Спичка. Глава 2. Про воду

  Следущий раз я встретила ту девчушку через неделю. Дни стали еще более жаркими. Как же я ненавижу жару.
  Я ехала на велосипеде от рынка домой, изнывая от жары и периодически прикладываясь к бутылочке с водой. Она шла чуть впереди, пересекая площадь перед кинотеатром, раскаленную солнечными лучами. Девчонка была нагружена пакетами с едой по самое не могу. Шла она медленно, тяжелой поступью, слегка покачиваясь. На ней был белый хлопковый сарафанчик с какой-то причудливой вышивкой и бежевые сандалии с бахромой. Рыжие волосы ярко контрастировали с ее платьем и с бледной кожей.
  Может, преисполнившись жалости к ее положению, а может не в силах вынести ее красоты, я остановилась и окликнула ее.
  -Эй, тебе далеко еще до дома?
  -Вы мне?
  -Да.
  -Ну, не мало. А что?
  -Давай, я подвезу тебя. Пакеты можно повесить на раму – она прекрасно выдержит, а тебя повезу на багажке. Тебе ведь тяжело.
  -Да нет, нормально.
  -Не обманывай, я все прекрасно вижу.
  Девчонка растерялась и потупила взгляд.
  -Да не тушуйся, - я улыбнулась, наверно, слишком делано, - я же не цыган с мешком.
  Она засмеялась и подошла ко мне.
  -Как же жарко, - устало пробубнила она, - и так пить хочется.
  -Кстати, у меня есть вода, - я достала бутылку с минералкой из сумки, висевшей на плече, - Будешь?
  Девчушка вырвала бутылку из моих рук и жадно припала к горлышку, осушив в несколько мгновений все до дна. Сначала она радостно улыбнулась мне, но потом взглянула на бутылку и погрустнела.
  -Ой, кажется, я всю вашу воду выпила.
  -Да, ерунда.
  -Но если и вы пить захотите?
  -Я и так в одиночку больше половины прикончила. И перестань звать меня на «Вы».
  -Но ведь мы только познакомились...
  -Во-первых, мы и раньше виделись, помнишь?
  Она кивнула.
  -А во-вторых, мне трудно называть тебя на «Вы» из-за разницы в возрасте, и если ты будешь звать меня на «Вы», а я тебя на «ты», то получается не чесно, правда?

  Мы катили куда-то по улицам, она служила штурманом, командуя, куда мне поворачивать. В пути мы успели познакомиться. Олеся... Я мысленно смаковала это звучное имя.
  И мне было ужасно неловко, пожалуй, сильнее, чем ей. Олеся успела уже раскрепоститься и отойти от предрассудков знакомства, и теперь весело болтала, как ребенок, о погоде и прочих повседневных мелочах. А вот мне было неловко и стыдно от того, что я завязала это знакомство и смогла поймать ее на таких простых уловках.
  И еще я чертовски жалела, что не могла в дороге видеть ее. Зато я могла чувствовать, как ее миниатюрные ручки обхватили меня за талию, и слышать ее звонкий и солнечный голос. Такой же солнечный, как она сама.


Рецензии