Спичка. Глава 4. Скрипка

  Помню, когда я, оставаясь одна, думала об этом юном, светлом, невыносимо прекрасном создании, я приходила в состояние, близкое к сумасшествию. Я так мало знала ее, я так мало видела ее, но уже она смогла разбудить во мне, нет, не любовь. Целый водоворот, бурю: восхищение, нежность, жажду. Я понимала, что я давно отошла от своих планов поиграть в охотницу. Я планировала побыть паучихой, свить сети из тончайшего, мягкого на ощупь шелка, но прочного, как сталь. Заманить, запутать и сожрать. Но все вышло из-под моего контроля. Вместо этого я переполнилась светом, о котором когда-то так сожалела, которого мне так не хватало. И это был ее свет. Будто от солнца зажглась крохотная свечка в моей груди, которая много лет лишь покрывалась пылью. Но мне так непривычен и чужд был этот свет, что даже эта свечка терзала и сжигала меня изнутри. Солнце в качестве зажигалки. Смешно. Хотя нет, зажигалка – слишком пахабное слово по отношению к ней. Спичка. Маленькая и неприметная, но способная разжечь целый пожар.
  И я чувствовала, что если не выпустить этот свет, то он убьет меня. Что-нибудь во мне точно умрет. Но я не имела права светиться! Я должна была прятать его до поры, мне нельзя было излить свою нежность, свою любовь. Любовь… Может ли такое чудовище любить? Болотный студень, полюбивший ландыш. Как не притронься -  только грязью перепачкает.
  Я знала и это, знала, что не имею права портить ее. А стоит мне раскрыть себя, и любое мое влияние будет для нее губительным. Столько грязи человеческой я повидала за свою недолгою жизнь, что сама стала грязью. И только подсохшая снаружи корка не дает ей растечься.

  В тот же день Светка потащила меня на концерт скрипки. Я отбивалась, как могла, настроение было не к черту, но в итоге она меня уломала. Я не особый ценитель классики, я знала, что мне там будет невыносимо скучно.
  Но и тут что-то пошло не так. Наверно, скрипач попался особенный. Да, и стоит отметить, что я раньше никогда не видела, чтобы кто-то настолько вдохновлено играл. Он играл не только скрипкой, он играл собой. Если можно сыграть мелодию, как актеры на сцене играют роль, то он именно это и делал. И он был отличным актером.
  Он закрывал глаза, и хмурился, и улыбался в такт музыки, которую играл. А что за музыка выходила из-под его смычка… Он будто не на скрипке играл, он будто вытянул струны из моего сердца и водил смычком по ним. Каждая нота отдавалась дрожью в теле, а когда скрипка издавала самые высокие ноты, дрожь переходила в сильную боль в груди.
  Я закрыла глаза и отдалась звучанию музыки. Скоро перед глазами возник знакомый образ, преследовавший меня всюду. Боль стала уже не выносимой, из глаз брызнули слезы, и я поскорее выбежала из залы в туалет, боясь, что заплачу в голос. Запершись в кабинке, я отдала волю чувствам и разрыдалась, что есть сил, я почти кричала.
  -Инга, ты тут? Я решила тебя проверить, ты в порядке?
  -Она так прекрасна, о, боги, как же она прекрасна… музыка.
  -Тебе, правда, понравилось?
  -Даже слишком.
  Света вытащила меня в коридор, села на скамеечку, посадила меня рядом и положила мою голову себе на плечо, пытаясь успокоить.
  -Ну, если хочешь, давай уйдем? Только не плачь.


Рецензии