Талант-да не тот!
Что это такое «талант»? Дар Божий? Предназначение человека в этом мире или просто удачное совпадение наклонностей человека с местом и временем его жизни.
Вот я уже взрослый человек и до сих пор не пойму , где мой талант и в чем он заключается?
Стоит ли усиленно искать свое предназначение в этом мире?
Или может просто плыть по течению своей жизни и предаваться тем испытаниям, которые встречаются на твоем пути?
Почему именно сейчас возникло такое рассуждение в моей голове?
Наверное, потому, что хотелось бы понять путь развития своих детей.
Все ли верно мы родители сделали в развитии талантов у своих детей?
Будут ли они благодарны нам за это?
Хотя ждать благодарности в этом мире сейчас не стоит.
Хочется понять, что мы понимаем под «талантом» наших детей и как Господь определяет слово «талант».
И так начнем,…сынок мой Игорек родился славным здоровеньким мальчиком. Он был с раннего возраста окружен вниманием бабушек и в нем они не чаяли души.
Его добрые черненькие и постоянно улыбающиеся глазки говорили всем как я Вам всем рад.
Говорить он начал очень рано и проявлял незаурядные способности по заучиванию стихотворений.
Каждый раз ,когда его просили рассказать стишок он тщательно готовился и все делал с величайшим вдохновением и ответственностью.
Когда мы с супругой уходили из дома часто его оставляли под опекой старшей сестрички Наталии.
Зная, что она любит его воспитывать ( ей было тогда 4 годика ему 2 годика) мы уходя тщательно инструктировали ее и ему говорили если, она будет обижать ты нам обязательно скажи об этом.
Однажды я пошел на небольшую хитрость, уходя включил 3 часовую кассету магнитофона на запись, чтобы узнать моменты общения детей между собой , которые скрыты от глаз родителей.
Когда мы вернулись с супругой , то сначала прослушали кассету ,на которой мы обнаружили командные нотки старшей сестры и рекомендации младшего Игорька такого типа : « Шоколатки нельзя блать папа и мама не разресають, они плидуть и дадуть сами».
Из всех прослушанных записей было ясно, что дочь чувствовала себя как родитель и творила, что хотела.
Сынок же наоборот возвращал ее своими словами к вразумлению.
По своему характеру он был добрый и все мальчишки во дворе тянулись к нему как к чему - то хорошему.
Первый класс он закончил успешно, учителя только и хвалили его.
С 11 лет в его жизни начались какие-то перемены.
Мне иногда приходилось на него повышать голос, особенно плохо у него в учебе был русский язык.
Я заставлял его переписывать тетради иногда за полночь, мне было его жалко, но я считал, что как отец обязан его научить, все делать добросовестно.
Самый главный талант был у него - это доброта и любовь.
Оставалась она и тогда, когда надувшись после очередной взбучки он, помолчав, подходил, обнимал и просил прощение.
Как говорят : «Ласковое телятко у двух мамок сосет молоко»
Родительское сердце радовалось, что есть на кого положиться в жизни нашей.
В гимназии у него проявились таланты в 12 лет к математике и физике- эти предметы стали можно сказать самыми любимыми.
Мне не приходило в голову, почему так, ведь я был гуманитарий. Откуда такое стремление к точным наукам?
Наступило время повальной компьютеризации. Компьютеры стоили больших денег.
Но я понимал, что сына надо этому научить.
В гимназии начали преподавать основы компьютерной грамотности.
И вот однажды мой сынок нарисовал на картонке клавиатуру и сидит за столом нажимает на нее, как будто печатает ( это мне напомнило мультфильм про «Варежку»-когда девочка очень хотела собачку и таскала по полу варежку думая ,что это собачка).
Через месяц как трудно не было , но у него на столе стоял новый компьютер.
Многие дети играли в игры днями, а он совершенствовал скорость печатания , что-то пытался программировать.
Мне уже было понятно, что здесь открывается новая страница в его жизни.
Найдя учебное заведение с названием « Компьютерная академия» мне пришлось выложить еще хорошие деньги за учебу, ему было 12 лет и его не хотели брать, говорили, что мал еще. Но когда руководитель посмотрел на его умения и навыки к тому времен ,то взял с удовольствием. Срок обучения 1 год пролетел незаметно.
Увидев, что он хорошо продвинулся, я понял, что надо ему уже попробовать после школы поработать в какой-нибудь небольшой компании программистов.
Обзвонив много компаний и предлагая бесплатно помощника после 16 часов и на выходные дни, только лишь одна компания согласилась.
Как я понял потом, они по телефону ничего не поняли. Приехав в назначенное время, я зашел первый, в помещении сидело три человека.
Добрый день сказал я, в ответ услышал- «Это Вы звонили по поводу бесплатной работы, чтобы попрактиковаться у нас?»
Я ответил : «Да, это я».
«Тогда будем знакомы, - Александр Петрович»-сказал средних лет мужчина, -«Я генеральный директор компании»
Мне пришлось представиться тоже, но вот, что я понял, он принял меня за работника, а на самом деле сын мой Игорек 13 лет стоял за дверьми и ждал меня- он был тот работник о котором я пришел ходатайствовать.
Раскрыв карты, что работник за дверью я пошел его звать и когда он зашел худенький как щепка – генеральный директор чуть привстал из кресла, смотря на этого «задыхастика».
Но разочарование его в возрасте моего сына было не долгим, сынок показал все, чему он научен к тому времени и они согласились взять его в помощники.
Через месяц он уже сделал им новый дизайн сайта. И стал почти полноправным членом их коллектива. Мне нравилось, что сын становится самостоятельным тружеником.
Но всегда в каких-то движениях вперед в одном , что-то сползает на задний план.
Учеба постепенно уходила на задний план, хотя его фотография висела на доске почета в гимназии.
Настало время поступления в университет, так их гимназия была при университете- поступали они почти все, просто набирая балы на выпускных экзаменах.
Поступил и сынок.
Проучившись, первый курс он решил организовать свою компанию.
Я отпустил вожжи управления им и дал свободу выбора.
В итоге он бросил университет и создал свою компанию.
Мне снова пришлось включиться в воспитательный процесс. Он снова поступил и снова через год бросил.
Сейчас у него хороший коллектив, прекрасное направление в развитие его талантов. Он много работает, стал зарабатывать деньги. Ему всего 21 год из них он 8 лет уже работает.
Раньше он часто с нами ходил в православный храм, когда не был так «талантлив» в своей работе.
Сейчас начал курить- подкрепляя сигаретами важность своего положения -генеральный директор ведь.
И вот теперь я задумался.
Правильно ли я поступил, развив, дав дорогу этому мирскому «таланту».
Не самообман ли это и губителен для души человека?
Незаметно ушла от него та доброта и любовь. Нет того Игорька ласкового и нежного прижимающегося к отцовскому плечу.
Есть скупой «талант» и все!
Наверное, это большое наше мирское заблуждение развивать у своих детей мирские «таланты».
Но вот как развивать «талант» Божий?
Любовь, доброту, нежность к родным и близким, наверное, эту тайну знает только Господь.
Потому, что все эти «таланты» только от него, через него и они, же к нему и вернуться.
Подумайте дорогие родители, какие таланты более важны для Ваших чад?
NB!+Смысл жизни: Приумножить таланты или развить способности?
http://www.proza.ru/2011/01/12/1410
+РОДИТЕЛИ И ДЕТИ -ОТНОШЕНИЯ СКВОЗЬ ВЕКА
http://prisno.livejournal.com/111383.html
Свидетельство о публикации №209102900819