Моему внуку Левке. Продолжение про кита и рыбок

У меня нет возможности посадить моего внука себе на колени и рассказать ему сказку. Он в NY, я - в Берлине. Потом я буду в Москве и опять в Берлине, а он - все равно в NY.
Так вот, я воспользуюсь инетом и продолжу для него историю о ките и рыбках:)

Жили, Левка, жили рыбки в ките и ничего нового познавать не хотели. Всего того, чему их с детства мамы/папы/учительницы научили, им было достаточно. Дальше ну ничего не хотели рыбки знать. Плавали себе внутри кита и были уверены, что кит и есть весь мир…

Но кит, Левушка, был всего лишь частью бесконечного мира. И сам, как и рыбки, плавал в огромном красивом океане. А вокруг него плавало много таких же китов и других больших и малых рыб. Они веселились и резвились в волнах океана, подставляли себя налетавшему ветру, улыбались солнцу…
А главное, никогда киты и другие рыбы не ссорились, не ругались, не дрались… Они очень дружно жили и заботились друг о друге. И потому никогда не было у них проблем между собой. Как одна любящая семья жили. Очень им всем было хорошо.

А вот бедные рыбки (те, что в ките жили) пользовались искусственным солнышком (таким, как лампочка у тебя в комнате). Но так и не находили силы перестать доверять штампам в себе и попытаться выплыть из кита.
Им было даже страшно подумать, что вся масса знаний и опыта, что они набирали всю жизнь, окажется никчемной кучей бесполезных знаний в ином мире.
И потому, Левка, рыбкам было удобнее лгать себе и другим, убеждая, что нет более мира нежели тот, что в ките…

Тебе жаль рыбок, Левушка? Наверняка жаль.
Мне тоже очень жаль… рыбок. Вот только помочь я им не могу – они сами должны выплыть. Сами…

Вопрос: Что больше мешает рыбкам - консерватизм разума или страх нового?


Рецензии