Купидон в опале. глава 2

     В глубинах вселенной, отдаленных от планеты Земля на немыслимое количество световых лет, жизнь била ключом. На многих планетных системах развивалось сразу несколько цивилизаций. Купидон Эрлих пятый родился на  небольшой, но уютной и красивой планете Зефир, расположенной в туманности Кольцо Асцерона. На Зефире жила и расцветала цивилизация купидонов, призванных приносить в мир любовь и согласие. Собственно, Зефир являлся только колыбелью цивилизации купидонов, где они рождались, учились до совершеннолетия. Затем, после экзамена на профпригодность,  и в зависимости от результатов этого экзамена, получали назначение на одну из планет содружества для дальнейшего Служения. На свою родную планету Зефир они возвращались, уже только выйдя на пенсию, не считая кратковременных визитов во время редких отпусков.
     Купидон Эрлих Пятый был достойным отпрыском  молодого, но очень амбициозного рода Эрлихов. Основатель рода Купидон Эрлих Первый  был пожалован великой чести начать вести  род своего имени за огромные заслуги перед цивилизацией купидонов. Ему удалось организовать брак по взаимной любви между наследной принцессой Тании,  Долейлой, и  королём  Грамадии,  Окорном двенадцатым, прекратив тем самым кровопролитную тысячелетнюю войну между танайцами  и грамадцами. Купидон Эрлих Пятый  с таким блеском сдал экзамен на профессиональную пригодность, что его направили  для служения на комфортабельную планету  Цебиус. Все выпускники страшно завидовали Эрлиху, потому что ни для кого не было секретом, что скоро должен был состояться брак принцессы Альмеды, наследницы Алигорна третьего, правящего на Цебиусе, и  наследного принца кроксверов, Рубиуса Дерзкого, чей отец, король кроксверов, Эдимус Бесстрашный управлял своей огромной империей со столицей на планете Талисман. Брак этот, по сути, был уже делом решённым, и Купидону Эрлиху Пятому предстояли только небольшие, но очень важные формальности, по скреплению вечной любовью этого союза, что делало его  на самом деле, а не формально, нерушимым.. Народу Цебиуса  в результате этого брака гарантировался мир и процветание, и, естественно, никакой угрозы со стороны  очень  воинственной цивилизации кроксверов. Купидона, который скрепил бы этот союз, ждало сразу повышение в статусе, окладе и непыльное служение на Цебиусе до самой пенсии. Так что однокашникам Купидона Эрлиха Пятого было чему завидовать, что уж там говорить. Но неожиданная весть грянула, как гром среди ясного неба! Стало известно, что принцесса Альмеда сочеталась узами вечной любви не с Рубиусом Дерзким, а с Дагмаром Вторым, только что взошедшим на престол Дальсии! И что самое ужасное, скрепил этот союз, сделав его нерушимым, ни кто иной, как Купидон Эрлих Пятый! Это была катастрофа во всех отношениях! И  Алигорн Третий, и Рубиус Дерзкий требовали у цивилизации купидонов выдать им Эрлиха Пятого для расправы, и его спасло только то, что совет купидонов распорядился поместить его в орбитальной тюрьме, иначе бы ему не поздоровилось. Собственно, ему и так не поздоровилось. Следствие по его делу было скорым и предвзятым. Купидоны в гневе метали в Эрлиха  Пятого громы и молнии, не слушая совсем его аргументов и объяснений. И по решению суда его приговорили к навечному служению на Земле, поскольку считали, что хуже и не гармоничнее  нет места во вселенной.
     - И вот я здесь, - горестно закончил свой рассказ Купидон Эрлих Пятый.
     - Ладно, не горюй, Эрлих! – успокоил его Харитоныч. – Не так уж у нас всё здесь и плохо. Запущено, это да! Но ты купидон молодой, сильный, сдюжишь! А я тебе помогу, ты, главное, меня слушайся!
     Эрлих Пятый внимал Харитонычу с надеждой и немного приободрился.
     - А для чего ты не стал скреплять союз этой принцессы с Рубиусом Дерзким? – всё же поинтересовался он.
     Купидон Эрлих Пятый тяжело вздохнул.
     - Нельзя было это делать!
     - Почему? – не унимался Харитоныч.
     - У  тех, кто решил скрепить свой брак узами вечной любви, должен быть определённый процент любви, пусть даже и не взаимной. И если чувства сильно ниже этого процента, то скрепление такого союза нарушит на определённый процент гармонию вселенной, а это опасно.
     - Вот так сразу и нарушит? – скептически скривился Харитоныч.
     - Не сразу, но много раз скрепляемые такие союзы способны поставить мир на грань катастрофы..
     - Ой, да  одним союзом больше, одним меньше, не всё ли равно? – возмутился Харитоныч. – Скрепил бы, да зато жил бы себе в почёте и неге, а то видишь, как огрёбся! Неужто, оно того стоило?
     - Стоило! – твёрдо ответил Эрлих Пятый. – Когда я прибыл на  Цебиус и стал готовить церемонию, то увидел, что у моего предшественника в расчётах не хватает таблицы сдвига вселенской гармонии, в результате этого союза. Пришлось мне делать её самому, и когда я её сделал, то понял, почему мой предшественник так быстро вышел в отставку, сославшись на плохое состояние здоровья. Он просто ушёл от ответственности, переложив её на меня. А у меня уже не было выбора.
     - Да, парень, подставили тебя! – посочувствовал ему Харитоныч.
     - Я сделал то, что должен был! – упрямо и твёрдо повторил Эрлих Пятый.
     - Эх, как всё-таки, всё похоже во вселенной! – восхитился Харитоныч. – И  у нас подставляют, сволочи, и глазом не моргнут! И у нас тоже говорят, вроде того, что делай то, что должно, и будь что будет!
     - У вас так говорят? – изумился Эрлих Пятый. – Выходит, у вас не такая уж безнадёжная планета!
     - А я тебе что говорю! – поддакнул Харитоныч. – Это у  вас там, в центре вселенной, понты столичные, мол, все, кто по окраинам, и в подмётки нам не годятся! А это ещё как посмотреть! Так что не горюй, Эрлих! Давай лучше думать, как дальше жить будем.
     - Да, об этом надо хорошо подумать, - вздохнул Эрлих Пятый, - дело в том, что Земля не входит в Межгалактический союз, поэтому у вас нет официальной миссии купидонов. Исходя из всего этого, мне придётся работать нелегально.
     - Миссии-то, может, и нет, а вот с купидонами у нас тут знакомы. Только, прости, по нашим понятиям ты, вроде как переросток получаешься. На всех картинах их изображают пухлыми карапузами с луком и стрелами в руках. Кого, значит, он стрелой пронзит, тот сразу так и влюбится. Что плохо, хулиганят много, да и руки косые. Со стрельбой-то промашка случается!
     Купидон Эрлих Пятый недовольно поморщился.
     - Это к вам прорывались паршивцы, за которыми няни плохо смотрели, а от детей, что вы хотите? Безобразие, конечно, но у  нас усилен присмотр за детьми, так что давно уже такого не случалось.
     - Вот то-то и оно-то, что  давно! – недовольно проворчал Харитоныч. – До того давно, что все стали считать, что всё это сказки. Нет, нам, конечно, надо разработать для тебя легенду, но не такую древнюю, а то засыплемся сразу.
     - Что же делать? – растерялся  Эрлих Пятый.
     - А тебя, что, не учили, как на нелегальном положении работать?
     - Учили, конечно, но возможность работы на Земле в учебных программах даже не рассматривалась.
     - Вот же собачьи дети! – весело возмутился Харитоныч. – Послали тебя, Эрлих, как в наших сказках: иди туда, не знаю куда!
     - Ну, примерно, так, - уныло согласился купидон.
     - Ладно, не горюй! – подбодрил его Харитоныч. – Фиг с ними, с твоими учебными программами, мы сами с усами. Да и надо тебе, Эрлих, откровенно сказать, у нас тому, что в жизни нужно в школе-то не научат. Это всё с опытом приходит, а опыт-то у меня ого-го!
     Купидон Эрлих Пятый приободрился, и слушал Харитоныча очень внимательно.
     - Перво – наперво, тебе легализоваться надо! – авторитетно заявил Харитоныч.
     Купидон согласно кивнул.
     - А что для этого сделать надо?
     - К умному человеку за советом обратиться! Есть тут у нас один, ювелир на пенсии, Самуил  Яковлевич. Вот это я тебе скажу, голова! Лучше компьютера! Всё обмозгует со всех сторон, всё учтёт, и совет всегда в точку даст! А почему?
     - Почему? – заинтересованно спросил Эрлих Пятый.
     - Потому что не только умный, но ещё и жизнь знает, а это иногда ещё важнее, чем ум. Вот ты купидон умный, талантливый, можно сказать, а жизненного опыта нет, вот и вляпался на первом же задании.
     Эрлих уныло кивнул, соглашаясь.
     - Но мы, как говориться, пойдём другим путём! Ага, а в чём же мы пойдём? Ты, то есть. В этой одежонке нельзя, подумают, что ты из дурки сбежал!
     - Откуда сбежал? – не понял купидон.
     - Это потом, - отмахнулся Харитоныч, - сразу всего не объяснишь. Одежду, говорю, надо тебе где-то взять, а где – ума не приложу! Давай из тряпок этих, что ли, подберём что ни то, уж лучше ты на бомжа будешь похож, чем на сбежавшего психа.
     Купидон хотел уточнить, кто такой псих, и почему он всё время сбегает, но Харитоныч уже начал перетряхивать тряпки, на которых спал, и Эрлих решил отложить все вопросы на потом. Между тем Харитоныч выискал в куче тряпья  старые, пыльные и мятые-перемятые брюки неопределённого цвета, когда-то серый пиджак и даже рубашку. На рубашке, правда, не хватало одного рукава и половины пуговиц, да и оставшиеся держались на честном слове, но выбирать не приходилось.
     - Эх, мала тебе, одежонка-то, не твой размерчик, но у нас тут тебе не ГУМ, так что уж втискивайся как-то.
     Эрлих Пятый  безропотно взял одежду, и начал одеваться. Размерчик, и правда, был сильно не его. Брюки удалось дотянуть только до бёдер, в процессе одевания рубашки у неё оторвался второй рукав, а оставшиеся пуговицы с треском посыпались на пол, как семечки из перезрелого подсолнуха. Пиджак, правда, оказался крепким, у него ничего  не оторвалось, однако, рукава доходили только до локтей, а о том, чтобы застегнуть его, нечего было и мечтать. Харитоныч посмотрел на это безобразие, и уже открыл было рот, чтобы сказать, что чем так, так уж лучше в простыне, но тут Эрлих Пятый провёл руками вдоль тела, между ладонями и одеждой заклубился туман, как пар из утюга с увлажнителем, а когда туман рассеялся, то изумлённому взору Харитоныча предстал Эрлих Пятый  в новенькой, как с  иголочки, одежде, причём, сидела она на  нём, как влитая!
     - Это чего, это как? – только и смог выговорить обалдевший Харитоныч.
     Эрлих Пятый оглядел себя и довольно улыбнулся.
     - Цивилизация купидонов призвана приносить в мир любовь и гармонию, а это, кроме чувств, предполагает много сопутствующих факторов, так что я изучал много прикладных наук.
     Харитоныч с трудом сглотнул и выдал:
     - Ясно, чего тут неясного. У нас вон, даже в школе проходят, что в человеке всё должно быть прекрасно, и душа, и мысли, и одежда… Хотя, про одежду не поручусь, но про душу и мысли, это точно.
     У Эрлиха от удивления  брови поползли вверх .
     - У вас это проходят в школе? У вас этому учат детей?
     - Ну, да! – подтвердил Харитоныч. – А что тут, собственно, такого-то?
     Эрлих только сокрушенно покачал головой.
     - Я вижу, что у нас о планете Земля, практически ничего не знают!
     - Так в чём же дело! – подбодрил его Харитоныч. – Вот и дерзай, собирай информацию! Так сказать, вперёд, к знаниям!
     Эрлих начал оглядываться в поисках выхода с чердака, но Харитоныч, вдруг, спохватился:
     - Эрлих, не в службу,  а в дружбу, приведи и мою одёжу в порядок, а то я рядом с тобой просто зачуханец какой-то!
     Эрлих провёл руками вдоль одежды Харитоныча. Что там происходило, Харитоныч не видел, потому что крепко зажмурил глаза. Надо сказать, что он отчаянно трусил, но снимать одежду не хотел, канители много. Кроме того, он справедливо рассудил, что раз с Эрлихом ничего не случилось, то и с ним ничего не будет, мол, мы вам не купидоны, у нас шкура дублёная! И правда, когда Эрлих сообщил, что всё готово, Харитоныч открыл глаза, и обнаружил, что его одежда, как и на Эрлихе, новенькая, как только что из магазина, и сидит точно по фигуре.
     - Эх, зеркала нет! – подосадовал Харитоныч.  – Посмотреться бы!
     Эрлих пару раз взмахнул руками, и прямо посреди пыльного чердака появилось огромное, во весь рост, зеркало, в красивой, узорчатой раме.
     Харитоныч только икнул, но ничего не спросил, а стал разглядывать в зеркале своё отражение. То, что он там увидел,  ему не только понравилось, но и удивило. Ни разу, в своей долгой и многотрудной жизни, он не выглядел так хорошо, даже в молодости! Присмотревшись к своему отражению, Харитоныч понял, что Эрлих, заодно с одеждой, помыл и его голову, и изменил причёску. Но это было не всё! Харитоныч  всматривался в своё лицо, и явственно видел, что оно изменилось. Долго он не мог понять в чём тут дело, потому что в зеркало –то он до этого смотрелся, только когда брился, но когда понял, просто обмер от неожиданности.
     - Эрлих, ты меня моложе сделал, что ли? – удивлённо прошептал он.
     - Да, немного, больше у меня не получается, - огорчённо ответил Эрлих.
     - Вот это да! – удивлённо прошептал Харитоныч. – Вот это перспективы! Ты, вот что, Эрлих, ты сразу все свои способности никому, кроме меня не раскрывай. Конспирация нужна, понял?
     - Понял! – послушно кивнул головой Эрлих Пятый.
     - Ну, всё, пошли! – решительно  скомандовал Харитоныч. – За стены только  не задевай, а то извозишься весь.
     Харитоныч уже вышел с чердака и гордо шагал по лестнице вниз, а Купидона всё не было.
     - Эй! Эрлих! Ты там уснул, что ли? - позвал он нового приятеля, но тот уже спешил по лестнице следом за ним.
     Зинаида, разбуженная звуком их шагов, подняла от стола заспанное лицо, и с трудом узнала в одном из идущих Харитоныча. Его новый вид страшно её удивил.
     - Харитоныч! Ты что это такой красивый? – удивлённо спросила она. – Жениться, что ли собрался?
     - А что, - гордо подняв голову, ответил Харитоныч, - может и женюсь ещё!
     - А кто это с тобой?
     - Племяш приехал! – коротко ответил Харитоныч, не желая вдаваться в подробности, а то ещё заврёшься ненароком. Он подхватил Эрлиха под руку и быстро потащил к выходу.


Рецензии
Знаете что, Елена, то, что Вы здесь описываете, очень-очень похоже на, что на сайтах происходит.
Может, это аллегория такая у Вас?
Пока не ответите, дальше читать не буду.
А как ответите, дочитаю до конца.
Хочу знать!

Юрий Казаков   05.11.2009 14:38     Заявить о нарушении
Знаете, Юрий, Вы меня весьма озадачили Вашей рецензией. Сразу скажу, что творческий замысел "Купидона" никакими сравнениями не отягощён, и пишу я его с огромным удовольствием, и уж точно, что Бог на душу положит. И у меня возник к Вам встречный вопрос - а что у нас на сайтах происходит? С уважением. Елена.

Елена Диомидова   06.11.2009 04:31   Заявить о нарушении
На многих сайтах, где возможно общение,
юзеры-пользователи знакомятся, общаются, начинают дружить, влюблюются даже, ссоряться.
ВОТ!
:-)

Юрий Казаков   06.11.2009 11:05   Заявить о нарушении
Да-а-а, юморист Вы, Юрий, однако. Из подросткового возраста я давно уже вышла, а до старческого маразма ещё не дожила, так что я размещаю здесь свои произведения с одной целью - найти новых читателей. Так что со мной, как в том анекдоте - если вас пригласили на чашку кофе, то есть очень небольшая вероятность, что вас, действительно, пригласили на чашку кофе. Ещё раз спасибо за рецензию. Елена.

Елена Диомидова   06.11.2009 14:51   Заявить о нарушении
А если я пиво люблю, то можно ли мне с Вами на страничках на других ещё побеседовать?

Юрий Казаков   06.11.2009 18:13   Заявить о нарушении
Юрий! Я вполне оценила Ваш стёб, но свой запал юмора и сарказма я предпочитаю тратить на творчество, так что будем считать, что за Вами последнее слово и Вы победили. Успехов Вам, Елена.

Елена Диомидова   07.11.2009 08:58   Заявить о нарушении
<Успехов Вам, Елена.>
Я просто скопировал!
:-)
Так что победили Вы!
Вместо точки - запятая.
КЛАСС!

Юрий Казаков   07.11.2009 10:21   Заявить о нарушении
Что ж, всё справедливо, уж себе-то, любимой успехов я точно желаю, что, впрочем, не мешает мне желать удачи и окружающим. Так что, успехов Вам, Юрий! Елена.

Елена Диомидова   07.11.2009 12:15   Заявить о нарушении
И Вам того же!
:-)

Юрий Казаков   07.11.2009 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.