Мои друзья не из Болонии

       "Образование - это то, что остается, когда вы забыли всё, чему учились. Образование, если угодно, - это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь. Это не только блеск юности, естественно присущий тем временам, но и свет, исходящий от занятия чем-то значительным" (Вернер Гейзенберг, один из создателей квантовой теории вещества).
       Охваченное средней школой нынешнее население экс-СССР разделяется невидимыми, скрытыми от нас дрессировщиками на две неравные массы, которые направляются в два разных типа образования: длительное, осмысленное, предназначенное для меньшинства, и фрагментированное, бессмысленное - для большинства. Это разделение школьников на два типа есть основополагающая характеристика капиталистической школьной системы: ею отмечена вся система образования капиталистических стран с ее так называемым "тестированием". Учащийся не в состоянии изложить ни одной нормальной мысли, потому что он перестал напрягать мозг, чтобы уметь выразить мысли словами. Нормально, качественно – это когда ученик должен думать, отвечая урок у доски перед своими сверстниками. "Тестирование" он может пройти блестяще, особенно при наличии шпаргалок. А думать он так и не обучается.
       Наше тупое нынешнее украинское просвещение, как я мог наблюдать за школьными занятиями моей внучки и как я вижу сегодняшнее студенчество, есть для меня яркий пример, как из учеников делают болванов, впихивая в них массу никчемных, некачественных фрагментов сведений, которые именуются "знаниями", вместо тщательного освещения фундаментальных понятий основных школьных наук. В нынешней школе ничего не осмысливается, ибо отсутствует самое главное – страстная, увлекательная лекция учителя, его Урок. Да, если угодно, урок с большой буквы. Современные украинские учителя при их ничтожной, так называемой зарплате измельчали, вынуждены охотиться за ученическим карманом вместо того, чтобы заниматься душами своих учеников. Да и чем душу-то заполнять, если нет нормальной, человеческой, гуманной идеологии? Нет, безусловно, и среди нынешних студентов яркими звездами предстают перед нами незаурядные личности, работа с которыми даёт эстетическое наслаждение, но множеству современных недорослей хочется сказать: "Не голова у тебя, а седалище, в твоих жилах моча, а не кровь. Посадить бы тебя во в.... лище, чтобы мать родила тебя вновь", т.е. пожелать вернуться туда, откуда они выползли и родится заново.
       "Ум юноши – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь", – я никогда не устану повторять эту яркую, образную, прекрасную мысль великого ученого.

* * *
       "Мои друзья не из Болонии, зато не тащат из семьи. А гадость пьют из экономии, хоть поутру, на на свои". Высоцкий.


Рецензии
Как больно, как грустно с Вами соглашаться. Но это действительно так.

Сергей Николаевич Емельянов   30.10.2009 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо за солидарность. Но я верю, что мы еще выйдем к царству света. Потому что с нами - наш незабвенный Александр Сергеевич и его слова: "Недаром темною стезей я проходил пустыню мира. О нет, недаром жизнь и лира мне были вверены судьбой"

Вадим Бережной   31.10.2009 00:23   Заявить о нарушении