Ночь. На источнике батюшки Серафима

 

Дальний путь смущает и тревожит,
Молитва суету отложит.
Еду на источник в пустыньку святую,
Серафиму батюшке я везу больную,
Душеньку изранену, всю в печали, в боли...
Еду я просить о смягчении  доли.
Я в дороге. Что тут скажешь?
От радости нет слов...
К ночи мы приедем к батюшке в Саров.
Луч последний на закате о дорогу бился,
Рассыпался серебром, зарницами искрился.

Огонек свечи теплился, он один не спал,
Одиноко в поздний час у Креста встречал.
Плакала свеча застывшею слезою...
Наверно...это было не со мною?
Надрывая своё горлышко, не спит, поет соловушка..
Луна играет, дорожку освещая,
Заезжей гостье угодить желая.
Вдали звезда горит необыкновенныи светом,
Ты не одна,-вторил кто-то, где-то.
Благослови,- просила я у Пресвятыя Троицы,
Поклоны положила Уделу Богородицы.

Водицы испила наполнила сосуд...
Диво...По тропе монахини идут,
Поют... Ангелы  земные,
Я слышу стройный хор, мелодии святые.
Не посмела я покой их нарушать,
Уединение в ночи присутствием смущать.
Удалилась тихо, глаз не поднимая,
Лишь уголком платка слезы вытирая,
Долго в тишине за ночной завесой,
Слушала Акафист и шелест листьев леса.
А когда все смолкло, осталось лишь сияние,
И я в лесной глуши, убогое создание.

С молитвой к роднику я пошла купаться,
В лунной ленте, вся дрожжа стала очищаться.
И за что, такое я, счастье заслужила?
Благодать воды святой меня не опалила.
Трепетала всей душой в утреннем рассвете,
Позабыв о том, что я, все ж на этом свете.
Дивны, Господи, Твои дела...
Утешение с надеждой, милости ждала.
От судьбы бежавшая, приюта попросила,
Странница уставшая батюшку молила:
Как остаться бы мне здесь,Преподобный Отче,
А в миру погибну я, грех меня источит.

Да, я знаю, места нет мне у Горней Славы,
Даже здесь у родника, средь лесной дубравы.
Но порадовал меня Отче Серафиме,
Чтоб в дали от этих мест, мне не быть, как иве,
Одиноко у пруда, только слезы капать,
Видеть вместо солнца, темноту и слякоть.
И вложил Он в сердце мне доброту святую,
Чтоб не выбрала дорогу я себе иную.
И утешил, исцелил чистою водою,
Будто всю омыл меня Ангельской слезою.
И уныние мое Он отгнал далече,
Ох, как рада я была благодатной встрече.

И обитель только им дышит и живет.
Серафим наш батюшка в воздухе плывет.
А я, грешница хочу влиться в этот хор,
Но не смею, опускаю я стыдливо взор.
Ты-Предстатель, мой святой, заступник мой усердный,
Ты подай свое смиренье,мне,рабыне скверной.


Рецензии
Нина! Я ,по-правде, охальник христианства и прочих унижений разума, но честный читатель. Ваше стихотворение чудесно! Очень проникновенное, искреннее, с простыми, неброскими красками, со скромной поэтикой и глубоким чувством!

Всех Вам благ и долгих творческих лет!
(а я уж останусь отбиваться последними патронами на своей баррикаде)))

С ув. Н.Мяу

Наглый Мяу   28.01.2010 14:47     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас,(не может рука писать Н.М.), напишу, уважаемый читатель,очень рада Вашему отклику и теплому отзыву.И Вам всех благ.
С уважением.

Нина Махотина   02.02.2010 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.