Из Записей Безумца. Страх

   Первый вопрос, который задал мне этот странный пытливый человек – боюсь ли я. Этот человек вызывал у меня какое-то ощущение трепета и восторга, что удивляло меня самого. От него пахло еле уловимым запахом лаванды, мяты и табака. Суровый, но в тоже время справедливый взгляд прям указывал на огромную силу и властность. Или это мне просто казалось? Снег кажется колючим и жестким, но тает после прикосновения к нему теплой руки. Может у снега тоже есть скрытые на самом дне тяжелые чувства, которые ранят его изнутри?
   Страх? От чего? Я никогда не помнил, чтобы я чего-то боялся – даже нестерпимая боль вызывала интерес естествоиспытателя. Насколько хватит ее терпения, чтобы мучить, а может она просто хочет поиграть, но ее никто не хочет понимать? Безумие не может порождать, только может быть следствием. Безумие не вызывает страх, но он созидает своими огромными призрачными титанами огромный замок безумия с его спиральными, зигзагообразными лабиринтами. По которым можно побродить и подумать, а иногда в них можно найти что-то новое и интересное, что было очевидным, но по каким-то причинам незаметным. Но в лабиринтах это иногда превращается в яркие радужные лепестки простого и несложного. Минотавры, химеры, горгульи, демоны, вампиры – думаете все они лишь миф? Это не только порождения изощренного ума, но и очень сложной микросхемы души. Когда человек пускается в поиски того, чего сам не знает, то на пути и встречаются «не пойми что». Я их называю по-доброму несуразицы. Хотя на самом деле опрометчиво так думать. Сочетание несовместимого, принятие неприятного, понять непознанное – разве не в этих парадоксах заключаются все па мыслей, действий, поступков? И зачем же бояться того, что всего лишь является сутью тебя самого? Не знаю…
   Я так и ответил человеку – я не знаю. Почему? Потому что я даже не знаю чего бояться и как с этим быть. На что он лишь улыбнулся и что-то записал в своем широком блокноте в кожаном переплете, похожем на книгу. Листочки… Какие же они невинные в своей чистоте и белизне, но таят опасность, когда хоть точка появится на них. Любое неосторожное движение, неосторожный взгляд, и ты уже порабощен ими, захвачен и закован в кандалы любопытства и азарта…
   Вокруг человека с момента его рождения одни только угрозы его хорошему настроению и крепкому здоровью. Вилки, ножи, мелкие предметы, розетки, дороги, улицы, даже сами люди – все лишь агрессивная среда, прикрывающаяся маской яркого мира. И у меня так и вертелся на языке вопрос – если бы страх вызывали по-настоящему опасные вещи, которых в обыденной жизни лопатой греби, а не надуманные самим человеком, были бы люди нормальными? Страх подобен домашнему животному – его с легкостью можно приручить, научившись лишь его понимать. Его воспитывают с пеленок вместе с рожденным, заставляя становиться цепным псом, который не следит за выходками несмышленыша, у него лишь миссия не выпустить за калитку. И несмышленыш, даже становясь взрослым, все равно никогда не выйдет за пределы обозначенного. Когда-то его и будет это спасать, но не любая птичка будет развлекаться в клетке. Но и полет птички из клетки иногда бывает очень коротким. Все зависит только от диеты и воздержания. Никогда не думал, что какая-то невкусная жижа болотного цвета может придать сил, особенно когда еще и ее количества ограничены. Ужасная несправедливость – если уж гадость, то ее должно быть полно…
   Так почему бы не превратить страх в добродушного смотрителя и наставника? Тогда и бояться будет приятно и привычно, что через некоторое время вообще теряет свое первоначальное значение «ужаса, страха и боязни». Ведь верно? Или это просто слишком пыльная и душная комната? Почему ее всегда забывают проветрить? Наверно это личный мирок пыли. Ей же тоже хочется где-то быть?..
   Ароматный человек опять задал вопрос – а боюсь ли я смерти. Я не удержался и расхохотался, что аж слезы брызнули из глаз. Такой взрослый, а такие глупые вопросы. Как же так? Люди всегда в своем большинстве боялись неизвестного и неопределенного, под определение чего, к сожалению, и подпала смерть. Почему она должна вызывать страх, а не научную проницательность – понять все и везде? Сколько километров глубины в глазах любящего человека? Наверное это знают только какие-то микроскопические человечки, погружающиеся туда для исследования глубоководных мыслей…
   Человек почему-то нахмурился, прижал руку к подбородку и, как мне показалось, сильно задумался. Можно было даже видеть как на лбу бушует море морщин, показывая тайфуны идей и эмоций. Около 17 мимических мышц, но сколько в них мы можем читать? Это не хуже Л.Н.Толстого «Война и мир». А может и как несколько энциклопедических словарей… И все-таки, почему же он так задумался? Может я что-то не то сказал или не так? Зря во время разговора я отстукиваю ритм – глупая привычка, не знаю откуда она у меня. Всех это очень раздражает. Мне стало грустно…
   Вдруг он поднял глаза и мило улыбнулся. Думает, что я не заметил? Или время слегка растянулось для меня, чтобы я успел запечатлеть это у себя в памяти?.. Он попросил меня нарисовать то, как я вижу страх. Хмм, но я не умею рисовать, хотя какая разница…
   На листке была нарисована черная кошка и валяющийся рядом маленький поводочек…
   Меня отпустили, но думаю, может повезет и я еще раз увижусь с этим суровым человеком. Мне он понравился. Когда я шел домой, было легко на душе, но почему-то грустно. Я не нарисовал второе ушко у кошечки…


Рецензии