***

                Кто самый главный?

       Эта история произошла в одной маленькой, но очень уютной комнате, где всегда было чисто и тепло. В окошко по утрам заглядывало солнышко и будило своими ласковыми лучами всех ее обитателей. Жил в комнате большой белый мишка, зайчик и тигренок. А еще, там был большой письменный стол, за которым делал уроки мальчик по имени Антошка.
      В один прекрасный солнечный день, наш мальчик, не убрав со стола свои письменные принадлежности, убежал гулять на улицу. Тогда карандаш сказал своим друзьям:
-Я, здесь самый главный! Если только захочу, нарисую что хочу и вы, должны мне  все  повиноваться.
И стал рисовать всякие непонятные загогулины. Тогда тетрадка, на которой рисовал карандаш, рассмеялась и сказала:
-Ха, ха, ха, рассмешил, ну какой ты командир. Вот если Я, захочу, то не  дам тебе рисовать на моих белоснежненых страничках. Так, что, Я здесь самая главная. И гордо выпятила свою красивую,  блестящую обложку. Ластик, который лежал рядом с тетрадкой  все это время , друг воскликнул:
-Друзья мои!!! О, как  вы заблуждаетесь! Вы, ничто по сравнению со мной. Я, здесь самый главный!!!! И стал расхаживать по столу с  таким гордым видом, что все обитатели этой комнаты расхохотались. А карандаш и тетрадка в один голос сказали.
_И ты себя называешь главным? Ты ведь ничего не умеешь. Посмотри на себя, какой из тебя командир? Маленький, лысый бочоночек. Ха, ха, ха.
-Д…, д..а, да я, да  я, все твои каракули сотру, сколько хочешь, рисуй. А тебя,  тебя, до дыр протру. Тогда посмотрим, кто здесь главный. С обидой и чуть ли не плача ответил ластик карандашу и тетрадке.
  И тут в спор вмешалась линейка, любуясь своими красивыми черными циферками.
-Конечно, вы очень важные фигуры на нашем столе. Без тебя тетрадка, мы не сможем обойтись, А где, карандаш будет рисовать свои замечательные рисунки? И конечно ластик, как мы будем жить без тебя? Кто будет исправлять наши ошибки? И все-таки,
самая главная здесь, Я!!!!
 Все очень удивились, услышав такую речь.
-И чем же ты лучше нас?- спросил ластик. Ты всего лишь линейка. А мы, мы…Да  ты сама сказала, что лучше нас нет.
Тогда линейка важно ответила.
-Без меня вы не сможете нарисовать ни ровных линий, ни треугольник, ни квадрат и еще очень много всяких разных геометрических фигур, а только одни закорючки. Да, а как вы  без меня измерите длину нужного  вам отрезка? Так, что вам  без меня не обойтись. Теперь Я, здесь главная!- првозглосила линейка и стала всеми командовать и даже кричать.
Циркуль не стерпел, такого неуважительного к себе отношения и грозно топнув ножкой, сказал. Видиш, что у меня есть? Иголка! Я сейчас, тебя зазнайка проколю и так поколочу, будешь знать тогда.
Линейка испугалась и спряталась под тетрадку, но со страхом посматривала на циркуль.
А игрушки, которые сидя на шкафу, до сих пор, молча взирали на все это безобразие, стали кричать, перебивая друг друга.
-Все ясно! - закричал белый медведь. Циркуль здесь главный. Вы только посмотрите,
 какой он стройный. А как он танцует на своих красивых ножках. И иголка у него – острая преострая.
    Все тут же закричали.
-Да, да, да, мы согласны. Циркуль главный.
-А еще он может начертить круг и овал - сказал заяц.
-Все! Циркуль теперь самый главный! – гордо сказал тигренок и зарычал.
Ну а циркуль, в это время словно генерал расхаживал по столу, широко расставляя свои тоненькие ножки. Он отдавал команды на право и налево.
 В это время в комнату забежал  Антошка и  сел за стол, чтобы закончить домашнее задание по математике. Он начертил карандашом волнистую линию, а  с помощью линейки - квадрат и теугольник. И ластик не остался без внимания -  он исправлял все неточности. Ну, конечно же, наш циркуль начертил большой красивый круг. И все получилось так красиво и аккуратно, что Антошка бережно сложил всех своих друзей в портфель и сказал.
-Какие вы, у меня молодцы. И что бы я без вас делал? Вы, все, очень важные и нужные предметы. Как я рад, что  вы у меня есть.


Рецензии