3 Глава из книги Архитектура Совершенства

                Обманчивый слепок
               
     Мы не видим реальности. Все что открывается нам, лишь картинки, порожденные нашим воображением. Радужны ли эти картинки иль серы и унылы, зависит только от нас и состояния нашего. Вот почему два человека, глядящие на одну и ту же действительность видят разные, а иногда и прямо противоположные вещи.
     Секрет очень прост, на «объективную» реальность мы смотрим через линзу собственной личности. И наделяем реальность теми же чертами, какими обладаем сами. Мы видим мир по образу и подобию слепка из собственной личности: её прошлого опыта, внушенных иль приобретенных убеждений и самых сокровенных ожиданий. Мы видим мир именно таким, каким поверили, что он должен быть.
      Каждая личность подобна линзе, которая не просто окрашивает мир в свой собственный цвет, она очень сильно искажает величественные черты нашего мира. Лучшего из миров, отыскавшего себе приют на добродушной и ласковой Матушке-Земле.
      Пока мы не обрели духовное виденье, пока мы не отыскали ключи к Божественному зрению и увеличительному стеклу Господа, зрение наше с дефектом. Но и оно есть божественный дар, ибо оно большее из того, что мы способны вместить на сегодня. Оно необходимо для того, чтобы хоть как-то воспринимать мир, для того чтобы видеть пусть примерную, пусть и невероятно искаженную, но все же картину мира.
     Но, увы, стоит признать, что на сегодняшний день мир для нас не окно, а зеркало, в котором мы способны увидеть лишь отражение собственное. Из всего бесконечного разнообразия реальности, мы постоянно в разных местах сталкиваемся с одним  и тем же: повсюду видим собственные черты. И если мир кажется вам вульгарным, несовершенным иль бессмысленно жестоким, значит такова линза, через которую вы сегодня рассматриваете мир.
      Всякое наше суждение иль осуждение человека не более чем простой самосуд, саморазоблачение. Увы, но нам свойственно собственные пороки наряжать в одежды чужих недостатков. Мы всегда приписываем другим именно то, чем сами обладаем. Вор, даже когда судьба забросит его в светлую обитель, будет подозревать окружающих в воровстве.
      Сладострастник даже монахов будет подозревать в тайных страстях плоти. Обманщик будет замечать обман, даже там где не было и намека на неправду. Буйный же будет замечать только насилие и всех подозревать в тайных враждебных позывах мучить или убивать ближнего своего.
      Наши подозрения, зачастую не более чем клевета. Но мы ведь не только клевещем на людей, мы еще пытаемся хулить творение Высшего. Узость и размытость своего виденья нарекаем несовершенством мира, а значит ошибкой Господа.
      Но ведь когда наше физическое зрение портится, и мы начинаем видеть мир не настолько хорошо, как видели его вчера. Разве мы обвиняем мир за то, что он стал размыт? Или мы ищем причину в себе и находим линзы, способные нам вернуть прежнюю остроту зрения, помогающую нам созерцать великолепие мира во всей его полноте.
      Причина, по которой мы замечаем окружающее несовершенство всегда внутри. А мы  постоянно стремимся изменить мир, предполагая, что способны улучшить его. Неужели так и будем продолжать «улучшать» мир, не зная и не видя его? Что могут изменить все эти бунтари-революционеры, когда узрели лишь собственное отражение?
      Сколько можно пытаться изменить мир, издеваясь над зеркалом, в котором отражаются лишь собственные черты? Все чего мы способны добиться этим издевательством, которое почему-то окрестили изменением, так только того, что еще больше раздробим зеркало, которое и без того уже безбожно расколото. Хватит таращиться в зеркало, давайте выйдем к окну. Давайте сначала увидим мир, а потом уж станем менять его, если сочтем нужным.
      Из-за недостатков и темных вкраплений нашей личности, мы видим несовершенства мира. Но эту замутненную линзу можно заменить. Заменить не только ограничивающие убеждения и скудные ожидания, но даже и собственное прошлое. И в прежнем опыте, считавшемся затемненным, отыскать плюсы и щедрые россыпи зерен будущей победы.
      Колдовство, некогда очаровавшее нас не вечно, когда-нибудь мы полностью избавимся от кусочков льда в наших глазах, занесенных туда Снежной Королевой. Мы чудотворцы способные изменить собственную личность, способные поменять эти запыленные льдинки на светлый волшебный кристалл.  И наша явь раскрасится сказочными, невиданными доселе красками.
      Хватит смотреть на собственное отражение, пора узреть истинно сущее. Мир полон деталей. И стоит взглянуть на них глазами Души, как каждая деталь мира превращается в многозначительный знак. В маленький фрагмент, совершенной мистерии длящейся уже целую Вечность. Любая деталь на земле может стать символом Духа.
      Все кажущееся нам диссонансом, составляет совершенный ритм. Кровь, пот и слезы тоже входят в состав совершенного эликсира. Крик глубин, тоже есть призыв Господа. И вопль поражения, есть тоже нота победной песни. Повсюду шепот чудесного, оттенки Гармонии и пламя Откровения.
      И на земных фундаментах возводятся здания, спроектированные архитектором Запредельности. И в окна земных зданий проникает кислород из запредельных ширей. И земные спектакли наполнены сценами срежисированными рукой Запредельного.
               


Рецензии
3 Глава из книги Архитектура Совершенства
!!!

Алексей Михайлович Бельмасов   30.10.2009 18:47     Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Сергий Омин   30.10.2009 20:50   Заявить о нарушении