Три богатыря. За Иорданом

                За Иорданом
   Идти за Иордан оставалось немного. Моисей собрал всех старейшин родов. Сказал: «Братья, мне сто двадцать лет. Иордан я уже не перейду. Это я знаю. Иисус, сын Навин, подойди ко мне». Я подошёл. Моисей продолжил: «Теперь вас поведёт Иисус Навин. Слушайтесь его как слушались меня. Из всех он единственный сможет привести вас в землю, которую Господь завещал Иакову, Аврааму и Исааку. Но будьте готовы всегда обнажить меч. Жители той земли не будут вас пускать в свою землю. А я ухожу».
   После тридцати дней оплакивания Моисея я собрал старейшин и велел через три дня выходить к Иордану. Эти три дня нужно было отдать серьёзной подготовке.
   Перед Иорданом мы заночевали. Разведчики принесли весть, что нас заранее боятся. Что были они в городе Иерихоне в доме блудницы Раав, всё у неё выведали, попросила она после взятия города всю её семью пощадить. Ночью помолился Господу, он велел смело переходить через Иордан, обещал помочь.
   Вперёд в воду Иордана по указанию Господа я пустил левитов, охрану ковчега Господня, чтобы они несли ковчег через Иордан и показывали путь. Как только они вошли в Иордан, вода, которая выше по течению, встала стеной, та, которая ниже, ушла до Солёного моря. Левиты же стояли посреди сухого русла, сменяя друг друга, пока все израильтяне не перешли Иордан.
   Подошли мы к земле Иерихонской. Расположились станом около города Иерихона. Вечером я помолился Господу. Вот что он мне сказал: «Иерихон проклят мною. Построен он на костях первенца. Полностью уничтожь его. Только драгоценности оставь для храма Божия, а семью блудницы Раав выведи из города. Я прокляну того, кто тронет кого из её семьи или возьмёт что из дома. А стены города рухнут от звуков ваших труб». Иерихон мы окружили и затрубили в трубы. Стены города на наших глазах осели и сравнялись с землёй. Город мы сожгли до тла. Раав же живёт до сих пор.
 Мы подошли к Гаю. Разведчики донесли, что город небольшой, хватит трёх тысяч человек, чтобы взять его. Я приказал снарядить такое войско, но через полдня увидел, что все мои воины бегут преследуемые войском Гайским. Это меня очень огорчило. Я уединился в шатёр свой и начал молиться. Оказалось, что кто-то нарушил мой приказ относительно семьи Раав, за что всё войско, что подошло к Гаю, было проклято. И Господь сказал, что поможет найти виновника, чтобы наказать его. Нашли быстро. К шатру моему подходили сначала старейшины родов. Господь указывал род, в котором находится виновник. Затем семьями и, наконец, от семьи виновника каждый по очереди. Чтобы подобное дальше не повторялось, было велено мне Господом убить всех в этой семье. Их отвели в пустыню, побили камнями и закопали.
   После этого Господь сказал мне: «Теперь не бойся, веди свой народ на Гай. Устрой засаду, вымани их войско из города и уничтожь». Так мы и сделали. Гайское войско вышло из города, засада отрезала его от отступления, все их воины были нами уничтожены, город разграблен и сожжён. Через несколько дней встретился нам большой караван. Шли, видно, издалека. Одежда была уже изорвана, тюки на вьючных животных много раз залатаны. Привели ко мне главных караванщиков. « Вы, - спрашиваю, - откуда?» «Слышали мы, что сильно ваше войско, а ваш Бог вам очень помогает. Решили мы стать вашими рабами». Странно было это. Но мы поклялись сохранить им жизнь. Скоро мы подошли к местности Гаваон. И тут выяснилось, что эти караванщики отсюда и эта местность не так уж далека, как они рассказывали. Я велел позвать ко мне главных караванщиков. Они пришли. «Почему вы обманули нас, сказали, что идёте издалека, а жили, оказывается совсем рядом?» «Мы были наслышаны о силе вашего Бога и не хотели, чтобы он нас как жителей Гая уничтожил. Поэтому и пришли к тебе с мольбами о жизни». «Тогда, - говорю, - вы до конца дней своих будете нашими рабами».
Мы шли, по-прежнему, дальше. Все города, где нам пытались оказать сопротивление, мы уничтожали. Жителей до последнего убивали, а сами города сжигали.
   Наконец, Господь сказал мне, что всю землю, которую он обещал моим предкам, я завоевал. На время земля от войн успокоилась. Я уже в лета вошёл, как Господь сказал мне, что ещё не вся земля взята мной. Я вновь набрал войско хорошо обученных воинов. Опять стал силой и хитростью брать города, уничтожать их жителей, отправлять в свой удел драгоценности. Стал ещё богаче. Завоёванные местности отдавал народу Израиля для заселения вновь. Совсем уже стал стар. Сто десять лет мне. Чувствую, зовёт меня к себе Господь. Созвал всех старейшин. Попрощался с ними и ушёл в свой шатёр. Едва лёг на подстилку и сразу же увидел из-под купола шатра тело того человека, который прошёл мечом по обширному краю. Господь, князь Владимир Красное Солнце, ждёт меня. Какое ещё даст задание?


Рецензии