Начать и...

Художественные произведения нужно дочитывать до конца, ведь иногда концовка опровергает всё, что с таким усердием доказывал автор. Или даёт иное понимание события.
Хороший роман похож на диссертацию. Есть концепция, мысль, идея, её автор и развивает, доказывая свою правоту, экспериментируя с «лабораторными мышами» - героями.
То есть литература - виртуальный мир, который в мозгу писателя становится реальностью, ведь эксперимент возможен только при условии, что действия и события, пусть даже невозможные, будут подчинены каким-то общим закономерностям... Волшебниц можно растворять водой, через зеркало можно пройти в другой мир, животные разговаривают, но при этом логика происходящего не нарушается. И я всегда преклоняюсь перед писателями, мозг которых способен генерировать сложнейшие виртуальные структуры, авторами, умеющими контролировать одновременно все участки созданного воображением мира (в этом отношении Лев Толстой опередил любой современный компьютер).
Есть иной способ создавать "художественные произведения": начинаешь с любой точки - и куда кривая вывезет: Татьяна Эдуардовна вышла из дома, и в этот момент мимо её уха пролетел кирпич. Всё. Начало положено. Теперь наша героиня начнёт оглядываться, и дальнейшие события будут зависеть от того, что она увидела. Если увидела киллера на крыше - политический детектив, если семейного соседа Семёна на балконе в трусах и майке - мелодрама. Если Семён в трусах и майке на балконе зимой, то, скорее всего, вы держите в руках иронический детектив. Если над улицей парит летающая тарелка, то, видимо, роман фантастический... И так далее.


Рецензии
Какие системные наблюдения. По нашим временам редкость.

Егоров   30.10.2009 10:35     Заявить о нарушении
Большое спасибо.

Евгения-Стихо   30.10.2009 10:48   Заявить о нарушении