Прогулка

ПРОГУЛКА

Воскресенье, 14 октября 2007 года, ночь

     Ах, сколько идей роятся в моей голове, тесня друг дружку, словно в очереди! Вот бы каждой из них приделать ноги, руки и голову, и отправить их, таких самодостаточных, развиваться, самосовершаться, и только иногда подсвечивать им маячком, дабы не сбились с пути, намеченного создателем.

     Я перешла на “West”, когда-то уже прикуренный мной, а затем променянный на что-то другое. Открыла новую пачку и обратила внимание на неровный блеск вкладыша-фольги. Получше приглядевшись, увидела выдавленную надпись «Всё только начинается» и разулыбалась – доброе предзнаменование. Кстати, сократила количество выкуриваемых сигарет вдвое, без видимых усилий и дискомфорта. Что ж, я всегда знала, что я – большая умница.

     Вчера, в субботу, около трех часов пополудни я приехала на станцию метро «Площадь восстания», она же «Маяковская», смотря по какой линии ехать, для того, чтобы впервые встретиться с Дашей-Денисом. Мы договорились пересечься у турникетов на выходе к проспекту Восстания, но я вышла сразу на Невский проспект, чтобы прогуляться лишние сто метров на свежем воздухе, а не толпиться в белых переходах подземки. И тут же наткнулась на магазин “Sela”, в который по инерции зашла. Там я купила шерстяные перчатки бледно-бирюзового цвета, двойные, с верхом, как у обрезанных рукавиц. На каждой перчатке белыми нитками было вышито какое-то слово на английском языке. Уже совершив покупку и надев обновку, я прочла надписи. На одной было написано “Double”, а на другой - “Trouble”.

     Дианетика – наука. Вы не знали? Ничего страшного, я тоже – до сегодняшнего дня. Она даже с греческого языка переводится, - так основатель придумал для придания ей пущей основательности, - «диа» - через, «нет» – разум. Очень курьёзный случай знакомства с «наукой», случившийся почти в самом начале вчерашней прогулки с Дашей-Денисом (впоследствии для удобства буду сокращённо называть его Д-Д). И прошу не считать за рекламу! (Описать!)

     Задача.

     Дано: Человек по имени Д-Д прибыл в Венецию и пробыл там 10 дней. За это время он сделал там 12800 фотографий. Спрашивается: каков будет его диагноз?

     Д-Д любит тайком переодеваться в женские одежды. Д-Д год назад около девяти месяцев пил гормоны. Он показал мне на фото свою видоизменившуюся маленькую грудь. Сейчас её уже нет. Д-Д хочет появиться в женском обличьи на людях и просит меня о помощи – у него нет осенней одежды, и он боится выходить на улицу один. Д-Д подумывает о том, что было бы прекрасно сменить пол, но не уверен, что это нужно делать. Д-Д тусуется на форумах транссексуалов и трансвеститов, называя их ТС и ТВ. И тем не менее, ему нравятся девушки. Получается, что он ещё и «лесбиян».

     Д-Д – несостоявшаяся из-за груды комплексов Александра Бренди?

     На Невском проспекте совершенно нет продуктовых магазинов! Я в возмущении. Зато есть красота ракурсов с любой точки обзора. И даже урны есть. А так в Питере их почти нет. И причиной их отсутствия, как я узнала от Д-Д, являются террористы, ибо урны – их излюбленное место для подкладывания всякого рода взрывных устройств. Неужели в Омске живёт такой бесстрашный народ, что там через каждые пятьдесят метров, у каждого киоска, входа в кафе или магазин, многочисленные мусоросборники, заботливо и по-домашнему выложенные внутри чёрным целлофаном? Но, вот парадокс, несмотря на это, в Питере гораздо чище, чем в Омске. И люди на улицах почти не курят!

     Общественность Санкт-Петербурга озабочена обликом Северной столицы, являющейся мировым архитектурным памятником. В связи с этим у губернатора Валентины Матвиенко случился конфликт с сознательной частью населения из-за её намерения построить на берегу Невы, практически в историческом сердце города, огромное здание корпорации «Газпром». Безобразие! Вообще, в Санкт-Петербурге здания красивее людей, но люди интереснее зданий. А природа терпит всех.

     Мы прошли весь Невский: Аничков мост через Фонтанку, Гостиный Двор, Казанский мост через канал Грибоедова, Зелёный мост через Мойку, а затем вышли на Дворцовую площадь, посередине которой возвышалась точёная Александрийская колонна, прошли мимо Эрмитажа, вышли на Дворцовую Набережную и пошли вдоль Невы по направлению к Марсовому Полю.

     У какого-то здания я остановилась, чтобы прикурить сигарету, и тут, неведомо откуда передо мной возник огромных размеров рыжий кот, который сперва доверчивым и преданным взглядом посмотрел мне в глаза, а затем принялся тереться о мои ноги. Тёрся он неторопливо, методично, с явным знанием своего кошачьего дела. На шеё у кота был коричневый кожаный ошейник. «Это – Бегемот», - ошеломлённо подумала я. «Питерский Бегемот, потому и рыжий. Была б Москва, был бы чёрным. Вот и материализуется моя невидимая свита.»

- Что же мне с тобой, братец, делать, а?

     Кот по-прежнему тёрся о ноги, пребывал в прекрасном расположении духа, и по-видимому, делать с ним ничего не надо было. Д-Д стоял метров на тридцать впереди меня, терпеливо ожидая окончания моего общения с котом.

- Денис, я сейчас, - крикнула я ему, и снова посмотрела на кота.
- Ну, что… - нерешительно обратилась я к коту. Он тут же остановился и вопросительно уставился на меня. Глаза его были зелёными, довольными и ни о чём не просящими. Мне стало легко и весело.
- Ну, пока, Бегемот! То есть, кот. Увидимся!

     Повернулась, и пошла догонять Д-Д. Поравнявшись с ним, обернулась. Кот ни сделал ни шагу в мою сторону. Он кружил на пятачке, уступая дорогу прохожим, и было похоже, что развлекался. С этого момента я решила больше ничему не удивляться.

     Нагулявшись и намёрзшись, мы с Д-Д зашли отогреться в кафе «Кофе-Хаус». Отвратительно. Клубная музыка, совершенно неуместная во время приёма пищи и беседы, причём играет настолько громко, что даже ди-джей не выдержал и надел наушники, чтобы её не слышать, а я в это время мечтала о берушах, но, к сожалению, не умею читать по губам, хотя под нескончаемое грохотание в стиле «тумц-тумц» из массы речей Д-Д всё равно смогла разобрать от силы половину.

     А ещё мне вместо заказанного зелёного чая принесли кипяток с еле заметным желтоватым оттенком, специфически пахнущий веником. Этого я снести не смогла и пожаловалась официантке на невозможность употребления внутрь так называемого «чая». Она сказала, что зелёный чай таким быть и должен, чем окончательно добила меня, поэтому я позволила себе повысить тон, что выражалось в рискованной попытке сорвать горло и перекричать клубняк, причём прямо в ухо невозмутимой девушке:

- Вы полагаете, я не знаю, каким должен быть настоящий зелёный китайский чай?! А где его аромат, спрашиваю я вас? И вкус?! Он, как минимум, должен слегка горчить!
- Но у нас всегда такой чай.
- Это очень плохо, тут хвастаться нечем. Вы что же, предлагаете мне по этой причине его пить?
- Не хотите, не пейте.
- Разумеется, пить я его не стану. А платить я за него должна?
- Нет, конечно.
- Но я хочу пить. Что вы мне можете предложить?
- Я могу вам его перезаварить.
- Вы что, издеваетесь надо мной?! Я полчаса ждала эту бурду, и вы предлагаете мне проделать это снова?!
- Хорошо, я могу заварить вам зелёный чай с жасмином.
- Прекрасно! Заваривайте. И положите на этот раз побольше листьев в чайник или налейте меньше воды, я люблю крепкий чай.
- Хорошо, сейчас принесу.

     Я обратила внимание на скромно смущенный вид Д-Д, которому было явно неловко присутствовать при этом неприятном разговоре. Я сочла нужным пояснить Д-Д:

- Видишь ли, Денис, в Китае или Японии, я точно не помню, где, принято пить кипяток, там считается, что он поднимает настроение и помогает от депрессии. Возможно, так оно и есть, но дело всё в том, что я не китаец, не японец, не в депрессии, хотя настроение у меня сильно подпорчено этим заведением, и пить кипяток не планировала, а тем более платить за это сомнительное удовольствие.

     Д-Д понимающе закивал головой и комментировать ситуацию не стал, и был абсолютно прав. А моему Котёнку было бы очень смешно.

     Я возвращалась к станции «Проспект Большевиков» чуть ли не в последнем поезде. Затем на какой-то маршрутке, точно не моей, доехала до пр. Солидарности, а дальше пошла пешком. Идти было минут пятнадцать. Я шла по ночному Питеру, который в спальных районах был похож просто на Город, только небо было светлее, и с привычными питерскими грязно-серыми разводами, было немного страшновато, и в голове крутилась мысль в такт шагам: «Домой, домой!» Вот так. Двенадцать съёмных метров Питера – это мой ДОМ. Временно… «нет ничего более постоянного, чем временное»…

     Место, где я живу – мой дом. Я – гражданин Вселенной, и Земля – мой дом. По сути, я всегда – дома. Возникает только один вопрос: все ли дома у меня? Отвечу честно: мне это неважно. За всеми всё равно не уследишь.

     Зайдя в свою комнату я, немного поколебавшись, включила чайник.

     У меня всегда есть выбор: чайник или компьютер. Потому что, я могу включить либо одно, либо другое. Как только я включаю чайник, компьютер тут же отключается, словно сообщая, что не пристало ему в одной электросети с каким-то чайником работать. Я думаю, ему просто не хватает напряжения. Угадайте, как часто я пью чай?

     Мысль: интересно, кто-нибудь написал продолжение «Театрального романа»?


Рецензии