Талант-да не тот!

Интересно получается в жизни. Кто-то всю жизнь прожил и не нашел свой талант. А кто-то не успел родиться, как Господь открыл миру его дар.

Что это такое «талант»? Дар Божий? Предназначение человека в этом мире или просто удачное совпадение наклонностей человека с местом и временем его жизни.

Вот я уже взрослый человек и до сих пор не пойму , где мой  талант и в чем он заключается?

Стоит ли усиленно искать свое предназначение в этом мире?

 

Или может просто плыть по течению своей жизни и предаваться тем испытаниям, которые встречаются  на твоем пути?

Почему именно сейчас возникло такое рассуждение в моей голове?

Наверное, потому, что хотелось бы понять путь развития своих детей.

Все ли верно мы родители сделали в развитии талантов у своих детей?

Будут ли они благодарны нам за это?

Хотя ждать благодарности в этом мире сейчас не стоит.

 

Хочется понять, что  мы понимаем под «талантом» наших детей и как Господь определяет слово «талант».

 

И так начнем,…сынок мой  Игорек  родился славным здоровеньким мальчиком. Он был с раннего возраста окружен вниманием  бабушек и в нем они не чаяли души.

Его добрые черненькие и постоянно улыбающиеся глазки говорили всем как я Вам всем рад.

Говорить он начал очень рано и проявлял незаурядные способности по заучиванию стихотворений.

Каждый раз ,когда его просили рассказать стишок он тщательно готовился и все делал с величайшим вдохновением и ответственностью.

Когда мы с супругой уходили из дома часто его оставляли под опекой старшей сестрички Наталии.

Зная, что она любит его воспитывать ( ей было тогда 4 годика ему 2 годика) мы уходя тщательно инструктировали ее и ему говорили если, она будет обижать ты нам обязательно скажи об этом.

Однажды я пошел на небольшую хитрость, уходя включил 3 часовую кассету магнитофона на запись, чтобы узнать моменты общения детей между собой  , которые скрыты от глаз родителей.

Когда мы вернулись с супругой , то сначала прослушали кассету ,на которой  мы обнаружили командные нотки старшей сестры и рекомендации младшего Игорька такого типа : « Шоколатки нельзя блать папа и мама не разресають, они плидуть и дадуть сами».

Из всех прослушанных  записей было ясно, что дочь чувствовала себя как родитель и творила, что хотела.

Сынок  же наоборот возвращал ее своими словами к вразумлению.

По своему характеру он был добрый и все мальчишки во дворе тянулись к нему как к чему - то хорошему.

Первый класс он закончил успешно, учителя  только и хвалили его.

С 11 лет в его жизни начались какие-то перемены.

Мне иногда приходилось на него повышать голос, особенно плохо у него в учебе был русский язык.

Я заставлял его переписывать тетради иногда за полночь, мне было его жалко, но я считал, что как отец обязан его научить, все делать добросовестно.

Самый главный талант был у него - это доброта и любовь.

Оставалась она и тогда, когда  надувшись после очередной взбучки он, помолчав, подходил, обнимал и просил прощение.

Как говорят : «Ласковое телятко у двух мамок сосет молоко»

Родительское сердце радовалось, что есть на кого положиться в жизни нашей.

В гимназии у него проявились таланты в 12 лет к математике и физике- эти предметы стали можно сказать самыми любимыми.

Мне не приходило в голову, почему так, ведь я был гуманитарий. Откуда такое  стремление к точным наукам?

Наступило время повальной компьютеризации. Компьютеры стоили больших денег.

Но я понимал, что  сына надо этому научить.

В гимназии начали преподавать основы компьютерной грамотности.

И вот однажды мой сынок нарисовал на картонке клавиатуру и сидит за столом нажимает на нее,  как будто печатает ( это мне напомнило мультфильм про «Варежку»-когда девочка очень хотела собачку и таскала по полу варежку думая ,что это собачка).

Через месяц как трудно не было , но у него на столе стоял новый компьютер.

Многие дети играли в игры днями, а он совершенствовал скорость печатания , что-то пытался программировать.

Мне уже было понятно, что здесь открывается новая страница в его жизни.

Найдя учебное заведение с названием « Компьютерная академия»  мне пришлось выложить еще хорошие деньги за учебу,  ему было 12 лет и его не хотели брать, говорили, что мал еще. Но когда руководитель посмотрел на его умения и навыки к тому времен ,то взял с удовольствием. Срок обучения 1 год пролетел незаметно.

Увидев, что он хорошо продвинулся, я понял, что надо ему уже попробовать после школы поработать в какой-нибудь небольшой компании программистов.

Обзвонив много компаний и предлагая бесплатно помощника после 16 часов и на выходные дни, только лишь одна компания согласилась.

Как я понял потом, они по телефону ничего не поняли. Приехав в назначенное время, я зашел первый, в помещении сидело три человека.

Добрый день сказал я, в ответ услышал- «Это Вы звонили по поводу бесплатной работы, чтобы попрактиковаться у нас?»

Я ответил : «Да,  это я».

«Тогда будем знакомы, - Александр Петрович»-сказал средних лет мужчина,  -«Я генеральный директор компании»

Мне пришлось представиться тоже, но вот, что я понял, он принял меня за работника, а на самом деле сын мой Игорек 13 лет стоял за дверьми и ждал меня- он был тот работник о котором я пришел ходатайствовать.

Раскрыв карты, что работник за дверью я пошел его звать и когда он зашел худенький как щепка – генеральный директор чуть  привстал из кресла, смотря на этого «задыхастика».

Но разочарование его в возрасте моего сына было не долгим, сынок показал все, чему он научен к тому времени и они согласились взять его в помощники.

Через месяц он уже сделал им новый дизайн сайта. И стал почти полноправным членом их коллектива. Мне нравилось, что сын становится самостоятельным тружеником.

Но всегда в каких-то движениях вперед в одном , что-то сползает на задний план.

Учеба постепенно уходила  на задний план, хотя его фотография висела на доске почета в гимназии.

Настало время поступления в университет, так их гимназия  была при университете- поступали они почти все,  просто набирая балы на выпускных экзаменах.

Поступил и  сынок.

Проучившись, первый курс он решил организовать свою компанию.

Я отпустил вожжи управления им и дал свободу выбора.

В итоге он бросил университет и создал свою компанию.

Мне снова пришлось включиться в воспитательный процесс. Он снова поступил и снова через год бросил.

Сейчас у него хороший коллектив, прекрасное направление в развитие его талантов. Он много работает, стал зарабатывать деньги. Ему всего 21 год из них он 8 лет уже работает.

Раньше он часто с нами ходил в православный храм, когда не был так «талантлив» в своей работе.

Сейчас начал курить- подкрепляя  сигаретами важность своего положения -генеральный директор ведь.

И вот теперь я  задумался.

Правильно ли я поступил, развив, дав дорогу этому  мирскому «таланту».

Не самообман ли это и губителен для души человека?

Незаметно ушла от него та доброта и любовь. Нет того Игорька ласкового  и нежного прижимающегося к отцовскому плечу.

Есть скупой «талант» и все!

Наверное, это большое наше мирское заблуждение развивать у своих детей  мирские «таланты».

Но вот как развивать «талант» Божий?

Любовь, доброту, нежность к родным и близким, наверное, эту тайну знает только Господь.

Потому, что  все  эти «таланты» только от него, через него и они, же к нему и вернуться.

Подумайте дорогие родители, какие таланты более важны для Ваших чад?

NB!+Смысл жизни: Приумножить таланты или развить способности?

http://www.proza.ru/2011/01/12/1410


+РОДИТЕЛИ И ДЕТИ -ОТНОШЕНИЯ СКВОЗЬ ВЕКА
http://prisno.livejournal.com/111383.html



Рецензии