Опыт сновидений?

   

    Из философских бесед: Опыты Мистики

    -  Отрицаю воплощаемость сна человека – сказал священник. -  Все бесовское и все от мракобесия. Сон не связан с Божественным провидением – продолжал батюшка. 
     - Чушь! - ответил многоопытный толкователь снов, эрудит и «образованный» человек, далекий от религии и близкий к науке. Все сны сбываются как абстрактное видение и предвидение событий! Кант, Юнг, Фрейд и другие говорили о постоянном анализе нашим мозгом событий, даже во сне события воплощаются в абстракции, которые можно расшифровать!
     - Сны сбываются! Сбываются! Сбываются … -  вторили ему окружающие этих двух спорящих попа и «образованного». Чем сон плох? Ведь он предвидя предупреждает! – подхватывали они одобрительно сторону эрудита, сторону далекую от замолчавшего под их натиском православного священника.
     - … - молчит батюшка, ведающий двумя категориями – Божественной и сатанинской. Не Божественное явление сон, от лукавого он! – прервал он молчание.   
     - О чем предупреждает? - вступаю в спор я.
     - Кто предупреждает? – вопрошает батюшка.
     - Сон предупреждает, как шепот Херувимов и видение Серафимов! - Я 
     - О чем это они? Что-что? – удивленно переспрашивает народ.
     - Кто предупреждает? – озабоченно вторит батюшке «образованный» эрудит. - Какой "хер...", "М...", "Серафимммм"?
     - Ниспослание предупреждает - СОН! Мысль Божья – «С», зарождает – «О», наше – «Н»… – противоречу я батюшке, неожиданно вспоминая, что значат наименования трех древнеславянских букв «С», «О», «Н» и замолкаю, вспоминая недалекое свое прошлое… Это было 6 лет назад…

Балаклава, 2003 год
                СОН... сон... Сон... соН... сОН
    Приснившийся сон был, как говорят,  «в руку». Это было сновидение, предвещающее страшную болезнь… Апофеоз болезни длившейся много лет, ну уж не меньше года в своем ярком проявлении...
    Сбылось! На следующий день я уже ползал на карачках, корчась от боли. Самые дорогие обезболивающие уже не помогали. Врач, стоящий в полный рост, победно давал советы мне в три погибели согнувшемуся от «карающего огня» в теле.
    Затем скорая, госпитализация и долгие месяцы стационара, и вот «развязка» событий - плановые операции, под приглядом академика и нескольких профессоров…
     Болезнь мощно захватила всю мою плоть…
     «Пласты сырого мяса, потоки грязной воды, обрушение стен моего жилища» – все предвещало в снах беду, и она наступила. Долго я шел к болезни…?

                *******
     Удивительно, как зародившийся сигнал в мозге и обработанный нашим разумом превращается в реалии? Кем подается этот сигнал и для чего?
    Когда я начал понимать, что «плохой сон» это было тогда, когда вера была слаба, когда покаяние было не всегда, когда не было осознание взаимосвязи мысли и действия с последствиями их нерадения?
    Слово, какое пришло на ум, «нерадения»? НеРаДения? Дения? Ра – Свет, Огонь! Дения – Деяния? 
   Нет Света Деяния!?

                *******
    И вот наступил день и дни, месяц и месяцы, год и годы, и уже 6-ть лет прозрения. С появлением веры ушли болезни. Вера в Бога укреплялась, и росло чувство покаяния, болезнь уходила. Наступил день полного уверования и уразумения зависимости болезни от поступков и мыслей. Неизлечимая болезнь отступила. Врачи говорили о чуде. Мне снились уже радостные и благие сны.
               
                *******
     Прошли годы...
     А вот «он»! «Он» - это сон о болезни. Сон появился на 5-м году, через 5 лет! «Он» предвещал болезнь. Неужели заболею? Не может быть! И вдруг болезнь не наступила…
     Снова «он»! Снова нет болезни…
     Предупреждение? Свернул с пути! Где? Когда? Почему?

                *******
    Нашел! Обидел словом…
    Покаяние! Прошу прощение и извинение. Человек мне говорит, что уже не помнит, а я помню!
    Эмоции – это наша беда! Покаяние – наше спасение!
    Я на правильном пути. С пути нельзя сворачивать и сон лишь предупреждение, которое дает день, два, три, месяц, год, а может и года отсрочки. Всегда есть время на осознание. Свернул с пути и сон воплощается в жизнь! Сон  - это знак, символ, сакральный и Божественный знак!

                *******
    А радостны ли сны? Да! Они всегда несут нравоучительную радость – предупреждение. Всегда я вооружен, когда предупрежден. Только не верующий в страхе о завтрашнем дне и во сне ищет ответ схожий с ответом гадалки, которая торит путь. Человек уже не верит Богу и Божественным законам, а верит гороскопу о себе или гадалке. Верующий человек от сна в страхе не ждет будущего. Сон всегда известие, предупреждающее о праведном или не праведном пути. Судьба в руках верующего, живущего по законам Божьим. И судьба в руках Божьих, если не по законам живет человек. Кара не минуем, как Сила Света! Кара – Сила Божественного Огня!

                ******* 
    Но не жди снов о богатствах…
    Не буди себя утром алчностью и мздоимством...
    Не просыпайся в трепете обогащения от увиденных денежных купюр и удачной рыбалки, пойманной рыбы – вестницы богатств. Не купайся в дерьме чувств от увиденных фикалиев и экстрементов.  Потому что ты уже встал на путь далекий от пути многостяжения. Твой путь красив как вся природа и сны все с явью блещут чистыми истоками. И нет в них мяса и драгоценностей, кормящих плоть и бередящих душу.
    Радуга и полет во сне и наяву. Навь и Явь слились в одном «Я» в одну благую мысль. Мудрость и размеренность посетили теня, заняв место мельтешению и противному дрожанию! Болезнь отступила в награду за размеренные колебания маятника совести!
   
                *******
    Твои мысли от Прави словят и уста от Яви глаголят, словно  Сын, находящийся в нас, шепчет Отцу в Святой Троице Единому, как Навь происходящему и исповедующему Ему:
     «Исповедую Тебе, Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому Отцу и Сыну и Святому Духу вся мои грехи, якже содеях во все дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прешедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытниством, мшелоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством, и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе, Бога моего и Творца, прогневах, и ближняго моего онеправдовах; о сих жалея, вина себе Тебе, Богу моему, представляю и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец».

    Читающим! СпасиБо!


Рецензии
Интересная статья! За себя могу сказать, что придаю снам немаловажное значение, часто прислушиваюсь к предупреждениям СВЫШЕ...Вообще, я считаю, что в своих снах мы попадаем ДОМОЙ, поэтому нельзя не обращать внимания на то, что оттуда нам указывают.
С уважением.

Людмила Лайм   11.01.2010 14:50     Заявить о нарушении
Людмила!
Мне очень понравились Ваши стихотворения! Буду снова их читать, поэтому с меня рецензия. А пока, вдохновленный Вашими четверостишиями, я проникся и сверстал...

Завтра снова наступит зима..и задует холодом свечи.
Нет! Сегодня я справлюсь сама с одиночеством в трудный вечер..
Пусть истошно вопит телефон, и стучатся в закрытые двери.
К черту! Прочь! И подите все вон, - от потерей не ищут потери..

Я доселе не знала себя, - не сдавалась на милое слово.
Но.. люби! И полюбят тебя! Как старо и воистину ново..
Я смотрела в родные глаза, а мечтала про дальние страны..
Нет! Сегодня не будет слеза мне оплакивать старые раны..

Тот, кто в мире сейчас одинок, - поднимай со мной добрую чашу!
Что дано – то отмерено в срок. Что прошло – то уже и не наше..
На болотах растут города, цветы расцветут и в пустыне.
Жизнь! Любовь! вот что правда всегда - и во веки веков и поныне...

Константин Царенко   12.01.2010 04:25   Заявить о нарушении
Диалог Эго с Душой об иллюзии и реальности...
О неверии в мистику сна и яви, и Эго не верит в Бога...
С БлагоДарностью посвящается Людмиле Лайм и ее стихам...

Завтра сбудется сон и наступит зима.
Завтра задуют ветра, и ударит мороз!
И наступит Рождественский вечер!
И придете к Нему как будто во сне! Где?

Где вчера наяву Вы не шли, а пришли!
Где вчера Вы не шли и не видели сны!
И идя наяву не к Нему, а к себе Вы ушли!
И увидели Вы, что пришли в некуда! Оо?

Оо! Вы пришли далеко, далеко от себя!
Оо! Вы же шли без Него в мире как сон!
Ах, как Вы одиноки и тот мир без друзей!
Ах, как все же приятен тот мир! Там где Он?

Там где Он - наяву Вы, как в детстве, во сне?
Там где Он - в мираже Вы и днем, как во сне?
Вы надеялись днем встретить в небе звезду?
Вы увидели звезды и днем наяву? Тогда!

Тогда, к Рождеству Вы узрели звезду?
Тогда, ту звезду, что есть символ Ему или сну?
Это не сон, это символ Его в Рождество?
Это символ Ему в небе темном от зла? Нет!

Нет! Нет того зла, только Он как добро!
Как добро светлого дня в темную ночь!
Ночь, когда явь и когда день, словно сон!
Нет того сна только Он наяву! Он и во сне?

Он и во сне! Он наяву! Без Него не могу!
Все есть реальность! Сон или явь, все есть!
Все есть как радость! Как света есть путь!
Есть все, что во мне! Есть часть и Его!

Я? «Я» в том числе?

СпасиБо Вам Людмила!
Ваши стихи впечатляют и сподвигают...

Константин Царенко   12.01.2010 04:35   Заявить о нарушении
*Лайм в шоке*)))))))))))))))

Людмила Лайм   12.01.2010 15:44   Заявить о нарушении
Константин,может Вы и мой сон недавний разгадаете? Не сочтите за нахальство))Вижу себя в ярко-желтом новом плаще, облепили меня всю пчелы.. А я их боюсь до ужаса (я,кстати,в реальной жизни панически их опасаюсь)! И одна хочет укусить, но так и не кусила! А потом я пытаюсь от этих пчел избавиться, на этом и просыпаюсь. Так я и не поняла - удалось мне от них удрать или нет?
С уважением,Ваша Лайм.

Людмила Лайм   12.01.2010 17:02   Заявить о нарушении
Милая Людочка!
Конечно же Ваш сон разгадаю и не только сон... Конечно же это мне не в нагрузку, так как проза.ру для того и создан, чтобы общаться. И использовать свои способности для общения я буду рад. Обращайтесь и другие читающие эти сроки обращайтесь. Я БлагоДарен за внимание оказанное мне и моему творчеству.
В Вашем пересказе сна отсутствует многие факты, которые очень важны для интепретации сновидения. Например,
- Шумели (жужжали) пчелы, сколько пчел было на голове или они сидели на теле?
- Красивое было платье и нравилось ли оно Вам, какая ткань (дорогая или ситцевое, простенькое), был ли корсет?
- День недели, месяц, когда приснился сон (состояние луны), так как необходимо определить значимость происходящего (его свершаемость и сроки - на этой недели, вскорости, или через длительный срок, годы)?
Но если не разглагольствовать, а безмолвно погрузиться в Ваш сон, представляя себя на Вашем месте. То есть, если быть коротким и не красноречивым, то Ваш сон значит то, что заботы (пчелы, которые не жужжали и были на теле), которые Вы считаете Вам не приятны - это Ваша работа. Думаю, что это Ваша какая-то может быть не та которая Вам необходима по настоящему, может быть, как Вы считаете она рутина. Работа даже с неприятностями приведет к хорошему результату через неожиданность в новых отношениях на работе с кем-то, с приятным флиртом...
Результат работы и отношений это платье, только если оно красивое шикарное, но не для балов, театров или венчания и без корсета. И если это новое желтое платье, которое Вам идет. Примерно я вижу, что это простое, но красивое, желтое платье с открытой шеей и длиной до колен. Голые руки?
Если же платье было не дорогое, простенькое, так сяк, то и дела так же завершаться - ни как, как был весь 2009-й год в последнее время, да еще и флирт будет пустой и не доставит удовольствие, а только выяснение отношений, да плюс сплетни...
Я склонен думать, что Вы готовы на поступок, а всегда ли это приводит к добру? Порой в этом только зависть от окружающих... то есть Ваши отношения под прицелом. Ну а если жужжали пчелы, то все будет очень громко и не приятно... Но Вам не привыкать? Вы человек красивый и творческий, увлекающийся и романтичный, принимающий решения и требующий этого же от других. А что другие? Они серая масса, рабы своих проблем и с желанием увидеть эти же проблемы у Вас! Не так ли?
Удачи :)
СпасиБо!
Рад, что Вы обратили внимание на меня, на мой труд!

Константин Царенко   12.01.2010 18:30   Заявить о нарушении
Ох, Костя! Ну и задали Вы мне загадку))Однако.. Где Вы научились столь блестяще разгадывать сновидения?
Значит, по порядку (или беспорядочно – шучу). Когда снился сон – увы, не помню. Пчелы НЕ жужжали, они облепили мой НОВЫЙ плащ ярко-ЖЕЛТОГО цвета (я еще подумала во сне – это они, пчелы, на цвет что ли так летят?); не могу сказать – понравился мне этот плащ или нет, у меня такого никогда не было.. Руки, голова, шея были закрыты.. еще одна деталь: я почему-то полулежала в этом плаще.
Я их (пчел) БОЯЛАСЬ смертельно. Вот вспомнила еще, что когда я попыталась от них удрать, видела как штук 10-15 пчел ОПЫЛЯЮТ растения и цветы. Вот! А потом проснулась!!! Кстати, убегала я от них по коридору Старого Дома, в котором раньше жила, еще ребенком. А незадолго до этого сна мне этот дом снился так: я в нем нахожусь уже взрослая, и мне говорит голос: - Это старый дом не пускает тебя на Большую Землю. Что к чему, маэстро сновидений?

Людмила Лайм   12.01.2010 18:58   Заявить о нарушении
Ох, Костя! Ну и задали Вы мне загадку))Однако.. Где Вы научились столь блестяще разгадывать сновидения?
ДЕЛО НЕ В СНОВИДЕНИЯХ, А В ТОМ, ЧТО С КАКОГО-ТО МОМЕНТА Я ПОНЯЛ, ЧТО ЧУВСТВУЮ БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА и ТЕРРИТОРИИ. НЕ БЛАГОДАРНАЯ ВЕЩЬ ПРЕДСКАЗЫВАТЬ ПУБЛИЧНО. ДУМАЮ, ЧТО МНОГИЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВО ЭТО ДЕЛАТЬ. КАК И ЛЕЧИТЬ ЛЮДЕЙ НЕЛЬЗЯ И ПРЕДСКАЗЫВАТЬ, ТАК КАК ЧЕЛОВЕК ВЫБИРАЕТ СВОЙ ПУТЬ И ВСЕ В ЕГО РУКАХ...
Значит, по порядку (или беспорядочно – шучу). Когда снился сон – увы, не помню. Пчелы НЕ жужжали,
УЖЕ ХОРОШО - ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ЭТА РАБОТА ИЛИ СУЕТА НЕ ВО ВРЕД. МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ ПОЧЕТНАЯ, НО НОРМАЛЬНАЯ
они облепили мой НОВЫЙ плащ ярко-ЖЕЛТОГО цвета (я еще подумала во сне – это они, пчелы, на цвет что ли так летят?)
КОНЕЧНО НА ЦВЕТ, ТАК КАК ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ ЦВЕТ ФЛИРТА И ИНТРИГ. ИНТРИГИ МОГУТ ПЕРЕЙТИ В РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ИЛИ ЕЕ ПОТЕРИ, А ФЛИРТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛЮБОВЬ ИЛИ СПЛЕТНИ. НАВЕРНО У ВАС ВСЕ СРАЗУ ПРИСУТСТВУЕТ?
; не могу сказать – понравился мне этот плащ или нет, у меня такого никогда не было..
ИЗВИНИТЕ, ЧТО ГОВОРИЛ О ПЛАТЬЕ. ПОТОМУ ЧТО ТАК ВАС ВИДЕЛ(МОЖЕТ И ЕСТЬ У ВАС ТАКОЕ ПЛАТЬЕ СЕРОВАТО-ФИОЛЕТОВОГО ИЛИ ИНОГО ТЕМНОГО ОТТЕНКА ИЛИ БЫЛО? КОГДА ВЫ ЕГО НОСИЛИ? ГОД?
Руки, голова, шея были закрыты.. еще одна деталь: я почему-то полулежала в этом плаще.
НО ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ ПЛАЩ ЭТО НОВОЕ СОСТОЯНИЕ ВАШИХ ДЕЛ, ЭТО ВАША ЗАЩИТА И ЗАЩИТА ПО ЗАКОНУ, ТАК КАК ВЫ ПОЛУЛЕЖАЛИ. ТО ЕСТЬ ТО, ЧТО С ВАМИ ПРОИСХОДИТ ЭТО ПРОИСХОДИТ ПО МИМО ВАШЕЙ ВОЛИ, А ПО ВОЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ДОПУСТИМ СВЯЗАННОЕ С ТОЙ ЖЕ РАБОТОЙ ИЛИ ИНОЙ РАННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИЛИ ПОСТУПКОМ, ПОСТУПКАМИ
Я их (пчел) БОЯЛАСЬ смертельно. Вот вспомнила еще, что когда я попыталась от них удрать, видела как штук 10-15 пчел ОПЫЛЯЮТ растения и цветы.
УЙТИ ОТ ВСЕХ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, НО ВЫ И НЕ ОТВЛЕЧЕТЕСЬ НА СИЮМИНУТНОЕ (ЦВЕТЫ)
Вот! А потом проснулась!!! Кстати, убегала я от них по коридору Старого Дома, в котором раньше жила, еще ребенком.
СТАРЫЙ ДОМ И ЕСЛИ ОН ДОБРОТНЫЙ ТО ЭТО ДЕЛО НЕ НОВЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, А ВЫТЕКАЮЩЕЕ ИЗ МИНУВШИХ СИТУАЦИЙ, НО ВОЗНИКШЕЕ ПО НОВОМУ, С НОВОЙ СИЛОЙ ИЛИ ВОЗНИКШЕ ОТ СТАРЫХ ВАШИХ ЖЕЛАНИЙ
А незадолго до этого сна мне этот дом снился так: я в нем нахожусь уже взрослая, и мне говорит голос: - Это старый дом не пускает тебя на Большую Землю.
НЕ ПУСКАТЬ (МЕШАТЬ) БУДУТ ВАМ УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ, КОТОРЫЕ И НЕ ДАЮТ ВАМ СОВЕРШИТЬ ТРУДОЛЮБИВЫЙ "НОВЫЙ" ШАГ В ЖИЗНИ, ТО ЕСТЬ МЕШАЕТ СОВЕРШИТЬ ПОСТУПОК
Что к чему, маэстро сновидений?
ОДНО СКАЖУ. РАЗ ПЧЕЛЫ БЫЛИ НЕ НА ГОЛОВЕ И НЕ ЖУЖЖАЛИ, А ПЛАЩ БЫЛ НОВ И НЕ СТАР И НЕ ВЕТХ И НЕ ПОРВАН И НЕ ИСПАЧКАН - ВСЕ У ВАС ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ХОРОШО. СПИТЕ И РАБОТАЙТЕ СПОКОЙНО И ПУСТЬ ВАС НЕ ГРЫЗЕТ СОВЕСТЬ. НА ВСЕ ВОЛЯ БОГА, ОТБРОСИТЕ УГРЫЗЕНИЯ И ПОЛУЧИТЕ ВАШУ "БОЛЬШУЮ ЗЕМЛЮ"
СпасиБо!

Константин Царенко   12.01.2010 23:01   Заявить о нарушении
Константин, да Вы МУДРЕЦ! Человек, обладающий такими знаниями ВСЕГО в жизни добьется! Соответствуете фамилии - НЕ ОЖИДАЛА!УДИВЛЕНА!
под впечатлением, и в восхищении перед Даром,
Ваша Лайм.
Пы-сы. Платье присутствовало, и остальное ВЕРНО. на все 100 процентов!

Людмила Лайм   12.01.2010 23:35   Заявить о нарушении
константин не далеко от истины,тот кто приближается к богу тому он идет навстречу

Вольный Каменщик   19.03.2010 23:57   Заявить о нарушении
Сергей!
СпасиБо!

Константин Царенко   20.03.2010 00:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.