Партия в шахматы

Действующие лица:

Айла – 24 года
Ямайка – 18 лет
Девушка в серой пижаме
Надзиратель

Тюремная камера для смертников. По полу разросана бумага, скомканные рисунки и остатки еды. На нарах сидят две девушки и играют в шахматы. В камере весело.

Айла: Ну ты даёшь! Да невозможно, чтобы она так стояла и молчала, глядя как ты опустошаешь её кошелёк!
Ямайка: Говорю же тебе, стояла, как вкопанная, ещё и глазами вот так вот хлопала!
Айла: (смеётся) Вот дура! Небось из приличной семьи. Не думала никогда, что на свете живёт грозная Ямайка, которая только и делает, что опустошает кошельки и смотрит на хлопающие глаза.
Ямайка: Ага. А потом казни ждёт в камере смертников.
Айла: Почти что  как «камера обскура».
Ямайка: А?
Айла: Забудь. Ходи уже. Или думать труднее. Чем красть кошельки?
Ямайка: Труднее. Но легче, чем убивать людей.
Айла: Слушай, не зли меня. Не знаешь, не говори.
Ямайка: Как не знаю? Укокошила кого-то и сидишь тут.
Айла: Заткнись-ка! (пауза) Не можешь играть, признай поражение.
Ямайка: Очень даже могу. Шах и мат.
Айла: Как! Этот офицер здесь не стоял! Ты ещё и мухлюешь!
(начинается драка)
Ямайка: Убери свои поганые руки.
Айла: Это у тебя они поганые от этих вонючих кошельков.

Входит надзиратель, заталкивает вперёд себя Девушку в серой пижаме. Девушка падает на пол, садится на него.

Надзиратель: Таааак! Стоит отойти на минуту от двери, тут опять гладиаторские бои? А-ну сели обе.

Айла и Ямайка успокаиваются.

Надзиратель: Она посидит у вас полчасика, может, чуть больше. Эндрю ещё не освободился.
Айла: И кто сегодня?
Надзиратель: Не твоё дело. Смотрите не убейте её до казни, а то Эндрю расстроится.

Айла и Ямайка смеются.

Надзиратель: И приберите здесь всё, свиньи ей-богу. Через час зайду.

Надзиратель уходит.
Девушка в серой пижаме сидит на полу и рассматривает рисунки.

Айла: Эй! Пижамка! Руки убери оттуда.
Девушка в серой пижаме: Я просто хотела посмотреть.
Айла: Руки убери, я сказала.
Девушка в серой пижаме: Они всё равно скомканные, и никому не нужны.
Айла: Ями, ты посмотри на неё. Я ей два раза сказала, а она хоть бы что. Упёртая девка. Лучше бы так упиралась, когда сюда везли. Казнят же, дура.
Девушка в серой пижаме: Не казнят
Айла: Почему это? Вот нас с Ями через неделю, а тебя через час. Казняяяят!
Девушка в серой пижаме: Не казнят.
Айла: Ты что в дурочку играешь. Раз здесь, значит казнят.
Девушка в серой пижаме: Не казнят.
Ямайка: Айла, врежь этой тупице. Она меня бесит.
Айла: Зачем ей врезать, Ями. Дура ты. Казнят её через час. Вот Эндрю-то ей и врежет.
Девушка в серой пижаме: Не врежет.
Ямайка: Я тебе скорее врежу, чем Эндрю. Энергетическая вампирка. Не казнят – не казнят – не врежет. Ещё как казнят, а сперва ещё и врежут, чтобы всё чувствовала.
Девушка в серой пижаме: Не казнят.
Айла: Оставь её. Пусть сидит и ждёт. Давая переиграем. Не было там твоего офицера. Помню же!
Ямайка: Ещё как был. Ты просто проигравать не умеешь.
Айла: Не в этом дело. Умею-не умею. Не было его там, точно помню.
Ямайка: Да был! Клянусь всеми святыми!
Айла: Верю, ладно. Ставь давай.

Пауза. Девушка в серой пижаме всё ещё рассматривает рисунки.

Айла: Слышишь, двинутая, ты здесь за что? Наворовалась или наубивалась?
Ямайка: Да наркоманка небось.
Айла: С каких это пор наркоманок к смертной казни приговаривают? Им место в дурке. И ей тоже, если честно. Посмотри на неё. Сидит, улыбается. Тупица. Её казнят через полчаса, а она лыбится сидит. Первый раз такую дуру вижу.
Девушка в серой пижаме: Меня не казнят. Я же вам сказала.
Ямайка: Посмотри на неё. Может, у тебя план какой есть?
Девушка в серой пижаме: Нет
Ямайка: Эндрю – твой родственник?
Девушка в серой пижаме: Не думаю, что у него есть родные. Он же палач.
Ямайка: Ты посмотри какая острячка. Он-то палач. А ты дура.

Ямайка и Айла смеются.

Айла: Ями, хватит. Я уже не могу. Так за что ты здесь?
Девушка в серой пижаме: Я убила мужа.
Ямайка: За что? Ты дура что-ли?
Девушка в серой пижаме: Он попросил.
Ямайка: А. ну да. Я бы тоже попросила, если бы жила с такой больной, как ты. Я с тобой за 5 минут в одном помещении, и уже миллиард нервных клеток потеряла, представляю, что потерял тот несчастный.
Девушка в серой пижаме: Ему было больно
Ямайка: И ты решила сделать ему ещё больнее?

Ямайка покатываются со смеху

Девушка в серой пижаме: Нет.
Ямайка: Ему было больно...не могу. Вот дубина!

Ямайка всё ещё смеётся

Девушка в серой пижаме: Не хотела я ничего!!! Вы ничего не знаете! Вы только и можете, что смеяться! Замочите! Он сам просил! Сам просил!! Замолчите!! Я не могу вас слышать!

Айла: (бьёт Ямайку по щеке) Закрой свой поганый рот.
Ямайка: Айл...
Айла: (по слогам) Закрой свой поганый рот.
Айла: (садясь рядом с Девушкой в серой пижаме) Послушай меня, Пижамка. Успокойся. Не плачь, не кричи. Что с ним было?
Девушка в серой пижаме: Ничего.
Айла: Да говори же. Я никому не скажу.
Девушка в серой пижаме: Он умирал, он плакал.
Айла: Это я уже поняла.
Девушка в серой пижаме: Я зашла в комнату, а он в крови лежит, а возле стола пистолет. Он плакал. Так плакал. И кричал. Я подбежала. Он мою руку вот так схватил и вот так вот сжимать начал. Я ничего не говорила, просто плакала. Он мне говорит:
-Иди пистолет возьми.
Я взяла. Я ничего не понимала. Я ничего не говорила. Просто плакала. Подошла к нему, а он говорит, стреляй в голову мне. Я плакала. А он орал, стреляй, стреляй. Я взяла, и я...выстрелила я.
Айла: Успокойся, слышишь меня? Успокойся. Не плачь. Ты не одна такая. Я тоже здесь почти за это. Успокойся. Скоро всё кончится. Ты обо всём забудешь.
Ямайка: Айла, почему ты мне не рассказвала?
Айла: Потому что у тебя нет ни капли мозгов.
Ямайка: У неё тоже нет. Они все в минусе у неё. Она сумасшедшая! Посмотри на неё.
Айла: Встань и собери все рисунки. Сейчас придёт надзиратель.
Айла: Всё, успокоилась?
(Девушка в серой пижаме всхлипывает)
Айла: Сейчас придёт надзиратель и отведёт тебя к Эндрю. Только ты там не плачь. Всё быстро произойдёт.
Девушка в серой пижаме: Меня не казнят.
Айла: Почему?
Девушка в серой пижаме: Я сидела рядом с ним. Я ничего не говорила. Просто плакала. И вдруг в окно залетела бабочка.
Айла: Бабочка?
Девушка в серой пижаме: Да. Жёлтая такая. Такая маленькая, лёгкая. Залетела и села мне на руку. Я смотрела на неё, а потом встала и выпустила обратно в окно.
Айла: И что потом?
Девушка в серой пижаме: Бабочки не залетают к кому попало. Она же не просто так залетела! Она хотела сказать мне, что всё будет хорошо. Правда? Это же знак, что всё будет хорошо! Иначе и быть не может!
Айла: Конечно. Бабочка – это знак.
Девушка в серой пижаме: Сейчас мне вернут все вещи и отправят домой, а там он меня уже будет ждать. Он много всего наготовит, он скажет мне, что это только розыгрыш. Мы будем смеяться. Мы будем долго смеяться. А потом я ему расскажу про то, что до смерти перепугалась, что меня казнят, и даже почти поверила. Мы будем смеяться ночь напролёт. Он будет проклянать ту бабочку за то, что она мне всё рассказала, а я буду её защищать.
Айла: Да. Бессовестная бабочка. Испортила весь сюрприз.
Девушка в серой пижаме: Да нет. Она хорошая. Если бы не она. Я бы сейчас боялась. Я люблю ту бабочку.

В комнату заходит надзиратель.

Надзиратель: Вставай, всё готово
Девушка в серой пижаме: Вот видите, всё готово! Я же вам говорила!
Надзиратель: Давай-давай
Айла: Пижамка! Я уверенна, что он тебя ждёт сейчас.
Девушка в серой пижаме: И я уверенна.

Надзиратель уводит девушку. Айла сидит на полу. Ямайка на нарах.

Ямайка: Айла.
Айла: Что тебе надо?
Ямайка: Мой офицер там не стоял.


Рецензии