А. Н. Б. -2

"Если мне плохо, и ко мне придет кто-то, кому тоже плохо, нам не станет от итого хорошо. Мне не станет хорошо от тою, что кому-то плохо. Мне — не станет. И поэтому нытик — он разрушает, не создает. Но раз он уже ноет, значит, у него уже болит, то он запоет в конце концов, своей болью запоет он. Потом — о радости, потому что когда человек начал петь песни, это был плач сначала".

Но в отчаянии Башлачева нет, по-моему, безысходности. Потому, что в его песнях любви не меньше, чем боли. Любви к человеку. К нашей "загадочной" русской душе, такой непростой и не поддающейся однозначному определению. Стоит только послушать "Ванюшу", чтобы почувствовать это.
Как будто предчувствуя, заглянув за край своей судьбы, Александр пел:
"Я знаю, за¬чем иду по земле.
Мне будет легко улетать".

 Мы уже никогда не узнаем, легко ли было Башлачеву, когда он отправлялся в свой последний полет, распахнув окно на восьмом этаже обычного ленинградского дома. Наверное, да, если он в это верил. И все же не дает покоя вопрос: Почему так рано?!
  "Не плачьте, когда семь кругов беспокойного лада
   Пойдут по воде над прекрасной шальной головой.
   Короткую жизнь — семь кругов беспокойного лада
   Поэты идут — и уходят от нас на восьмой."


Рецензии