Сказка про молодильные яблоки

В некотором царстве, некотором государстве, в неведомой Дундукляндии жил-был царь Дундук первый. И все-то у него было: и жена, раскрасавица Марья-Моревна, и амбары с запасами и товарами, и сусеки с жратвой и яствами, и сундуки с дукатами и тугриками.
  Одна беда: любил Дундук смотреть по телеку рекламу, особливо по медицинской части.
- Ты глянь, Моревна, экую красоту кажут…Како средство от изжоги выдумали, стервецы эдакие, желудок так и оживает, так и цветет…
- Тьфу, супостаты! – кричал затем царь – опять фильму запустили.
- Дак, фильм антиресный какой – возражала Моревна – в запрошлой серии
Двоих задушили, а троих и вовсе зарезали, а в этой, поди, - всех порешат.
- Цыц! – кричал царь – эдакую красоту рекламную фильмом поганют.
Вот велю всем редакторам башки отсечь!
- Да не тронь ты их, они люди коммерческие, служивые…
- Врешь! Я царь, аль не царь? Должен я гневаться и своевольничать, аль нет?
Мне то по сану моему царскому положено. Нынче же прикажу усекновение голов произвесть! Пущай рекламу не портют.
   И ведь главная беда не в том, что рекламу любил, а в том, что потом всякие болезни у себя выискивал.
- Слышь, Моревна – говорил я тебе давеча, что у меня вот тут сбоку шкворчит и ёкает.
Так то, бают, недуга потаенная, метеоризм называется.
- Давай я тебе, Дундушка, ромашки отварю…
- Тьфу! Какая ишо там ромашка? В заморских странах снадобья всяческие новые повыдумывали, а тут все ромашка – и от изжоги, и от поноса, и от запора – все ромашка.Тьфу! Ну, нет, мне теперь средство не нашенское подай, а импоротное!
- Это како же тако средство?
- А вот, бают, что какие-то молодильные яблоки изобрели. И от тех яблок –
И лечение всех недугов,и здоровье, и потенция даже.
- А это ишо что?
- Дура ты дура! А как же я стране наследников новых произведу, Дундучков,
Царев будущих – через ту самую потенцию. Вот! А самое главное, что как этих яблок отведаешь, так живи потом сколько хошь и смерть тебя не берет – во как!
- Ой, Дундик, я тоже такие хочу…
- То-то и оно! Где вот только достать то их? Промышляет ими, бают, Кащей Бессмертный, у него и патента на них есть. Да где его искать Кащея то?
- Дак пошли своих помошников и слуг, а то совсем паразиты обленились.
- Это да…Им бы только мошну свою набить – никуды не годятся.
- А знаешь, Дундучок, пошли-ка ты Ивана-дурака, он хоть ленив, но когда надо – смекалист.
- А что? Пожалуй что. Эй вы, паразиты окаянныя, супостаты обжорные,
Позвать ко мне Ивана дурака!
  Явился  Иван-дурак к царю, зевает, зенки сонные кулаками трет.
- Так!- сказал царь грозно – Ты у меня, дурак, при какой должности состоишь?
- Я то? Ну это…как это…безответственный секретарь, что ли...
- Как так – безответственный? Пошто так?
- Дак ответственных секретарёв у тебя, царь, полным-полно, а что толку – все одно никакой ответственности. А я так честно при должности состою,
По соответствию. Вот и приказ твой есть: « Ивана-дурака назначаем секретарем безответственным»…да и какой с меня спрос?
- А вот какой! Поезжай-ка ты туда, не знаю куда и привези…
- Сам не знаешь что – продолжил Иван, зевая во весь рот.
- Молчать, стервец, когда с тобой самодержец всей Дундукии, мать
Ее в дышло, дундучит! Слухай сюда! Найдешь Кащея Бессмертного, да купишь у него яблок молодильных…
- Да на что ж купить то?
- В казне царской получишь тугрики бумажные, да дукаты золотые. Да гляди,
Дукаты-то береги, тугрики отдавай, балбес, тугрики.
- Да соображам, не впервой. А на чем ехать то, царь Дундук Первый эдакий?
Ну дай ты мне хоть тачку быстроногу, Поршу заморскую о двустах лошадиных сил.
- Я вот тебе дам, сукин сын! Велю я тебя напоследок выпороть! Возьмешь из конюшни кобылу об одну лошадину силу, да и ступай. И что б живо у меня –
Без яблок не возвертайся вовсе!
  Делать нечего. Собрался Иван, взгромоздился на кобылу да поехал.
Долго ли, коротко ли, ехал и ехал и приехал Ваня к камню большому на развилке трех дорог. А на камне том надпись выбита: «Направо пойдешь –
Башку  свернешь,  налево пойдешь – ничего не найдешь, а что прямо – так то нам не ведомо».
  Задумался Иван, башку пятерней трет – куды ехать то? Вдруг глядит, а к
Камню сверху табличка прилеплена.Нагнулся Иван и прочел: «Б.Яга. Ясно (наскрозь то есть) видящая в тридцать третьем поколении. Приворот – отворот и обратный приворот. Все знаю, все ведаю. Оплата опосля приворота только в дукатах!Про сексуальные услуги не приставать – не даю! Искать у Каиновой горы в изб. на кур. нож».
- Вот кто мне нужон то – сказал Иван, да поехал Б.Ягу искать. Ехал он ехал, глядит – стоит на опушке леса изба на кур.нож. Зашел Иван, глядит – бабка за столом сидит, да на счетах считает что-то.
- Здорово, Яговна – кричит Иван.
- Здорово, коль не шутишь. Это кто-й то ко мне пожаловал. Погодь, я оптрии одену. – надела баба Яга очки, на Ивана смотрит.
- Ах, это ты Ваня. Ой, да как раздобрел-то, какой пухленький, да упитанный. Эх,жаль - не в ровен час зашел…
- А што так?
-Дак я теперь на диете, похуданием занялась, значит. А то б щас печку б затопила, да сковородочку под твой размер…
- Ты гляди, карга, того – не заговаривайся! Я к те по делу пришел.
- Знам мы ваши дела. Девку приворожить каку?
- Да ну их к лешему девок-то. То их развлекай, то им покупай, да дукатов давай. Неа, неохота мне…
- Это верно. Девка нынче не та пошла. Не глядит что в башке, а глядит что в мошне! Да что за дело-то?
- А дело вот каково. Послал меня царь наш, Дундук ненаглядный – подай ему яблоки молодильные.
- Дак я все больше по травяным снадобьям. А снадобья наши известные: Трын-трава, да пьянь-трава, да опохмел-трава, а других мы, отродясь, не знали, не ведали.
- А где ж мне те яблоки молодильны искать, подскажи хоть, коль про все ведаешь.
- Погодь, сечас соображу. Товар этот не нашенский. А по импороту – это тебе к Кащею надо Бессмертнову. Он по заморским странам шастает, да контрабандой промышляет.
- А как его найтить то?
- А то, Ванюша информация потайная, засекреченная, значит. Это тебе стоить будет – бабка зашевелила губами, подсчитывая – десять золотых дукатов, вот как!
- Охренела ты совсем, бабка, за что ж так много?
- Не хошь – не бери! Иди откель пришел. Тебе царь башку снесет, не мне..
- Ну, хрен с тобой! Тока ты мне расписку дай про дукаты, что б все как положено…
- Это можно, это я мигом. У меня тут чеки есть про всякие случаи.
- Значитца так! Дам я тебе клубок навигаторный. Иди за тем клубком, иди, милый, не сумлевайся, куда надо приведет. А там уж сам не зевай: то ли с товаром быть, то ли головы не сносить. Так-то вот!
  И пошел Иван за клубком. Долго шел, порты износил импортные, джинсовые. Однако – пришел. Заходит он в хоромы Кащея Бессмертного,
Покои бесовские. Сам Кащей его у двери встречает, к столу ведет:
- Ай, сразу видно что вы-таки совсем серъезный оптовый купец! За каким товаром ко мне?
- Да надо мне молодильных  яблочек прикупить, а то тесть разхворался что-то.
- Ой, вы мене голов не морочьте и зубов не заговаривайте! Я же вижу насквозь, что вы от Дундукского царя за серъезным импортным товаром.
- Да вот понадобилось Дундуку моему яблок молодильных…
- Ой – радостно воскликнул Кащей и руками всплеснул – Так вы же самый везучий человек! Вы пришли-таки куда надо и за чем надо. А то можно прошляться все жизнь неизвестно за чем и найти одну фигу и помереть не с чего! А у меня же таки все есть.
- А ну покажь!
- Так вот же, они давно вас дожидаются. – отвечал сладчайшим голосом Кащей доставая прозрачную коробочку с золотыми сочными яблоками.
Товар импортный и высшего качества, скажу я вам, вы такого еще не кушали ни с маслом, ни без! И сертификат есть и инструкция.
- А ну покажь инструкцию! Так, это что? «Химический состав: фигобарбитал, хренобурбитал, соль, перец, краситель Е-226»…так,
Нет не то …а вот это что тут?
- А что? И где?
А вот тут снизу на ярлычке, по иностранному написано, вот: «мадеинцхина».
-Ой, так я вам объясню. Это значит, Иван Дундукович, что яблоки эти придумал и произвел (вывел, значит) один древний и мудрый народ – цхины.
Очень я вам скажу таки мудрый народ. Все секреты знают, а особенно, как из ничего золотые дукаты делать.
- Алхимики что ли?
- Ой, еще какие алхимики, но только больше по торговой части алхимики!
- Ну ладно, тады возьму. А сколько же тугриков ?
- Знаете, что я вам скажу, молодой человек? Запихните свои тугрики вашему царю в то место, на котором он сидит и которым он болеет. Тугрики?! У всех кризис глобалистический, валюта запаршивела, а у него тугрики! Нет, нет и нет! Только – дукаты! Из симпатии к вам, Иван Дундукатович, отдам почти задаром – всего сто пятьдесят дукатов.
-Ну, ты Кащей даешь, вааще, в натуре. Мне тады царь запихнет эти яблоки в то самое место! А где видать, что те яблоки и в самом деле молодильные?
- Так я же вам говорю, все написано в инструкции, вот читайте: «Яблоки молодильные с умеренно выраженным геронтологическим эффектом. Гарантируется бессмертие не менее  25 лет с момента начала приема препарата  при условии  строгого соблюдения инструкции по применению. Рекламации от родственников усопшего принимаются по адресу…» нет, это не надо.
Ну, гляди – отвечал Иван, развязывая торбу с дукатами. – ежели обманешь, вернусь опосля и разберусь с тобой. Не погляжу, что Бессмертный.
- Ой, как же вам таки не стыдно, вы такой солидный оптовый человек, Иван Дендикотович, я ж вам доверяю больше чем брату родному. Отдаю почти задаром во благо вам и царю вашему, себе в убыток.
- Ладно причитать. Давай их сюда, яблоки эти окаянные.
  Забрал Иван яблоки и поехал восвояси.
  И ведь не обманул Кащей – все во благо вышло. Сожрал Дундук первый
Разом все яблоки и помер в ту же ночь от метеоризма супостатного и поноса
несносного. Ну, в смысле, не помер, а почил в Бозе, как ему по сану царскому положено. А Иван теперь уж вовсе не дурак, - а царь Дундук Второй. И все то у него есть – и жратва, и дукаты, и зелья разные. Вот только стал живот по ночам прихватывать. Уж, не к метеоризму ли? Тут недавно в рекламе про какое-то новое средство баили. Надо б поглядеть…
 


Рецензии
То-то и оно, что вовсе не сказка это, а сущая правда! Включаешь наш дундукский телевизор, а там реклама! Не знаешь, что и выбрать: то ли какую таблетку сожрать, соком Добрый запить и Ариелем заполоскать, то ли кинушку погладеть (фильм антиресный какой в запрошлой серии двоих задушили, а троих и вовсе зарезали, а в этой, поди, - всех порешат).
Ну, были ж люди как люди... А теперь одни дундуки остались!

Ольга Луценко   12.01.2014 21:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.