнило Перестройки, и оттого занимается производством и продажей иностранцам «старинных» икон. Он видит изнутри всю сущность православного христианства и поэтому совершенно равнодушен к Вере в Бога, стремительно растекающейся по новой стране. Жизнь поворачивается к нему другой стороной, и он становится адептом религиозной секты Свидетелей Иеговы. Именно в этом духовном состоянии он и начинает работу домашним водителем.
Услышав, что хозяйка собирается делать аборт, Павел начинает борьбу против её желания совершить убийство не родившегося ребенка. Он хочет спасти её душу от смертного греха. Он цитирует хозяйке Библию Свидетелей Иеговы, но та легко доказывает ему, что написанное там означает вовсе не то, что он говорит и уж тем более, что думает. Однако вера в Иегову Бога одерживает вверх, потому что Вере не нужны доказательства. Постепенно, умение доверять своему второму Я, которое знает гораздо больше нас и умеет подсказывать решения не только из прошлого, но и из настоящего, приводит Павла к пониманию пагубности веры в Бога для жизни свободного человека. Ветхозаветный текст, обращенный к евреям, внезапно открывается Павлу с другой стороны, где вынашиваемый женщиной плод не является человеком и потому может быть уничтожен. Аборт законен?! Павел узнаёт о реальной роли христианства в уничтожении Олимпийских Игр на 1500 лет, а расширяющийся диалог со своим вторым Я продолжает строить в его душе ту лесенку, которая ведет к освобождению от религиозной зависимости. Павел везет хозяйку на день рождения и в очередном споре узнает от нее поразительные масштабы гонения христианством науки. Для него теперь совсем по-новому выглядят Коперник и Галлией. И привычное сейчас вращение Земли вокруг Солнца, вдруг оборачивается в его голове безумной опасностью для тех людей, которые когда-то посмели сказать об этом Богу. На празднике хозяйка находит себе любовника, а Павел - вечный вопрос верующего - «как же бог допускает такое»? Два правила для богатых жен дают ответы на его вопрос. Первое - мужчин может быть много, но муж об этом не должен знать. И второе - рожать можно только от мужа. Павел понимает, что жизнь гораздо шире, чем религиозные воззрения.
Сны, эти посылы нашего безсознательного, соединяя реальное предательство армейского командира Павла с фантасмагорическим испытанием библейского Иова, дают однозначный ответ об однотипности способа управления человеком. Павел продолжает просыпаться от религиозного дурмана, но услышав, что хозяйка решила отказаться от аборта, вновь возвращается к Богу, думая, что это Он помог принять ей правильное решение. Павел везет хозяйку с мужем на юбилей. Муж работает руководителем крупнейшего банка страны. Он рассказывает Павлу о реальном обороте колоссальных средств головной организации Свидетелей Иеговы, получающей фантастические прибыли от работы в безналоговом поле. Павел приходит на единственный концерт на Красной Площади легендарного Битла и он, через эмоциональное бессознательное, формирует в душе Павла осознание роли религиозных богов и их музыкальных коллег в становлении свободной личности. Смерть духовной сестры, бросившей на мужа иностранца четверых детей, но сохранившей веру в религиозный догмат о запрете на переливание крови, повергает Павла в шок. «Кто дорожит сыном или дочерью больше, чем мной, недостоин меня». Теперь эта фраза Иисуса Христа звучит для Павла совершенно иначе. После очередной консультации хозяйка сообщает Павлу, что у нее двойня от разных мужчин. От такой новости у него появляются сомнения в том, что она говорит ему правду. Они усиливаются после её решения сделать тест на отцовство. Хозяйка рассказывает Павлу русские народные сказки и сравнивает их с еврейскими народными сказками. «По щучьему веленью» и «да будет свет», теперь это тоже однотипные способы управления реальностью.
Павел смотрит на посылы извне очень внимательно. Он уже знает, что ответы на все вопросы находятся вокруг и нужно только уметь их увидеть и услышать. «Вещие сны» для Павла такая же реальность, как и существование параллельного мира. Записи речей собраний Свидетелей Иеговы и их тиражирование на CD, открывают Павлу новые способы программирования верующих. Два сна на известные библейские сюжеты предстают перед Павлом уже вполне объяснимыми во всех деталях. Финалом духовного роста становится случайная беседа со школьным учителем физики. Она приводит его к окончательному прозрению, благодаря простой формуле реального познания мира: «Бога не существует, но он есть». Теперь Павел свободный человек. Воспринимая мир таким как он есть, он вдруг отчетливо видит, что отношения хозяйки с любовником зашли так далеко, что на горизонте замаячила вполне реальная угроза оказаться крайним в этом любовном треугольнике. Он решает скорее уволиться и думает как это лучше сделать. Любовник помогает ему в этом.
Павел едет отдыхать на Волгу, где происходит «виртуальная» встреча с, бывшим теперь, Богом. Это испытание Павел проходит успешно и из «раба божьего» превращается в хозяина божьего. Он открывает фирму по оказанию помощи людям, попавшим в религиозную зависимость. Он видит многое из того, что лежит на поверхности, но почему-то не видно большинству. Он пишет  письма Президенту страны и Патриарху. В них он ставит вопросы о справедливости налогообложения религиозной бизнес деятельности, направленной на удовлетворение нужд людей, верующих в разнообразных богов, в сравнении с аналогичной деятельностью, направленной на заботу о безусловно жизненных потребностях грудных детей и детского спорта. Вопросы есть – ответов нет.
В канун праздника Нового Года Павел узнает, что бывшая хозяйка родила девочку. Это может означать, что ребенок от любовника. Вопрос нравственной справедливости опять ведёт Павла к богу, но он уже твердо знает, что жизнь для ребенка важна сама по себе, а не в применении к каким бы то ни было религиозным установкам. И это мировоззрение заставляет бывшего Бога еще раз признать главенство над ним свободного человека - Павла.
Жизнь продолжается. На Павла совершают покушение Свидетели Иеговы. Бывшая хозяйка, случайно видит репортаж об этом по ТВ. Чувствуя своим вторым Я вину перед ним за обман о «неизвестно от кого» зачатого ребенка и изменившемся религиозном мировоззрении Павла, она начинает его поиски. Она хочет ему помочь и сказать правду.


Рецензии